Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы распределения комплексных затрат.




Способы распределения общих (комплексных) расходов можно разделить на две группы:

1. На основе натуральных показателей.

1.1. Пропорционально объему производства различных продуктов

1.2. Коэффициентный способ

2. На основе стоимостных показателей.

2.1. Пропорционально стоимости продукции по ценам реализации

2.2. Пропорционально себестоимости полуфабрикатов в точке разделения

2.3. На основе постоянной доли прибыли в объеме продаж

Способ распределения общих расходов пропорционально объему производства различных продуктов.

При данном способе общие расходы делят на общее количество произведенной продукции и полученную себестоимость единицы продукции по каждому виду умножают на ее количество.

Применение данного способа основано на предположении, что все выработанные продукты имеют одинаковые себестоимости и цену продажи. Если цены продажи отдельных видов продукции будут различны, это может привести к различной рентабельности, а иногда и к убыточности отдельных видов совместно произведенных продуктов.

Этот способ распределения общих расходов можно применить при производстве продукции, измеряемой в одних и тех же единицах. Указанные особенности ограничивают возможности применения данного способы распределения общих расходов.

Коэффициентный способ распределения общих расходов применяется в комплексных производствах, где из исходного сырья вырабатывают несколько видов основной продукции.

Этапы распределения общих расходов при коэффициентном способе.

1. каждому виду продукции присваивается коэффициент пересчета в приведенную единицу,

2. количество каждого вида продукции умножается на установленные коэффициенты пересчета,

3. определяется общее количество приведенных единиц (суммированием их количества по каждому виду продукции),

4. общие затраты делятся на общее количество приведенных единиц и исчисляется себестоимость одной приведенной единицы,

5. себестоимость приведенной единицы умножают на количество приведенных единиц по каждому виду продукции.

Коэффициент пересчета по отдельным видам продукции устанавливают с учетом особенностей их производства, норм выхода отдельных продуктов из единицы сырья, совокупных потребительских свойств, соотношения затрат на обработку, цен продажи, физико-химических свойств получаемых продуктов и других признаков.

Способ распределения общих расходов пропорционально стоимости продукции по ценам реализации. При данном способе общие расходы распределяются между видами выработанной продукции пропорционально их стоимости по ценам продажи.

Способ распределения общих расходов пропорционально себестоимости полуфабрикатов в точке разделения. Данный способ применяется в тех случаях, когда полученные в точке разделения полуфабрикаты подвергаются дополнительной обработке.

Этапы распределения общих расходов при данном способе.

1. определение стоимости каждого вида конечной продукции по ценам продажи,

2. по каждому виду продукции указывают раздельные затраты,

3. вычитанием из стоимости по ценам продажи раздельных затрат определяют стоимость каждого вида полуфабрикатов,

4. определяется удельный вес каждого полуфабрикатов,

5. распределяются общие расходы по видам полуфабрикатов пропорционально их удельному весу в общей совокупности.

При использовании данного способа рентабельность совместно полученных продуктов может быть различной.

Для обеспечения одинаковой рентабельности продуктов, полученных в едином процессе, используется с пособ распределения общих расходов на основе постоянной доли прибыли в объеме продаж.

Этапы распределения общих расходов.

1. определение стоимости каждого вида продукции по ценам продажи,

2. исчисляют сумму прибыли, по каждому виду продукции исходя из установленного для всех продуктов одинакового уровня рентабельности,

3. вычитанием из стоимости продукции по ценам продажи сумм прибыли определяют себестоимость каждого вида продукции,

4. вычитанием из показателей себестоимости раздельных затрат рассчитывают общие расходы по видам продукции.

После распределения общих расходов между основной и побочной продукцией себестоимость основной продукции определяют суммированием раздельных и общих расходов. Себестоимость единицы продукции определяют делением совокупных расходов на количество единицы продукции. Так же определяется и себестоимость отдельных видов попутных продуктов.

Контрольные вопросы.

1. Дайте понятие совместного продукта.

2. Что такое отходы производства?

3. Дайте понятие точки раздела.

4. Какие расходы в комплексных производствах называются общими?

5. Дайте определение побочного продукта.

6. Назовите способы распределения общих расходов и охарактеризуйте их.

 


Раздел 3. Использование данных бухгалтерского управленческого учета для анализа и обоснования управленческих решений на разных уровнях управления

Тема 3.1. Бюджетирование и контроль затрат

1. Планирование в системе бухгалтерского управленческого учета. Определение бюджета (смет). Цели и концепции систем подготовки смет. Функции бюджетирования.

2. Виды бюджетов и сметных систем (фиксированные и гибкие сметы, нулевые и приростные сметы, периодические и непрерывные сметы).

3. Технология формирования операционного и финансового бюджетов.

4. Система контроля за выполнением бюджетов.

Планирование в системе бухгалтерского управленческого учета. Определение бюджета (смет). Цели и концепции систем подготовки смет. Функции бюджетирования.

Планирование представляет собой постановку целей деятельности в виде количественных и качественных показателей, которые необходимо достигнуть предприятию за тот или иной период.

Внедрение на предприятии системы планирования призвано решить следующие задачи:

- повышение эффективности использования ресурсов предприятия;

- обеспечение координации деятельности и обеспечение взаимосвязи интересов отдельных подразделений и предприятия в целом;

- прогнозирование, анализ, оценка различных вариантов хозяйственной деятельности предприятия и повышение обоснованности принимаемых управленческих решений;

- обеспечение финансовой устойчивости и улучшение финансового состояния предприятия.

Для обозначения процесса оперативного планирования в российской управленческой практике используется ряд понятий - "бюджетирование", "финансовое планирование", "планирование финансово - хозяйственной деятельности".

Бюджетирование – это процесс построения и исполнения бюджета организации на основе бюджетов отдельных подразделений.

Задача бюджетирования состоит в повышении эффективности работы предприятия посредством:

· целевой ориентации и координации всех событий на предприятии;

· выявления рисков и снижения их уровня;

· повышение гибкости, приспособляемости к изменениям.

Бюджет - это план, содержащий стоимостные показатели.

При подготовке бюджета необходимо начать с ясно сформулированного его названия или заголовка и указания периода времени, для которого он составляется. Реальная форма представления бюджета создается его разработчиком.

Бюджет может иметь бесконечное количество видов и форм. В отличие от формализованных отчета о прибылях и убытках или бухгалтерского баланса, бюджет не имеет стандартизированной формы, которая должна строго соблюдаться.

Функции бюджета состоят в следующем:

1. Планирование операций, обеспечивающих достижение целей организации и анализ.

2. Координация различных видов деятельности и отдельных подразделений. Согласование интересов отдельных работников и групп в целом по организации.

3. Стимулирование руководителей всех рангов в достижении целей своих центров ответственности.

4. Контроль текущей деятельности, обеспечение плановой дисциплины.

5. Основа для оценки выполнения плана центрами ответственности и их руководителей.

При составлении бюджетов необходимо использовать документы, по форме и структуре приближенные к документам бухгалтерской отчетности, что значительно упрощает процесс бюджетирования.

Информация, содержащаяся в бюджете, должна быть предельно точной – определенной и значащей для ее пользователя. Этот документ может:

1) содержать лишь данные:

- о доходах;

- о расходах;

- о доходах и расходах, которые могут быть не всегда сбалансированы;

2) разрабатываться в любых единицах измерения – как стоимостных, так и натуральных;

3) составляться как для организации в целом, так и для ее подразделений – центров ответственности, что позволяет скоординировать их действия.

Бюджеты разрабатываются управленческой бухгалтерией совместно с руководителями центров ответственности, процесс разработки, как правило, идет снизу вверх.

Достоинства бюджетирования:

· оказывает положительное воздействие на мотивацию и настрой коллектива;

· позволяет координировать работу предприятия в целом;

· анализ бюджетов позволяет своевременно вносить корректирующие изменения;

· позволяет учиться на опыте составления бюджетов прошлых периодов;

· позволяет усовершенствовать процесс распределения ресурсов;

· способствует процессам коммуникаций;

· помогает менеджерам низового звена понять свою роль в организации;

· служит инструментом сравнения достигнутых и желаемых результатов.

Недостатки бюджетирования:

· различное восприятие бюджетов у разных людей (например, бюджеты не всегда способны помочь в решении повседневных, текущих проблем, не всегда отражают причины событий и отклонений, не всегда учитывают изменения условий; кроме того, не все менеджеры обладают достаточной подготовкой для анализа финансовой информации);

· сложность и дороговизна системы бюджетирования;

· если бюджеты не доведены до сведения каждого сотрудника, то они не оказывают практически никакого влияния на мотивацию и результаты работы, а вместо этого воспринимаются исключительно как средств для оценки деятельности работников и отслеживания ошибок;

· бюджеты требуют от сотрудников высокой производительности труда; в свою очередь, сотрудники противодействуют этому, стараясь минимизировать свою нагрузку, что приводит к конфликтам, и снижает эффективность работы;

· противоречие между достижимостью целей и их стимулирующим эффектом: если достичь поставленных целей слишком легко, то бюджет не имеет стимулирующего эффекта для повышения производительности; если достичь целей слишком сложно, - стимулирующий эффект пропадает, поскольку никто не верит в возможность достижения целей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...