Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пятидесятая неделя: самореализация




 

Добивайся задуманного! Правильно используя свои силы на каждом этапе, человек достигает его исполнения!

Рюккерт

 

У душевно непробудившегося обыкновенного человека, как правило, идет постоянная локальная война между надсознанием и подсознанием. И мало у кого существует согласие между осознанными желаниями и внутренним руководством.

От бед и страданий, проистекающих из этой внутренней несогласованности и раздробленности, помогает лишь радикальное осознание внутреннего единства: самосознание, самопроверка, самоочищение и самореализация. Этот путь ведет к внутреннему единству и свободе.

Это внутреннее единство учитель Экхарт обозначает как высшую цель: «Человек должен внутренне сосредоточиться и добраться до самого дна своей души, чтобы изгнать все небожественное. Душа разделилась внутри и распыляет свои силы; из-за этого она стала еще слабее в своей внешней деятельности, ведь каждая разделенная сила несовершенна. Поэтому, чтобы действовать энергично внутри, она должна призвать все свои силы и вместо того, чтобы рассеивать их, сосредоточиться на внутренней деятельности и тем самым познать несотворенную вечную истину».

Только в таком сознательном обращении вовнутрь мы достигаем внутреннего единства и становимся сильными и способными превратить дисгармонию нашей жизни в гармонию.

Каждое обращение внутрь, каждая связь с более глубокими слоями нашего существа ведет не только к расширению нашего сознания, но и к обогащению нашей жизни. Чем глубже мы проникаем в себя, тем больше расширяется у нас поле сознания, тем увереннее мы приходим к осознанию препятствий и нерешенностей, к решению и – по мере нашего пробуждения – к разрешению. Мы расширяем свое сознание до все более глубоких слоев нашего бытия и в конечном счете вселенского бытия.

Ни на одной ступени путь самореализации не уводит к пассивности, напротив, через активность и созидание он ведет ко все большей осознанности. Мы все более полно пробуждаемся. Только теперь мы узнаем, как глубоко до сих пор спали и как мало знали о настоящей «жизни, которая ведет все выше».

Этот путь в неизведанное представляет собой последний этап нашей работы по самореализации. Осознанно освобождая себя от последних стеснений и неразрешимостей, мы действительно становимся самими собой и можем с большим основанием, чем прежде, сказать: «Я есть!». Из этого полного осознания «я есть» проистекает способность принимать свою судьбу, быть хозяевами своего счастья и жить в изобилии.

Результат самореализации – пробуждение доселе дремавшего ощущения душевного счастья. Мы учимся жить своей собственной жизнью, а это означает – быть счастливыми. Мы видим, что наше счастье зависит от нас самих, что Царство Небесное находится именно в нас и что благодаря Царству Божьему в нас мы составляем одно целое с бесконечным Духом жизни.

 

Тайна счастья

 

Некоторые люди всю свою жизнь оглядываются по сторонам в поисках счастья и не находят его, потому что смотрят в неверном направлении – вовне, вместо того чтобы всмотреться в собственную душу.

Есть и другие, которые ожидают счастья с небес – иногда потому, что им кажется, что грозди земного счастья находятся слишком высоко, или что они слишком кислые. Как же они удивятся, обнаружив в ином мире, что прежде, чем наслаждаться счастьем Божьего Царства, его нужно было найти еще на земле.

То, чего мы с верой не постигаем в настоящем, остается далеким для нас также и в будущем. Настоящее – это важнейшая часть будущего, его начало! Кто считает его менее важным, тот упускает самое главное.

Ученик Школы жизни черпает свое счастье в настоящем. Его, ученика, жизнь – это то, что сейчас, и ее изобилие он обнаруживает там, где находится. При этом он сознает, что мера его блаженства мало зависит от условий и обстоятельств внешнего мира.

Люди, связанные иллюзией, жаждут счастья – и не видят, что испокон веков обладают им в своей Самости. Они несчастливы, потому что закрывают глаза на себя самих. И только уединяясь в тиши, они узнают, что счастье не приходит извне, а находится в них и в любом объеме может развиваться из них самих и ими самими осуществляться. Вместе с Аристотелем они признают, что счастье является функцией души — состоянием внутреннего единства, которое доступно каждому. Счастье – это нечто духовное, и оно обитает в сознании. Если этот решающий факт однажды будет осознан всеми, то счастье на этой планете распространится настолько, насколько сегодня здесь много горя.

Таким образом, самый короткий путь к счастью и самый надежный – путь внутрь самого себя. Чем больше мы пробуждаемся и познаем самих себя, тем выше поднимаемся над обстоятельствами и сами определяем свое счастье. Тогда мы не будем больше в отчаянии спрашивать: «В чем же я провинился, что живу такой жизнью?», нам не придется уже соглашаться с пронизанным безнадежностью пессимистом: «Единственное, что приемлемо в жизни, – это ее конец, смерть».

Мы больше не будем выслушивать тех, кто клевещет на счастье, ведь пробудив свое сознание, мы научились подниматься из нужд и лишений на равнины божественной неуязвимости к страданию. Наши глаза, еще влажные от слез отчаяния, видят за каменными глыбами скорби освещенную солнцем страну радости и изобилия.

Если мы обрели самих себя, то видим в том направлении, куда смотрим, скрытые источники счастья и узнаем, что все, что касается нас, пробуждает в нас дремлющие силы счастья. Мы видим, что мир в своей глубине полон гармонии; чего раньше недоставало нам, так это музыкального слуха и готовности вверить себя добру и свету жизни.

 

Тайна счастья состоит в познании того, что все происходящее представляет собой так или иначе не обнаруженную гармонию, которая открывается нам, когда мы с готовностью присоединяемся к вселенской гармонии. Изобилие счастья рождено гармонией с бесконечным Духом жизни.

 

Счастье принадлежит жизни, как свет солнцу. Счастье и истина не только, как учили стоики, идентичны, скорее счастье и настоящее бытие собой составляют одно целое. Самореализация – это пробуждение в самом себе ощущения блаженства.

Марден переносит это познание на уровень обыденной жизни, ободряя сторонних наблюдателей счастья: «Ты носишь в себе нечто, которое как минимум не уступает всему, что хочет тебя осилить: силу от Бога, способную устранить все лишения и преграды. Это часть всемогущества в тебе, нечто большее, чем любая судьба. Это Бог в тебе! Утверждай свою божественность! Вся сила – твоя, ибо ты находишься у источника изобилия!

Если изучить жизненный путь большинства людей, обретших в жизни счастье, то увидишь, что они верили не в «счастье», а в себя самих и никогда не рассчитывали «встретить счастье». Они никогда не говорили о недостатке счастья или о том, что им помешали другие. Кто чувствует в себе настоящее побуждение, поднимается вверх, и ничто и никто не может его сдержать.

Приучим себя каждый день с утра до позднего вечера видеть во всем доброе и светлое, быть открытыми к постоянному проникновению изобилия счастья, в каждом дне находить нечто такое, чему мы рады сами и радуемся вместе с другими. Тогда мы вскоре увидим, сколько источников счастья тайно били ключом в нашей жизни и как даже самые темные ситуации поворачиваются наружу своей светлой стороной, когда мы их принимаем. И с возрастающей способностью к счастью в то же время будем становиться все более спокойными. Что для гурмана умеренность, то для осознавших счастье – спокойствие, отсутствие алчности.

Из этого отсутствия алчности проистекает другое познание: никто не может быть счастлив, не осчастливливая одновременно других. Иначе говоря: делать счастливыми других – значит преумножать собственное счастье!

 

Царство небесное – в тебе!

 

На пути к самореализации мы с каждым шагом приближаемся к самым глубоким источникам жизненного успеха. В той же мере нам становится все более ясным смысл новой жизни, к которому мы стремимся с самого начала своего обучения в Школе жизни: это жизнь, которая ведет все выше.

«Не беспокойся о том, что может случиться, – взывает Шлейермахер[18]к объявшим мир, – не плачь о том, что проходит; но заботься о том, чтобы не потерять себя самого, и плачь, если ты мчишься в потоке времени, не нося в себе небес». Познай – дополним с позитивной стороны этот призыв, – что небеса, которых страстно желает твое сердце, это не отдаленная местность вне тебя, а внутреннее состояние твоей души, зависящее не от каких-либо учителей и наставников, систем и вероучений, а исключительно от твоего настоящего обращения внутрь.

Царство Божье ближе нам, чем что-либо еще в мире — никто не может приблизить его к нам еще больше. Оно в нас и осознается нами, как только в тиши мы пробираемся внутри самих себя до того места, где соприкасаются Бог и «я». «Царствие Небесное – в тебе!» – это также предсказание учителя жизни Христа. Его спросили, когда же придет превозносимое им «Царствие Божие», и его ответом было: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».

Но только тогда, когда мы пробуждаемся к самореализации, когда наша Самость становится живой, когда мы ощущаем свою причастность к богатствам Царства Божьего в нас, мы сознаем себя обитателями этого Царства и наследниками изобилия счастья.

Как мог Иисус требовать от нас: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» – если не из уверенности пробудившегося к себе самому, что сила для этого совершенствования находится в человеке, что человек – это Божий дух: скованный великан, грядущий Бог, который по мере своей самореализации пробуждается к своей внутренней свободе и силе.

Иисус знал, что человек носит в себе искру Божью и что от него самого зависит, как и когда он разожжет эту искру в пламя и в пожирающий все бренное огонь.

Он знал, что человек как микрокосм есть отражение великой Вселенной – обладает всеми силами и возможностями макрокосмоса согласно герметическому принципу: «Как вверху, так и внизу; как внутри, так и снаружи; как в большом, так и в малом и в самом малом».

То же самое знание пробуждается в нас, когда мы уединяемся в тишине. Более великое, чем все, что подарила нам жизнь, мы обнаруживаем, погрузившись в глубины своей души: мудрость Вселенной, превосходящую всю мудрость людей. При этом мудрость Бога, которая осознается нами при погружении в себя, – это лишь крохотная частица, соответствующая ограниченной способности понимания в нашем нынешнем воплощении. Мы ослепли бы и онемели, из бесконечного изобилия света и мудрости Бога наши глаза увидели бы лишь чуть больше того, что мы способны вынести на нашей нынешней ступени зрелости.

В чудесах, которые нас окружают, мы видим лишь самую малую часть. Бесконечно больше замечает тот, кто сам уже пробудился. И он опять-таки знает, что его дух охватывает лишь крохотную частицу богатства Вселенной. Тем не менее вся жизнь нацелена на то, чтобы на верхних и высших ступенях своей самореализации все больше и больше охватывать и принимать в себя все изобилие Бога. Об этом еще будет сказано нечто важное на заключительной верхней ступени Школы жизни.

В результате этой бесконечной эволюции всего порожденного Богом шаг за шагом становится все более очевидным, что тот, кто невозмутимо обращается вовнутрь самого себя, тот слышит голос жизни и прислушивается к нему. Осознанно объединяясь с Богом в нас, мы начинаем на практике доказывать бесконечную способность увеличивать мощь силового поля своей души. Более того, вселенская сила даже ждет от нас, что мы будем осознанно ею пользоваться, проявлять ее и позволять ей на нас воздействовать в повседневном мышлении и в обыденной жизни.

Подобно тому, как мы выходим на солнце, чтобы его лучи оживили нас, точно так же нам хочется, чтобы лучи внутреннего солнца живительно подействовали на нас в тишине, и открываемся его благодати.

И тем зримее наша душа становится вместилищем неисчерпаемой вселенской энергии, позволяющей нам прийти к счастью, тем самым приблизив землю к небу.

 

В гармонии с бесконечным

 

В самых глубинах нашей души есть место, где «я» и Вселенная едины: это сфера сознания Вселенной и Бога, которая укореняет нас в абсолютном.

Есть ли у человека возможность познать это абсолютное? Да. И каким способом?

Посредством полной отдачи себя самого Бесконечному. Это факт, и он затрагивает последнюю тайну превосходящей силы величайших людей, ходивших по этой земле: Бесконечное вплотную приближается к человеку и наполняет его своей силой, когда человек вверяется Бесконечному. «Ровно в той мере, в какой мы осознаем единство с вечностью и открываем себя этому божественному потоку, мы оживляем в себе качества и силы Бесконечного и становимся каналами, по которым могут действовать бесконечная мудрость и сила», – справедливо говорит Трайн.

Чтобы сделать это единение осознанным, мы должны день за днем его принимать, в тишине медитируя, снова и снова обращаться вовнутрь себя: когда в нас все затихло, мы вверяем себя Духу жизни в нас, ощущаем каждой клеткой и каждой частичкой души свое бытие. Мы позволяем нашей внутренней и внешней жизни наполняться его энергией, обновляем и осознанно возвращаем ее в повседневную жизнь. Но тогда мы уже более тесно связаны с источниками энергии Вселенной и более способны, чем прежде, видеть все временное в свете вечности и с ним справляться.

В таких медитациях мы повышаем колебания своей души до такой частоты, что они уподобляются колебаниям Духа жизни. Тем самым мы одновременно повышаем притягательную силу своей души для всего, что творит добро и приносит счастье. Уже осознанное управление частью энергий, вливающихся в нас благодаря этому самоосознанию, повышает жизненные силы, поднимая нас на уровень гениального, о чем мы узнаем на заключительной верхней ступени Школы жизни.

Однако объединиться с Бесконечным мы хотим не только в медитации, но и во всем, о чем думаем и что делаем в течение дня, хотим осознавать свое единство с вечностью ярко и с очевидностью. Мы хотим постоянно помнить о том, что дух в нас – это луч вселенского духа, во всех поступках хотим проявлять вечное в нас и чувствовать себя окруженными и защищенными его любовью и милостью. Мы будем в безграничном доверии подчинять всю нашу жизнь его воле и уверены, что он управляет всем ради самого лучшего и превращает все в источники счастья и изобилия.

Мы чувствуем в глубинах своего бытия горячее стремление нашей Самости, вечного в нас, к своему космическому источнику. Мы чувствуем, что наше странствование по миру – это шествование Бога в нас к Божественному над нами. И ощущаем, что этому шествованию нашей души к Бесконечному отвечает такая же сильная потребность Бесконечного в нас. Одно стремление – эхо другого. Делая, таким образом, Бесконечное средоточием своей жизни, мы созидаем собственную судьбу, развивая именно то, что было вложено в нас и в нашу жизнь Богом как высший идеал. Мы становимся исполнителями воли Бога. А это – наш величайший успех.

С этого момента в нас пробудилось абсолютное доверие к Бесконечному, образующее первооснову нашего доверия к самим себе. Теперь мы знаем о вечности нашего внутреннего счастья с уверенностью пробудившегося человека. Это осознание себя достойными счастья и есть то, благодаря чему «все остальное достается нам само собой». Всем великим умам человечества была присуща эта непоколебимая вера во вселенский дух добра, все они стремились к живой связи с ним – и многие из них пробудились к Космическому сознанию и открыли врата к сокровищницам неисчерпаемого изобилия.

Мы называем сознание гармонии с Бесконечным «Космическим сознанием», потому что на этой высшей ступени душевного бодрствования и духовной зрелости наше сознание охватывает жизнь Вселенной. Перед этим пробуждением «Космического сознания», возможно, нам иной раз было даровано заглянуть в недра мира, подобно беглому взгляду через открывшуюся и тут же снова захлопнувшуюся дверь на освещенные солнцем сферы. Но совсем по-другому происходит подлинное Космическое пробуждение: это некий прорыв к изобилию безграничного блаженства от достоверности бытия, подобно тому, как полна света и радости жизнь слепорожденного, который на вершине своего бытия становится зрячим.

Вход в эту жизнь – это наше возвращение домой, из обособления личности – в блаженное сознание вселенского единства; некоторые, в ком пробудилось это новое сознание, попросту называют его «чувством единства»: переживанием последней действительности, единением с Царством Бога.

У многих великих людей возникало это сознание – при этом всегда в сходных формах, из чего явствует, что оно присутствует в каждой душе. Каждый может пробудиться к этому Космическому сознанию и найти избавление от всего, что стесняет и тяготит. Ибо оно дремлет в самом внутреннем ядре нашего существа и пробуждается тем увереннее, чем с меньшими сомнениями мы вверяемся вечному в нас.

Мы узнаем и знаем затем с абсолютной уверенностью, что за нашим бытием и нашей энергией стоит вселенская энергия, первопричина всего происходящего, что в нас живет бесконечный дух добра как сила порядка, который со смыслом соединяет все нити нашей судьбы и по закону возмещения наделяет нас именно тем, что нам причитается и служит нашей самореализации.

В этом познании единства с Вселенной мы постигаем с солнцеподобной ясностью, что самое сокровенное всех существ и всех вещей содержится в нас, что мы едины с сердцем природы, равно как и со сферами духа, что все области жизни наполнены энергией божественного духа, что мы составляем одно целое с изобилием и богатством Бога, мы – капля в океане жизни и в то же время сам океан, Дух жизни, и что любовь — это великий закон всего бытия, а совершенство является целью всего развития, и что это совершенство заключено в нас самих.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...