Методические указания.
Ознакомьтесь с теоретическим материалом по учету хозяйственных операций в программе «1С:Бухгалтерия 8.0», одновременно открывая в программе окна, изображенные на рисунках. 1. Основным способом регистрации хозяйственных операций (покупка и продажа товаров, оплата поставщику, списание материалов и т.д.) в «1С:Бухгалтерии 8.0» является ввод документов. Документы доступны из главного меню программы, где они сгруппированы по видам деятельности предприятия и разделам учета: документы для учета торговой деятельности и производства доступны из меню «Основная деятельность», документы для учета операций с денежными средствами доступны из меню «Банк и касса» (рис.12.1) и т.д.
Рис.12.1. Окно меню «Банк и касса» Один документ может быть предназначен для регистрации нескольких видов хозяйственных операций. Разным операциям соответствуют разные наборы вводимых данных и разные правила проведения документа. Поэтому вид хозяйственной операции следует устанавливать перед началом заполнения документа кнопкой «Операция» командной панели формы документа. Например, документ «Реализация товаров и услуг» предназначен для регистрации трех видов хозяйственных операций: «продажа, комиссия», «отгрузка без перехода права собственности» и «оборудование» (рис. 12.2).
Рис. 12.2. Документ «Реализация товаров и услуг»
Документ можно записать в информационную базу (кнопка «Записать») и провести (кнопка «ОК»). Запись документа без проведения означает, что документ подготовлен предварительно для регистрации хозяйственных операций в будущем. При проведении документа формируются проводки бухгалтерского и налогового учета - хозяйственная операция отражается в учете.
2. Помимо ввода хозяйственных операций с помощью документов, когда проводки формируются автоматически, «1С:Бухгалтерия 8.0» позволяет регистрировать хозяйственные операции вручную, без использования документов. Этот способ ведения учета может быть более приемлем при небольшом количестве хозяйственных операций, а также для ввода тех операций, для которых в типовой конфигурации нет соответствующих документов. Ввод проводок вручную - это запись в информационную базу операций, не автоматизированных документами. Операция в «1С:Бухгалтерии 8.0» - это логическое объединение произвольного количества проводок бухгалтерского и налогового учета определенной организации, которые одновременно регистрируются в информационной базе. Для ввода операции вручную необходимо открыть специализированный журнал для операций, введенных вручную (меню «Проводки» - «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)»), и нажать кнопку (или клавишу «Insert» или воспользоваться меню «Действия» - «Добавить»). В открывшейся форме для ввода операции в шапке формы вводится общая информация, а в табличной части - проводки, относящиеся к данной хозяйственной операции. Для ввода каждой новой проводки используется кнопка панели инструментов табличной части. Проводки по бухгалтерскому учету отражаются на закладке «Бухгалтерский учет», а проводки по налоговому учету - на закладке «Налоговый учет». Проводка в «1С:Бухгалтерии 8.0» содержит следующие реквизиты: · счет дебета и счет кредита (корреспонденции счетов может не быть, если в проводке используется забалансовый счет); · субконто (в количестве от одного до трех: в плане счетов для выбранного счета дебета или счета кредита должны быть установлены признаки ведения учета по соответствующим видам субконто - группам объектов аналитического учета); · количество (если в плане счетов для указанного в проводке счета дебета или счета кредита установлен признак ведения количественного учета);
· сумма проводки; · валюта и сумма в валюте (если в плане счетов для указанного в проводке счета дебета или счета кредита установлен признак ведения учета в иностранной валюте). После ввода всех проводок, относящихся к хозяйственной операции, необходимо нажать кнопку «ОК» в правой нижней части формы для записи операции и закрытия формы. При ведении учета вручную пользователь самостоятельно указывает все реквизиты проводок, а при регистрации фактов хозяйственной деятельности с помощью документов реквизиты проводок заполняются автоматически. Вручную, например, могут быть введены в информационную базу начальные остатки по счетам бухгалтерского и налогового учета. Задание 1. Введите начальные остатки по товарам на складах, используя данные из таблицы. Для ввода начальных остатков используйте проводки в корреспонденции со вспомогательным счетом 000. Таблица 12.1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|