Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Анализ основных показателей работы предприятия основной деятельности железной дороги.





 

Часть значений факторных показателей определяется расчетным путем на основании приведенных значений других факторных показателей (табл. 2, приложение 1) и формул промежуточных результатов (сложных факторов) приложения 1, таблица 3.

Значения факторных показателей, определяемых расчетным путем (для варианта 6):

                                         n

Средняя статическая = ∑ структура погрузки в вагонах * нагрузка по данному

нагрузка на вагон   i=1 по родам грузов                      грузу

 

  Средняя стат. нагрузка (план) = 0,293*28,5+0,223*23,1+0,0906*28,6+0,161*20,2+       

                                                  +0,233*25,5=25,29 т/вагон

 

Средняя стат. нагрузка (факт.) = 0,301*27,9+0,22*22,9+0,098*28,3+0,159*21,6+

                                                  +0,222*25,7=25,35 т/вагон                             

 

Расчет производится для плановых и фактических значений показателей.

 

Таблица 1

(данные для заполнения таблицы 2)

Исходная информация для анализа результирующего показателя

«Объем погрузки, т»

Наименование

показателя

Ед. измерения

Значение показателя

Отклонение от плана

План Фактически Абсолютное Относительное, %
Погружено вагонов Тыс. шт 35724 38943 +3219 9,1
Средняя статическая нагрузка на вагон   т/вагон 25,29 25,35 +0,06 0,2
Погружено Тыс. тонн 903459,96 987205,05 + 83745,09 9,3

 

      Определим аналитическую зависимость результирующего показателя от факторных. Определим аналитическую зависимость результирующего показателя и промежуточных результатов. Выбираем метод оценки влияния отдельных факторов (субфакторов) на значение результирующего показателя.

   Результирующий показатель – объем погрузки – увеличился на 83745,09 тыс. тонн; темпы роста составили 9,3 %.

   На изменение результата повлияло изменение следующих факторов:

а) количество погруженных вагонов увеличилось на 3219 вагона; темпы роста показателя составили – 9,1%;



б) средняя статическая нагрузка на вагон увеличилась на 0,06 т/вагон; темп роста показателя составил – 0,2%, что повлияло на показатель – объем погрузки – в меньшей степени.

 

Проведем расчет влияния сложных факторов на уровень результирующего показателя. Результат анализа приведем в таблице 2.

 

Таблица 2

Анализ изменения результирующего показателя под влиянием изменения сложных факторов (субфакторов)

«Объем погрузки, т»

Факторы и субфакторы, вызвавшие отклонение

Формула анализа

Расчет по формуле

 

Отклонение результативного показателя

абсолютное Относит-е, %
Количество погруженных вагонов 3219*25,29= =+81408,51 тыс.т 81408,51 109,1-100= +9,1%
Средняя статическая нагрузка   38943*0,06= =+2336,58 2336,58 109,3-109,1= +0,2
Объем погрузки 81408,51+ +2336,58= =83745,09 тыс.т 83745,09 109,3-100=9,3   9,1+0,2=9,3

Расчет показателей из таблицы 2:

1. количества погруженных вагонов:

 

2. средней статической нагрузки:

 

Аналитической проверкой устанавливаем, что общее изменение погрузки в тоннах равно сумме изменений под влиянием двух факторов:

- увеличение количества погруженных вагонов на 81408,51 (9,1%);

- увеличение средней статической нагрузки на вагон на 2336,58 (0,2%).

     

      Проведем анализ влияния изменения структурных первичных (глубинных) факторов на изменение результирующего показателя. Результаты анализа приведем в таблице 3. Приведем проверку влияния структурных факторов на изменение результирующего показателя.

 

Таблица 3

Анализ изменения результирующего показателя под влиянием изменения сложных факторов (субфакторов)

Анализ изменений статической нагрузки и объема погрузки.

 

 

грузы

структура погрузки,%

Статическая нагрузка вагона, т

изменение структуры

изменение статической нагрузки

отклонение статической нагрузки каждого груза от средней (по плану)

влияние изменений

базовый год(плановое значение)

отчетный год(фактическое значение)

базовый год(плановое значение

отчетный год(фактическое значение)

Статических нагрузок по родам грузов на

структуры погрузки по родам грузов на

среднюю статическую нагрузку Объем погрузки тыс.т среднюю статическую нагрузку объем погрузки, тыс.т
А 1 2 3 4 5=гр.2-гр.1 6=гр.4-гр.3 7=гр.3-итог гр.3 8=2*6:100% 9=8* Uфн 10= 5*7:100% 11=10*Uфн
Каменный уголь 29.3 30.1 28.5 27.9 0.8 -0.6 3.21 -0.181 -7033.11 0.0257 1000.06
Лес 16.1 15.9 20.2 21.6 -0.2 1.4 -5.09 0.223 8668.71 0.0102 396.44
Нефть 22.3 22 23.1 22.9 -0.3 -0.2 -2.19 -0.044 -1713.49 0.0066 255.86
Железная руда 9.06 9.8 28.6 28.3 0.74 -0.3 3.31 -0.029 -1144.92 0.0245 953.87
Прочие 23.3 22.2 25.5 25.7 -1.1 0.2 0.21 0.044 1729.07 -0.0023 -89.96
итого 100 100 25.29 25.35 - 0.06 -        

 

Uфн- общее количество погруженных условных вагонов всех грузов за отчетный период: 38943 тыс. вагонов





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.