Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации. по организации освоения содержания образовательных программ по учебному предмету Основы безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных организациях и учреждениях среднего профессионального образования в условиях использова




Методические рекомендации

по организации освоения содержания образовательных программ по учебному предмету Основы безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных организациях и учреждениях среднего профессионального образования в условиях использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  М. В. Власов, методист отдела здоровьесберегающих технологий, физической культуры и ОБЖ БУ ОО ДПО «Институт развития образования».

Нормативно-правовое и информационное обеспечение

1. Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 01. 03. 2020 г. ) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

2. Федеральный закон от 29. 12. 2010 № 436-ФЗ (ред. от 01. 05. 2019) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

3. Федеральный закон от 27. 07. 2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 02. 12. 2019г. ) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

4. Приказ Минобрнауки России от 23. 08. 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

5. Приказ Министерства просвещения РФ от 02. 12. 2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды».

6. Приказ Министерства просвещения РФ от 17. 03. 2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РоссийскойФедерации от 29. 12. 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных организациях» (ред. от 22. 05. 2019 г. ) (требования СанПиН).

8. Распоряжение Правительства Орловской области от 29. 11. 2017 г. № 494-р «Об утверждении Стратегии развития территориального инновационного кластера информационных технологий на территории Орловской области».

9. Постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 21. 12. 2018 г. № 31/823-ОС «Стратегия социально-экономического развития Орловской области до 2035 года». Задача 3. 1. 3. 2. Создание оптимальных условий для обеспечения доступного, качественного и конкурентоспособного общего образования для всех слоев населения.

10. Локальные нормативные правовые акты образовательных организаций.

 

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 104 от 17 марта 2020 г. «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» образовательным организациям рекомендуется при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования предусмотреть:

- организацию контактной работы обучающихся и педагогических работников исключительно в электронной информационно-образовательной среде;

- использование различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Организация дистанционного обучения в образовательной организации

Особую актуальность использование дистанционных образовательных технологий и (далее — ДОТ) и электронного обучения (далее — ЭО) приобретает:

· в период вирусных инфекций, когда отменяются занятия в образовательной организации;

· для детей, которые в силу особенностей своего развития и здоровья не могут посещать занятия и нуждаются в обучении на дому;

· для детей, часто пропускающих занятия и обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям, исходя из приоритетов ребенка и семьи.

 

Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

 

Электронное обучение – это реализация образовательных программ с использованием информационно – образовательных ресурсов, информационно-коммуникационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу информационно-образовательных ресурсов и взаимодействие участников образовательного пространства.

 

Важно обращать внимание на то, что при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий педагог, осуществляющий образовательную деятельность, должен обеспечивать защиту персональных данных обучающихся и защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...