Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чувства – это эмоциональная форма отражения социально значимых явлений. Они связаны с личностными, социально значимыми ценностями.




Виды: различают практические, нравственные, эстетические и познавательные чувства. * практические чувства чувства возникающие в практической деятельности. * нравственные чувства это эмоциональное отношение личности к своему поведению и поведению др. людей в зависимости отегосоответ. или несоответ. соц. нормам. Они основаны на приятом в данном обществе понимании добра и зла, долга и чести, справедливости и несправедливости. (мораль, этика, нравственность, чувство долга, совесть, чувство чести) * эстетические чувства это чуткость, восприимчивость к прекрасному в окружающей предметной и социальной среде, придание прекрасному ценностного значения. Они формируются в значительной мере средствами искусства.

Общепринятым является выделение следующих форм переживания чувств: чувственный тон, эмоциональное состояние, настроение, страсть, стресс, аффект.

Чувственный тон – эмоциональная окраска ощущения, восприятия, мышления, речи и т.п. В некоторых случаях эмоциональная окраска восприятия оказывается врожденной. Например, некоторые запахи, боль отличаются ясно выраженным неприятным чувственным тоном. Но в большинстве своем чувственный тон социален, т.е. является следствием прошлого опыта (приятный собеседник, нежная листва и т.п.).

Эмоциональное состояние – непосредственное переживание какого-либо чувства, например наслаждение от хорошей музыки. Эти состояния могут быть стеническими или астеническими, полезными или отрицательно влияющими на человека.

Настроение – общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного промежутка времени психические процессы и поведение человека. Настроение в первую очередь зависит от мировоззрения человека, его социальной деятельности и направленности в целом, однако оно может быть связано и с состоянием здоровья, временем года, погодой, окружающими условиями и т.п.

Страсть – стойкое и длительное проявление эмоций, являющихся доминирующим мотивом деятельности. Страсть может быть положительной или отрицательной. Положительной можно назвать страсть к учебе, профессиональному совершенствованию, обеспечивающую расцвет, развитие личности. Страстность в работе – важное эмоциональное качество учителя. Отрицательные страсти – алкоголь, наркотики, деньги, вещи. При наличии такого рода страстей человек теряет моральный облик, становится рабом своих вожделений.

Стресс – психическое состояние, вызванное экстремальными для данной личности условиями. Стресс имеет ряд проявлений: физиологические (изменение пульса, окраска кожных покровов, потоотделение, напряжение мышц) и психические (изменение эмоционально-моторной и эмоционально-сенсорной устойчивости, внимания, памяти, мышления, появление импульсивных действий и т.п.). В настоящее время общество проявляет повышенный интерес к стрессовым состояниям людей

Аффект – стремительно и бурно протекающая эмоция взрывного свойства, относительно кратковременная. Аффект имеет ярко выраженные внешние признаки: повышенную двигательную активность или, наоборот, атрофию движений («остолбенел» от радости

23.Воля и волевые процессы. Виды волевых действий.

 

Воля - это свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели. Воля является действенной стороной сознания человека, то есть таким его качеством, благодаря которому психическая деятельность влияет на деятельность практическую. Под влиянием волевых процессов человек может приложить усилия к тому, чтобы активизировать свои действия и поступки и добиться их успешного завершения в условиях преодоления трудностей. Волевое действие. Волевая деятельность всегда состоит из определенных волевых действий, в которых содержатся все признаки и качества воли. Первоначальным моментом всякого волевого действия - его первой фазой - является возникновение побуждения и постановка цели, на достижение которой направляется данное действие. Цель можно ставить как перед собой, так и перед другими людьми, принимать или отвергать ее, когда она ставится кем-нибудь другим или обстоятельствами жизни. Следующий момент волевого действия - вторая фаза волевого процесса - стадия обсуждения и борьбы мотивов, выбор, использование и создание средств, способов и приемов достижения поставленной цели. После постановки цели и определения средств ее достижения наступает следующий момент волевого действия - третья фаза волевого процесса - принятие решения, то есть выбор действия в соответствии с целью. Далее следует заключительная - четвертая фаза волевого процесса - исполнение принятого решения. Исполнить решение - значит практически достигнуть цели.

Виды волевых действий.
- Сила воли проявляется на всех этапах волевого акта, но ярче всего — в том, какие препятствия преодолены при помощи волевых действий.
- Волевое усилие
Волевое усилие характеризуется количеством энергии, затраченной на выполнение целенаправленного действия или удержание от нежелательных поступков.
- Целеустремленность
Под целеустремленностью понимают сознательную и активную направленность личности на определенный результат деятельности. Целеустремленный человек имеет ясные личные цели и не разменивается на мелочи. Такие люди точно знают, чего хотят, куда идут, за что борются.
- Инициативность
Инициативность обычно основывается на обилии и яркости новых идей, планов, богатом воображении.
- Выдержка
Выдержка позволяет затормозить действия, мысли, чувства, которые неадекватны ситуации.
- Решительность
— умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и непоколебимые решения. Решительность проявляется в выборе доминирующего мотива, в выборе правильных действий, в выборе адекватных средств достижения цели.
- Энергичность — это мобилизация сил на достижение цели. Однако нередко энергичность проявляется лишь на начальных этапах выполнения действия. Поэтому подлинно ценным качеством энергичность становится, лишь соединившись с настойчивостью.
- Настойчивость — умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая запала в борьбе с трудностями. Настойчивый человек не останавливается перед неудачами, не обращает внимание на упреки или противодействия других людей.
- Намерение
Собственно исполнительный этап решения обычно связано с тем или иным временем — сроком. Если исполнение решения откладывается на длительный срок, то говорят о намерении.
- Самоконтроль
Существенную роль в выполнении принятого решения играют самоконтроль и самооценка. В процессе достижения цели самоконтроль обеспечивает господство высших мотивов над низшими, общих принципов — над мгновенными импульсами, желаниями. Все-таки в зависимости от самооценки проявление и адекватность контроля существенно меняется.
- Локус контроля
Американским психологом Д. Роттером введено понятие “локус контроля” (от лат. locus — “место” и фр. controle — “проверка”). Это качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам и обстоятельствам или же, напротив, — собственным усилиям и способностям. Когда люди приписывают причины своего поведения и свои деяния внешним факторам (случаю, судьбе), говорят о внешней, экстернальной локализации контроля. Люди с внутренней, интернальной локализацией контроля, обычно, принимают ответственность за свои поступки на себя.
- Поступок — это личностно осмысленное поведение, оцениваемое другими людьми как акт нравственного самоопределения. Поступок может быть совершен в виде действия или, наоборот, бездействия субъекта, в виде занятой позиции или отношения к чему-либо.
Негативизм проявляется в отказе выполнять предъявляемые требования или совершении действий, намеренно противоположных требованиям других людей.
Упрямство выражается в стремлении, во что бы то ни стало поступить по-своему. Внешне оно напоминает волевое поведение, но таковым не является, так как осуществляется вопреки разумным доводам и часто во вред самому себе.
Внушаемость выражается в снижении сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания.
- Конформность заключается в тенденции изменить свое поведение, оценку ситуации и возможные действия в ней под влиянием других.

 

24. Понятие конфликта, его причины. Классификация конфликтов.

 

Конфликт – отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами, т.е. это столкновение противоположных целей, позиций, взглядов, объектов взаимодействий.
Признаки конфликта: возникновение противоречий между суб общения в виду разных ценностей, мнений интересов; сильное эмоциональное переживания; использование в ситуации общения выработанных прошлым опытом привычных стратеги взаимодействия.
Виды конфликтов:
1. По возможным итогам
2. По источнику
3. По статусу отношений конфликтующих
4. По степени публичности (явные, тайные, возможные)
5. По количеству конфликтующих
Типы конфликтов:
1. В зависимости от кого, кто участвует в конфликте: внутриличностный, межличностный (определяется ситуацией, личностными отношениями людей), личностно-групповой (возникает в случае несоответствия…), межгрупповой (стороны – соц группы, преследующие несовместимые цели и своими действиями препятствиями мешающие друг другу), внутригрупповой (саморегуляционные механизмы).
2. Сфера возникновения и проявления конфликта: социально-политические конфликты, межэтнические конфликты, конфликты в сфере производства, услуг, торговли.
3. В научных подразделениях
4. Конфликты воинских подразделений (деформация в уставных отношениях)
5. В условиях изоляции.
6. Семейные конфликты.
7. Супружеские конфликты.
8. По значению для группы и орг: позитивные и деструктивные.
9. По характеру причин: объективные, субъективные, подлинный (по критерию ложности или реальности), смещенный(явный конфликт, за которым скрывается другой, невидимый, лежащий в основе явного), неверно приписанный конфликт (ошибочный), латентный (который должен был произойти, но которого нет), ложный (ошибки восприятия)
Горизонтальные (люди не находятся в подчинению друг друга), вертикальные(люди в подчинении друг друга).
Структура конфликта:
1. Индивиды, группы
2. Образы конфликтной ситуации (представление участников о себе и противоположной стороне и условиях протекания конфликта)
3. Условия протекания конфликта (соц-временные рамки, место и тд)
4. Действия.
5. Исходы конфликтной ситуации (варианты разрешения конфликта и его последствия) Конфликтоген – слово, действие, способное привести к конфликту.
Причины конфликтов:
1. Информационные (неполная, неточная информация, сокрытие информации)
2. Структурные (поощрение и наказание и тд)
3. Ценностные (между убеждениями, принципами и т.д.)
4. Отношенческие (удовлетворение или неудовлетворение от общения)
5. Поведенческие

25. Динамика протекания конфликта.


Инцидент — в переводе с латинского означает «случай», «происшествие» (обычно неприятного характера), «недоразумение», «противоречивое столкновение».
На первом этапе, на уровне обычного недоразумения, несовпадения мнений и оценочных выводов ни одна из сторон не стремится явно и бескомпромиссно проявлять свои позиции, они только зарождаются, формируются. Столкновения на этом этапе не являются обостренными, имеют характер случайности и могут быть ликвидированы, особенно при достаточном уровне культуры, воспитанности участников.
Однако подобные инциденты могут повторяться. Не удостоенные внимания посредников, негативные отношения между оппонирующими субъектами усиливаются, и инцидент закрепляется как первый этап в развитии конфликта.
В более строгом определении конфликтная ситуация — специфическое состояние социальной системы, общности, группы или взаимодействие между ними, в котором проявляются противоречия интересов, целей, мотивов поведения, жизненных установок, осознание этого противоречия, сопровождаемое негативными эмоциями, побуждающими потенциальных конфликтеров искать повод для конфликтного действия, вырабатывать стратегию, тактику и методику предстоящей конфликтной борьбы. Конфликт — это ситуация, когда стороны уже не обременяют себя деликатностью в выяснении позиций, не скрывают своей категоричности в оценках и выходят на позицию: «победа любой ценой».

Иногда в развитии любого конфликта пытаются выделить конкретные стадии. Одним из вариантов такого рассмотрения является выделение 4-х стадий:
1. Стадия потенциального формирования противоречивых интересов, ценностей и норм — положение дел накануне конфликта. На этой стадии уже существуют какие-то предпосылки для конфликта, возможно, имеется сильная напряженность в отношениях, но она пока не выливается в открытые конфликтные столкновения. Такое положение дел может сохраняться довольно долго. Эта стадия может быть также обозначена как латентный, или скрытый конфликт.
2. Стадия перехода потенциального конфликта в реальный, или стадия осознания участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов. Эту стадию можно обозначить как инцидент, т. е. первую стычку конфликтантов. Инцидент выступает завязкой конфликта. Нередко инцидент выступает как будто по случайному поводу, но на самом деле — это последняя капля, которая переполняет чашу. Конфликт, начавшийся с инцидента, может им и закончиться (например, перебранка пассажиров в городском транспорте).
3. Стадия конфликтных действий. На этой стадии конфликт как бы «шагает по ступенькам», реализуясь в серии отдельных актов — действий и противодействий конфликтующих сторон. Эскалация может быть непрерывной: с постоянно возрастающей степенью напряженности отношений и силь1 ударов, которыми обмениваются конфликтанты; и волнообразной, когда напряженность отношений то усиливается, то спадает, а периоды активной конфронтации сменяются временным улучшением отношений.
На этой стадии возможно переживание кульминации конфликта (верхней точки). Кульминация подводит к осознанию необходимости прервать дальнейшее обострение отношений и искать выход из конфликта.
4. Стадия снятия или разрешения конфликта. На этой стадии необходимо ввести два понятия: «цена конфликта» и «цена выхода из конфликта». Сравнение этих двух составляющих позволяет рационально решать вопрос, стоит ли продолжить конфликт или же выгоднее его прекратить. Часто разрешения конфликта удается достичь только посредством специальных усилий, направленных на его разрешение. Одной из форм завершения конфликта является приглашение посредника, призванного провести переговоры между конфликтующими сторонами.

 

26. Способы разрешения конфликтов.

Урегулирование конфликта – система мер, направленная на его урегулирование, а также на поиск путей выхода из конфликта.
Ошибки конфликта:
1) запаздывание принятия необходимых мер
2) попытка разрешения конфликта без выяснения истинных причин
3) использование только силы или наоборот дипломатичных переговоров
4) шаблон принятия методов урегулирования конфликта
Деятельной частью разрешения конфликта являются:
1) анализ и выяснение причин конфликта и его участников
2) принятие решения о вмешании в конфликт, реализация принятых решений
Рекомендации:
1) признать существование конфликта
2) определитьвозможность переговоров
3) согласовать процедуры переговоров
4) выявить круг вопросов, которые составляют предмет конфликта
5) разработка вариантов решения
6) принятие согласованного решения
7) реализация принятого решения на практике
Правило бесконфликтного общения:
1) не употреблять конфликтогены
2) не отвечать конфликтом на конфликт
3) проявление эмпатии к собеседнику
4) делайте как можно больше благородных посылок
Методы разрешения конфликтов:
1) уклонение – реакция наконфликт, которая выражается в игнорировании и практическом отрицании конфликта
2) сглаживание – удовлетворение интересов другой стороны через приспособление (чаще всего оно предлагает незначительное удовлетворение).
3) Конкуренция – неблагоприятный и малопродуктивный исход конфликта, хотя следует признать, что конкуренция может стимулировать способности и талант
4) Сотрудничество – форма разрешения конфликта, при которой удовлетворение обеих сторон более важно, чем решение вопроса
Здоровая личность:
1) проявляет интереск другому лицу
2) наличие смысла жизни
3) существует иерархия ценностей
4) способность юмористически окрашивать действительность
5) эмоциональная уравновешенность
6) соответствие поведения нормам и традициям
7) выбор законных средств для достижения цели
Кодекс поведения в конфликте:
1) дайте «выпустить пар»
2) сбивайте агрессию неожиданными вопросами
3) не давайте отрицательных оценок
4) проблема и желаемый результат – цепь препятствий
5) дайте партнеру сохранить свое лицо
6) «как эхо»
7) На равных
8) промолчать

27. Понятие малой группы, стадии её развития.

Малая группа — это небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственным взаимодействием. Качественными признаками малой группы явл.: Контактность-возможность каждого члена общества общаться друг с другом, обмениваться информацией; целостность - социальная и психологическая общность индивидов,входящих в группу,позволяющая воспринимать их как единое целое.Малые группы выступают объектами исследования не только социальной психологии, но и социологии и общей психологии. Социальная психология изучает психологические явления, которые возникают в процессе общения и взаимодействия между людьми в малых группах и характеризуют не отдельных индивидов, а взаимосвязи и взаимоотношения между этими индивидами, между индивидами и группой и саму малую группу как целое. За нижнюю границу размеров малой группы большинство специалистов принимает три человека, поскольку в группе из двух человек — диаде— групповые социально-психологические феномены протекают особым образом. Верхняя граница малой группы определяется ее качественными признаками и обычно не превышает 20-30 человек. Оптимальный размер малой группы зависит от характера выполняемой совместной деятельности и находится в пределах 5—12 человек. В меньших по размеру группах скорее возникает феномен социального пресыщения, группы большего размера легче распадаются на более мелкие микрогруппы, в рамках которых индивиды связаны более тесными контактами. В этой связи принято выделять группы первичные, то есть наименьшие по размеру и далее не делимые общности, и вторичные группы, формально представляющие собой единые общности, но включающие в себя несколько первичных групп.

 

28?. Классификация малых групп.

Малая группа — это небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственным взаимодействием.
По способу образования: стихийные, организованные, реальные, условные.
По характеру совместной деятельности: практическая, гностическая, гедоническая
По социальной значимости:социально-положительная, анти-социальная
По личной значимости: референтные, эталонные, элитарные
По продолжительности существования: стационарные, временные
По степени направленности: группы с полож.направленностью, с неустойчивой, с отрицательной, прест.
Лабораторные группы – созд.для выполнения экспертных заданий в лаб.условиях.
Естественные – которые функционируют в реальной жизни. Организованные – сущ.которыхвостреб. обществом. Спонтанные – группы, которые порождают пр. Открытые – на жизнь которых общество оказывает влияние. Закрытые – влияние общества га группу ограничено и невозможно.

 

29. Феноменология (Структура) малой группы.

Социометрическая структура малой группы – это совокупность связей и отношений между ее членами, основанных на взаимных предпочтениях и отвержениях, известных по результатам социометрического теста Д. Морено.
Основные характеристики социометрической структуры малой группы:
1) характеристики социометрического статуса членов группы – положения, которое они занимают в системе межличностных выборов и отвержений;
2) характеристики взаимных, эмоциональных предпочтений и отвержений членов группы;
3) наличие микрогрупп, члены которых связаны отношениями взаимных выборов, и характер отношений между ними;
4) социометрическая сплоченность группы – отношение числа взаимных выборов и отвержений к числу максимально возможных
Коммуникативная структура малой группы – это совокупность связей между ее членами, в системах информационных потоков циркулирующих в группе.
Основные характеристики коммуникативной структуры группы:
1) положение, которое занимают члены группы в системе коммуникаций;
2) частота и устойчивость коммуникативных связей в группе;
3) тип коммуникативных связей между членами группы:
а) централизованные – все коммуникации осуществляются через одного испытуемого;
б) децентрализованные – отличаются коммуникативным равенством всех участников.
Ролевая структура малой группы – это совокупность связей и отношений между индивидами, в зависимости от распределения между ними групповых ролей.
Структура социальной власти и влияния в малой группе – это совокупность связей между индивидами, в основе которой лежит направленность и интенсивность их взаимного влияния.

 

 

30. Динамические процессы в малой группе. Образование малых групп.

Общая характеристика динамических процессов в малой группе. главной задачей социально- психологического анализа является изучение тех процессов, которые происходят в жизни группы. Рассмотрение их важно с двух точек зрения: во- первых, необходимо выяснить, как общие закономерности общения и взаимодействия реализуются именно в малой группе, потому что здесь создается конкретная ткань коммуникативных, интерактивных и перцептивных процессов; во-вторых, нужно показать, каков механизм, посредством которого малая группа "доводит" до личности всю систему общественных влияний, в частности, содержание тех ценностей, норм, установок, которое формируется в больших группах. Вместе с тем важно выявить и обратное движение, а именно: каким образом активность личности в группе реализует усвоенные влияния и осуществляет определенную отдачу. Значит, важно дать как бы сечение, срез того, что происходит в малых группах. Но это только один аспект проблемы. Другая, не менее важная задача состоит в том, чтобы показать, как развивается группа, какие этапы она проходит в своем развитии, как модифицируются на каждом из этапов различные групповые процессы. Поэтому репертуар тех явлений, которые могут быть отнесены к динамическим процессам малой группы, намного шире, чем он определялся, например, в школе групповой динамики.
Образование малой группы. При характеристике процессов, связанных с образованием малых групп, следуя принятому принципу, будем иметь в виду лишь процесс образования реальных естественных малых групп. Поскольку они существуют в самых различных сферах общественной жизни, способы их образования весьма различны. Чаще всего они определяются внешними по отношению к группе факторами, например, условиями развития какого-либо социального института или организации, в рамках которых возникает малая группа. В более широком смысле можно сказать,что малая группа задается определенной потребностью общественного разделения труда и вообще функционирования общества. Так, производственная бригада создается в связи с возникновением нового производства, школьный класс — в связи с приходом нового поколения в систему образования, спортивная команда — в связи с развитием спорта в каком-то учреждении, районе и т.д. Во всех этих случаях причины возникновения малой группы лежат вне ее и вне индивидов, ее образующих, в более широкой социальной системе. Именно здесь создается некоторая система предписаний относительно структуры группы, распределения ролей и статусов, наконец, цели групповой деятельности. Все эти факторы пока еще не имеют ничего общего с психологическими механизмами образования группы, они есть предпосылки ее существования, совокупность внешних обстоятельств, обусловливающих возникновение группы.

 

31. Самочувствие личности в группе.

Под самочувствием личности в группе понимается то общее психологическое состояние, эмоциональный и моральный настрой, который у нее доминирует в результате длительного пребывания в данной группе.

С помощью, этого понятия обозначаются моральная и эмоцио­нальная стороны системы человеческих отношений, сложившихся в группе. Психологический климат включает в себя совокупность нравственных норм и ценностей, которыми руководствуются члены группы в своих отношениях к объединяющему их делу и друг к другу. Психологический климат существенно характеризует преобладаю­щий в группе эмоциональный настрой.

Во многом эмоциональное состояние личности определяется психологическим климатом группы.

Если преобладает нездоровая атмосфера, то налицо частые конфликты – как между отдельными членами группы, так и между отдельными группировками внутри группы.

Внутригрупповые конфликты опасны своими последствиями. Так, экспериментально доказано, что время, потраченное на сам конфликт, примерно в два раза меньше, чем время послеконфликтных переживаний (разница составляла примерно 12—20 минут).

Отрицательные взаимоотношения в группе способствуют формированию у личности повышенной тревожности, провоцируют межличностные конфликты.

Тревожность проявляется в повышенной склонности индивида к отрицательным переживаниям, к ожиданию неблагоприятного развития событий.

Различают личностную и ситуативную тревожность.

Личностная тревожность – это свойство личности индивида.

Ситуативная тревожность – состояние тревожности возникает при временных неблагоприятных ситуациях.

 

32. Общее понятие об управлении. Психологизация управленческой деятельности.

Управление – особого рода человеческая деятельность, осуществляемая в рамках коллективного труда.

Процесс управления – сложный вид деятельности. И в этой связи представляется актуальным рассмотрение психических механизмов, лежащих в психологии управлении персоналом.

В психологии управления, в отличие от общей психологии и психологии труда, деятельность исследуется в первую очередь как социально-психологическая категория. Организация как система деятельностей эффективно функционирует лишь в том случае, если достаточно надежно обеспечивается четкое согласование усилий взаимодействующих работников. От того, каким образом «сопряжены» друг с другом индивидуальные деятельности, в конечном счете зависит, каковыми окажется суммарный эффект совместного труда. Исследования важно направлять на вскрытие закономерностей согласования деятельностей.

Психология управления одна из важнейших отраслей психологии, изучающая психологические особенности упр деятельности.
Упр. психология – отрасль психологической науки, обеспечивающая междисциплинарное, научно-практическое направления, целью которого явл исследования и псих обеспечение, решение проблем организации деятельности в условиях рыночной системы хозяйствования.
Объект психологической теории управления выступают: 1) люди или группы людей, входящие в организации, самостоятельные в финансовом и юридическом отношениях. 2) Совместная деятельность людей, объединенных общими интересами или целями, симпатиями или ценностям, подиняющиеся и правилам этой организации и выполняющие предписанную им совместную работу в соответствии с эк, технологическими, техническими, правовыми, финансовыми, организационными, корпоративными и другими требования.
Предмет Психология Управлениявкл в себя психологическую культуру и закономерности управленческой деятельности. Психологические аспекты между об и суб, а также свойства личности, необходимые дляее успешного осущ-ия.
Задача – анализ психологических условий и особенностей упр деятельности с целью повышения эффективности и качества работы.
В психологии упр наиболее важными для организаций псих проблемами, связанными с управлением и требующими научного разрешения, являются –
1. Повышение проф. компетентности руководителя
2. Совершенствование стилей управления
3. Поиск и активизация человеческих ресурсов организации
4. Проф. подбор менеджеров
5. Профилактика и конструктивное разрешение конфликта
6. Преодоление стрессовых ситуаций
7. Улучшение соц-псих климата
8. Сплочение персонала вокруг организации
9. Укрепление духа корпоративности организации
Изучив курс упр психологии менеджер должен:
1. Понимать психологическую природу управленческих процессов
2. Знать основы организационно-упр структуры
3. Иметь четкое представление о стилях управления и руководства.
4. Знать и уметь использовать информационные технологии и коммуникационные
средства при управлении персоналом.
5. Знать творческие разрешения задач
6. Владеть риторическими приемами как в устной так и в письменной речи
7. Уметь компетентно управлять людьми, осущ побор и расстановку специалистов, уст формальные и неформальные отношения среди сотрудников.
8. Уметь адекватно оценивать собственную деятельность, совершенствоваться и саморазвиваться в соответствии с современными требованиями.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...