Анализ основных показателей работы предприятия основной деятельности железной дороги.
Часть значений факторных показателей определяется расчетным путем на основании приведенных значений других факторных показателей (табл. 2, приложение 1) и формул промежуточных результатов (сложных факторов) приложения 1, таблица 3. Значения факторных показателей, определяемых расчетным путем (для варианта 6): n Средняя статическая = ∑ структура погрузки в вагонах * нагрузка по данному нагрузка на вагон i=1 по родам грузов грузу
Средняя стат. нагрузка (план) = 0,293*28,5+0,223*23,1+0,0906*28,6+0,161*20,2+ +0,233*25,5=25,29 т/вагон
Средняя стат. нагрузка (факт.) = 0,301*27,9+0,22*22,9+0,098*28,3+0,159*21,6+ +0,222*25,7=25,35 т/вагон
Расчет производится для плановых и фактических значений показателей.
Таблица 1 (данные для заполнения таблицы 2) Исходная информация для анализа результирующего показателя «Объем погрузки, т»
Определим аналитическую зависимость результирующего показателя от факторных. Определим аналитическую зависимость результирующего показателя и промежуточных результатов. Выбираем метод оценки влияния отдельных факторов (субфакторов) на значение результирующего показателя. Результирующий показатель – объем погрузки – увеличился на 83745,09 тыс. тонн; темпы роста составили 9,3 %.
На изменение результата повлияло изменение следующих факторов: а) количество погруженных вагонов увеличилось на 3219 вагона; темпы роста показателя составили – 9,1%; б) средняя статическая нагрузка на вагон увеличилась на 0,06 т/вагон; темп роста показателя составил – 0,2%, что повлияло на показатель – объем погрузки – в меньшей степени.
Проведем расчет влияния сложных факторов на уровень результирующего показателя. Результат анализа приведем в таблице 2.
Таблица 2 Анализ изменения результирующего показателя под влиянием изменения сложных факторов (субфакторов) «Объем погрузки, т»
Расчет показателей из таблицы 2: 1. количества погруженных вагонов:
2. средней статической нагрузки:
Аналитической проверкой устанавливаем, что общее изменение погрузки в тоннах равно сумме изменений под влиянием двух факторов:
- увеличение количества погруженных вагонов на 81408,51 (9,1%); - увеличение средней статической нагрузки на вагон на 2336,58 (0,2%).
Проведем анализ влияния изменения структурных первичных (глубинных) факторов на изменение результирующего показателя. Результаты анализа приведем в таблице 3. Приведем проверку влияния структурных факторов на изменение результирующего показателя.
Таблица 3 Анализ изменения результирующего показателя под влиянием изменения сложных факторов (субфакторов) Анализ изменений статической нагрузки и объема погрузки.
Uфн- общее количество погруженных условных вагонов всех грузов за отчетный период: 38943 тыс. вагонов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|