Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания.




Ознакомьтесь с теоретическим материалом по учету хозяйственных операций в программе «1С:Бухгалтерия 8.0», одновременно открывая в программе окна, изображенные на рисунках.

1. Основным способом регистрации хозяйственных операций (покупка и продажа товаров, оплата поставщику, списание материалов и т.д.) в «1С:Бухгалтерии 8.0» является ввод документов. Документы доступны из главного меню программы, где они сгруппированы по видам деятельности предприятия и разделам учета: документы для учета торговой деятельности и производства доступны из меню «Основная деятельность», документы для учета операций с денежными средствами доступны из меню «Банк и касса» (рис.12.1) и т.д.

 

Рис.12.1. Окно меню «Банк и касса»


Один документ может быть предназначен для регистрации нескольких видов хозяйственных операций. Разным операциям соответствуют разные наборы вводимых данных и разные правила проведения документа. Поэтому вид хозяйственной операции следует устанавливать перед началом заполнения документа кнопкой «Операция» командной панели формы документа. Например, документ «Реализация товаров и услуг» предназначен для регистрации трех видов хозяйственных операций: «продажа, комиссия», «отгрузка без перехода права собственности» и «оборудование» (рис. 12.2).

 

 

Рис. 12.2. Документ «Реализация товаров и услуг»

 

Документ можно записать в информационную базу (кнопка «Записать») и провести (кнопка «ОК»).

Запись документа без проведения означает, что документ подготовлен предварительно для регистрации хозяйственных операций в будущем. При проведении документа формируются проводки бухгалтерского и налогового учета - хозяйственная операция отражается в учете.

2. Помимо ввода хозяйственных операций с помощью документов, когда проводки формируются автоматически, «1С:Бухгалтерия 8.0» позволяет регистрировать хозяйственные операции вручную, без использования документов. Этот способ ведения учета может быть более приемлем при небольшом количестве хозяйственных операций, а также для ввода тех операций, для которых в типовой конфигурации нет соответствующих документов.

Ввод проводок вручную - это запись в информационную базу операций, не автоматизированных документами.

Операция в «1С:Бухгалтерии 8.0» - это логическое объединение произвольного количества проводок бухгалтерского и налогового учета определенной организации, которые одновременно регистрируются в информационной базе.

Для ввода операции вручную необходимо открыть специализированный журнал для операций, введенных вручную (меню «Проводки» - «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)»), и нажать кнопку (или клавишу «Insert» или воспользоваться меню «Действия» - «Добавить»).

В открывшейся форме для ввода операции в шапке формы вводится общая информация, а в табличной части - проводки, относящиеся к данной хозяйственной операции. Для ввода каждой новой проводки используется кнопка панели инструментов табличной части. Проводки по бухгалтерскому учету отражаются на закладке «Бухгалтерский учет», а проводки по налоговому учету - на закладке «Налоговый учет».

Проводка в «1С:Бухгалтерии 8.0» содержит следующие реквизиты:

· счет дебета и счет кредита (корреспонденции счетов может не быть, если в проводке используется забалансовый счет);

· субконто (в количестве от одного до трех: в плане счетов для выбранного счета дебета или счета кредита должны быть установлены признаки ведения учета по соответствующим видам субконто - группам объектов аналитического учета);

· количество (если в плане счетов для указанного в проводке счета дебета или счета кредита установлен признак ведения количественного учета);

· сумма проводки;

· валюта и сумма в валюте (если в плане счетов для указанного в проводке счета дебета или счета кредита установлен признак ведения учета в иностранной валюте).

После ввода всех проводок, относящихся к хозяйственной операции, необходимо нажать кнопку «ОК» в правой нижней части формы для записи операции и закрытия формы.

При ведении учета вручную пользователь самостоятельно указывает все реквизиты проводок, а при регистрации фактов хозяйственной деятельности с помощью документов реквизиты проводок заполняются автоматически.

Вручную, например, могут быть введены в информационную базу начальные остатки по счетам бухгалтерского и налогового учета.

Задание 1.

Введите начальные остатки по товарам на складах, используя данные из таблицы. Для ввода начальных остатков используйте проводки в корреспонденции со вспомогательным счетом 000.

Таблица 12.1

Наименование товара Кол-во Сумма Склад
Чебурашка 200 шт. 36000 руб. Склад мягкой игрушки
Ослик 337 шт. 57290 руб. Склад мягкой игрушки
Барби 40 шт. 20000 руб. Склад мягкой игрушки
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...