Вариационный ряд и данные для расчета его параметров
Примечание: строк в таб. 3.1 может быть больше или меньше – в зависимости от числа экспертов, давших одинаковые оценки.
б) проводится расчет параметров вариационного ряда: - средней арифметической величины – : = - среднего квадратического отклонения - : = - коэффициента вариации – V: V = 100 (%)
7) оценивается вариабельность ряда: · если коэффициент вариации V 33%, то переходят к пп. 8; · если V>33% (что говорит о нетипичности мнений экспертов), то проводится второй (третий и т.д.) тур ЭО с новым бланком 3.2. (в соответствии с пп. 4 и ознакомлением экспертов с полученными в предыдущем туре средними оценками). 8) производится расчет ошибки средней арифметической () - m: m = 9) для каждой величины определяется размах ее колебания (в 95-процентном доверительном интервале): 2m. 10) параметры вариационного ряда каждого признака проставляются в соответствующие графы бланка 3.3. Теперь для сопоставления самооценки специалиста и экспертных оценок его коллег на бланке 3.1 обозначаются точками красного цвета - отклонения -2m и +2m, которые соединяются соответственно сверху вниз. В результате получаются 3 графических линий, после чего можно сформулировать следующие выводы: а) если самооценка выходит за пределы -2m и +2m – самооценка отличается от мнения экспертов; б) если самооценка не выходит за пределы -2m и +2m – она совпадает с обобщенными мнениями экспертов. Анализировать профессиограмму можно так: I. Анализ самооценки специалиста: - констатация качеств, получивших хорошие оценки;
- констатация качеств с наиболее низкими оценками; - констатация признаков, получивших средние оценки. II. Анализ оценки коллег: - констатация качеств, получивших хорошие оценки; - констатация качеств с наиболее низкими оценками; - констатация признаков, получивших средние оценки. III. Сопоставление самооценки специалиста с мнениями коллег (табл.3.2): Таблица 3.2 Сопоставление самооценки специалиста с мнениями коллег
Пояснения к таб.3.2: Плохая оценка коллег - оценка по 9-мерной масштабной линейке от 1до 3; Средняя оценка коллег – оценка в пределах 4 - 6; Хорошая оценка – оценка от 7до 9; Знак «+» - соответствие самооценки специалиста тому или иному мнению коллег.
Рассмотрим сопоставление самооценки работника с коллективным мнением коллег на примере. Приводимый пример является учебным и условным, используется для иллюстрации и разъяснения описанной методики. Те или иные положения примера не могут считаться единственно верными для всех ситуаций. В каждом конкретном случае перечень оцениваемых признаков отличается и по их названиям, и по количеству. Причем указанные различия могут возникать даже при решении одноименных задач в различных ЛПУ. Пусть требуется сопоставить самооценку менеджера Иванова Р.И. с мнением его коллег. На бланке 3.4 приведена профессиограмма специалиста как менеджера. На профессиограмме по горизонтали используется девятимерная масштабная линейка. По вертикали даны четыре группы оцениваемых признаков: управленческие, личностные качества, интеллектуальные и психофизические. Графическая линия, выделенная черным карандашом соответствует самооценке менеджера, красным цветом - отклонениям -2m и +2m. По данной профессиограмме можно сформулировать следующие выводы. I. Анализ самооценки специалиста: 1.по управленческим признакам: a) нет хорошо выраженных признаков, b) плохо со степенью выраженности лидера, способностью организовать работу, умением довести дело до успеха, необходимыми знаниями и навыками, требовательностью, степенью личной ответственности, терпимостью к разным точкам зрения, решительностью в принятии решений, раскованностью в управленческих делах, способностью к разумному риску, умением управлять в нештатной ситуации, умением организовать взаимодействие, авторитетностью, умением повести за собой людей, c) нет средне выраженных признаков; Бланк 3.4 Профессиограмма менеджера Иванова Р.И.
Условные обозначения: Сплошная кривая – самооценка специалиста;
Прерывистая кривая - отклонения -2m и +2m.
2.по личностным качествам: a) хорошо выражены доступность, справедливость, преданность организации, обязательность, верность слову, честность, порядочность, b) нет плохих качеств, c) средне выраженных качеств нет; 3.по интеллектуальным: a) хорошо выражены общая культура, стремление к учебе, знаниям, новаторство, инициатива, рассудительность, владение речью, эрудиция, общая грамотность b) нет плохих качеств, c) средне выражены стремление готовить себе смену; 4.по психофизиологическим: a) нет хорошо выраженных признаков, b) плохо с физическим здоровьем, c) средне выражены устойчивость к стрессам, работоспособность.
II. Анализ оценки коллег: 1.по управленческим признакам: a) нет хорошо выраженных признаков, b) плохо с необходимыми знаниями и навыками, раскованностью в управленческих делах, умением управлять в нештатной ситуации, c) средне выражены степень выраженности лидера, способность организовать работу, умение довести дело до успеха, требовательность, степень личной ответственности, терпимость к разным точкам зрения, решительность в принятии решений, способность к разумному риску, умение организовать взаимодействие, авторитетность, умение повести за собой людей; 2.по личностным качествам: a) хорошо выражены доступность, справедливость преданность организации, обязательность, верность слову, честность, порядочность, b) нет плохих качеств, c) средне выраженных качеств нет; 3.по интеллектуальным: a) хорошо выражены общая культура, стремление к учебе, знаниям, новаторство, инициатива, рассудительность, владение речью, эрудиция, общая грамотность, b) нет плохих качеств, c) средне выражено стремление готовить себе смену; 4.по психофизиологическим: a)хорошо выражены физическое здоровье, устойчивость к стрессам, работоспособность, b) нет плохо выраженных признаков, c) нет средне выраженных признаков. III. Сопоставление самооценки Иванова с мнениями коллег (табл.3.3): Таблица 3.3 Сопоставление самооценки Иванова с мнениями коллег
Как видно из приведенного примера, третий вариант анализа профессиограммы (сопоставление самооценки специалиста с мнениями коллег) в принципе интегрирует в себе два предыдущих и может рекомендоваться как оптимальный.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|