Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Путь к тому, чтобы стать истинным лидером




 

Каждый может стать для других руководителем. Только нужно полностью раскрыть свои дремлющие, еще не совсем разбуженные силы, в той области, которой он владеет. А как это сделать? Да вот как. Надо все признаки характера, которые, соединенные вместе, определяют сущность истинного водительства, стараться постоянно утверждать и совершенствовать, в конце концов практическим применением сделав их главенствующими силами своей души.

В то мгновение, когда мы начинаем формировать существенные признаки истинной способности к руководству, мы уже вступаем на путь, ведущий нас к водительству. Дополнением к этому самовоспитанию будет сознательное пробуждение способности к внутреннему водительству на основе указаний предыдущей главы.

При этом обучении нельзя ни на минуту упускать из виду один решающий момент – отношение руководителя к своим сотрудникам.

Чтобы воспитывать массы, нужно сначала воспитать руководителей. Ведь каждое сообщество, каждое предприятие, каждая фабрика или завод приобретают значимость, мощность своего духа благодаря руководителю. От него зависит, становятся служащие просто винтиками, даже тормозами, или превращаются в ретивых коней, по воле возницы мчащихся вперед.

Трудности, встающие на пути руководителя, уходят корнями в него самого. Его неправильное мышление и действия сразу отзываются эхом среди его сотрудников: каждый из них вследствие неосознаваемого инстинкта подражания постепенно становится миниатюрной копией своего руководителя. Так что не они виноваты, если предприятие хиреет, а руководитель. Поэтому он начинает, прежде всего, изменять самого себя.

Для этих изменений – как и для воспитания в себе нужных черт – существуют следующие принципы.

Первое – это помнить «золотое правило»:

 

Будь сам таким, какими хотел бы видеть своих сотрудников, и делай другим прежде то, что ты хотел бы, чтобы они сделали тебе!

 

Когда настоящий руководитель, вожак говорит «я», он имеет в виду предприятие, волю коллектива, находящую в нем свое выражение: не его самость, а сообщество сотрудников, во главе которого он стоит, говорит его устами. Вследствие этого он – наиболее совершенное воплощение идеи взаимопомощи: он – первый слуга предприятия и яркий пример для всех. Он и словом, и делом дает понять, что главное для него – идея, предприятие и его задачи. Поэтому он состоит со своими сотрудниками в тесной душевной связи: их цель – его цель, их трудности – его трудности, их счастье – его счастье. Это сознание внутреннего единения он выражает своим дружеским отношением к ним.

Руководитель-хозяйственник должен, несмотря на все искушения, которые приносят с собой деньги и связи, оставаться для своих сотрудников простым, доступным и справедливым товарищем. Пока он такой, он остается в контакте со своим внутренним водительством. Но этот контакт исчезает, если он начинает предаваться мыслям о своем экономическом превосходстве, подпадает под влияние соблазнов трестовых и монопольных тенденций.

А оставаясь простым, внутренне целостным человеком, связанным со своими сотрудниками, он всегда в состоянии правильно спланировать работу своего предприятия, одновременно заботясь о благе подчиненных. Если его с коллективом объединяет взаимная симпатия, то сами собой завязываются выгодные связи с клиентурой. Так что дельный руководитель-хозяйственник – это социальный регулятор и тем самым один из важнейших факторов процветания предприятия, обусловленного, в частности, и образом мыслей, действиями этого руководителя.

Как и самого себя, руководитель воспитывает и в своих сотрудниках экономический спортивный дух и рыцарский образ мыслей: он учит их правильно мыслить и действовать, создавая тем самым коллектив, в котором в нужный момент каждый думает и действует за всех и все, думают и поступают как один человек. Это воплощение идеализма, который руководитель хочет пробудить в своих соратниках. Он ставит перед собой наивысшие требования и в любое время готов расширить круг своих задач и повысить меру своей ответственности. Он не приказывает, он всей жизнью показывает, чего он требует от других, поскольку знает, что не слово, но дело, пример способны увлечь за собой остальных. Когда он на посту, все другие тоже на своих местах. Если он принимает быстрое решение и решительно действует, другие вскоре следуют его примеру.

Подсознание отдельных сотрудников выстраивается сообразно внешней позиции руководителя. Если их подсознание чувствует, что работа доставляет ему удовольствие, что он становится хозяином своей судьбы, в их бодрствующем сознании вскоре как эхо раздается радостное утверждение, идущее изнутри:

 

«Это просто наслаждение сотрудничать с таким динамичным человеком; он и во мне пробуждает новые творческие силы и повышает мою работоспособность. Мне доставляет радость брать с него пример!».

 

 

* * *

 

Чтобы добиться этого обновления образа мыслей у отдельных сотрудников, необходимо освоить многогранное искусство истинного знания людей, обращения с ними, влияния на них и завоевания их симпатий. Нужно уметь притягивать тех людей, которые наилучшим образом решат поставленные задачи, нужно сделать своих сотрудников друзьями и с каждым находить общий язык. Кто ругается с сотрудниками, тот выдает недостаток того превосходства, которое делает споры и разногласия просто невозможными.

Настоящий лидер умеет целенаправленно руководить другими и организовывать их стремления. Идеальные картины того, что хочет осуществить, он умеет переносить пластично и проникновенно в подсознание других, и там уже не смогут воцариться иные картины.

Если кто-то отдает приказ 50 сотрудникам, то каждый в отдельности может более или менее верно исполнить его двадцатью или более способами. А вот в данном конкретном случае вместо 1000 и более возможностей оставить только один путь для исполнения приказа – это настоящее водительство!

Чтобы добиться этого, нужно живые картины того, чему предстоит стать действительностью, погрузить в подсознание других, чтобы они направили свои устремления и действия в том же направлении, что и сам руководитель. Если эти эмоционально заряженные идеальные картины успеха еще и составляют духовно-гранитную основу его слов и действий, он увлекает других за собой, поскольку они начинают понимать его всем нутром. Это непременное условие, потому что иначе в их сердцах проснется и будет нарастать противодействие. Если людей принуждают подчиняться даже самой благородной воле, если от них требуют дисциплины, не объясняя, для чего она нужна, у них не только не возникает внутреннего участия, но и из чувства принуждения рождается «антиволя», возмущение, которое может перейти в открытое сопротивление.

Такая «антиволя» может быть спровоцирована еще и психологически неграмотным обращением с сотрудниками, например, при оскорблении их чувства справедливости. Руководитель, разбирающийся в человеческих душах, учитывает это: он, конечно, видит ошибки и слабости отдельных людей, но видит также и их светлые и полезные стороны. И именно их он подчеркивает, чтобы еще больше усилить. Он никого не унижает, особенно в присутствии других. Он не осуждает, а советует, указывает более выгодные пути и ободряет, выдвигая сильные стороны людей и скрытые таланты, а также способности, которые можно развить.

Человек легче всего становится тем, кем, как он думает, его считают. Если какому-то сотруднику внушить, что все рады тому или иному качеству, присущему ему, это послужит ни с чем не сравнимым импульсом для его развития. Каждое слово признания положительных сторон человека действует на его подсознание как приказ, отданный себе самому.

Настоящий руководитель и посторонним говорит только самое хорошее о своих сотрудниках. Он всегда подчеркивает их достоинства, благодарит их, выражает им признание, хвалит и видит, что тем самым пробуждает в них доброе или просто ободряет.

Чтобы во всех и каждом поддерживать отвагу и желание поднять свой уровень ответственности, руководитель отказывается от какой-либо опеки. Чем менее самостоятельны люди, тем меньше их трудолюбие, целеустремленность и самоотдача. Чем больше у них возможностей для саморазвития и самоутверждения, тем самостоятельнее, тем ответственнее и успешнее их мысли и поступки.

Только свободные соратники становятся в решающие моменты полезными помощниками. Рабы же используют первую возможность, чтобы сбежать или излить свою ненависть на своего господина.

Настоящий руководитель воспитывает своих сотрудников так, чтобы они были его единомышленниками. В той мере, в какой он как последнему, так и первому предоставляет свободу, он налагает на каждого персональную ответственность за его поступки. Этим он дает каждому почувствовать свою ценность и необходимость, стимулируя к тому, чтобы работать как можно лучше. На примере собственного образа мыслей он показывает, как крепко человек должен в жизни стоять на ногах, если хочет пробиться вперед и достичь своей цели.

 

Он сам нашел себя в этой жизни, он невозмутим и самодостаточен. И теперь он самому последнему работнику показывает путь к собственному «я», а тем самым к наращиванию силы. Он сам научился руководить собой и теперь учит каждого, как стать самому себе лидером, следуя внутреннему водительству.

Но тем самым он входит в завершающую стадию своего водительства. Он освобождает своих ведомых от себя, передает им свои задачи как руководитель, давая им понять, что быть вожаком – значит воспитывать вожаков!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...