Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дистанционное обучение в школе.




Дистанционное обучение в школе.

Методические рекомендации «Яндекс. Учебника».

 

Дистанционная форма обучения, как и любой новый формат, это эксперимент, и требует гибкого подхода. Определите для себя, какое время уйдет на изменение учебного процесса, будьте готовы тестировать различные сценарии и инструменты. Важно не пытаться повторить офлайн-обучение, а найти удобный Вам и вашему классу подход к дистанционному формату.

1. Не пытайтесь сделать все и сразу. Спокойно обдумаете, какие из ваших целей реально достигнуть в период дистанционного обучения.

2. Выберите один-два самых простых инструмента для дистанционного обучения в школе и начните работу с них. Не пытайтесь использовать сразу много новых инструментов.

3. Чем проще, понятнее и реалистичнее будут ваши учебные сценарии в период дистанционного обучения — тем больше вероятность их реализовать и получить необходимый результат.

4. Помните, что к новому формату адаптируетесь не только вы, но также ученики и их родители — они испытают такую же тревогу, как и вы.

1. Планирование дистанционного обучения в школе. Что меняется?

1 ШАГ

Определите цели и задачи на период дистанционного обучения

Поставьте реалистичные цели и задачи на период дистанционного обучения школьников, например: освоить материал, запланированный по учебной программе, научить детей работать с онлайн-инструментами, просто занять учеников в первую половину дня и т. д.

В зависимости от цели вы будете планировать обучение, подбирать сценарии и инструменты работы. Хорошо, если вашей личной целью на это период станет получение опыта, который вы сможете и дальше использовать в стандартном процессе обучения (например, при работе с часто болеющими детьми).

2 ШАГ

Выберите инструменты, которые будете использовать в период дистанционного обучения в школе

1. Определите, все ли ученики класса могут перейти на обучение в дистанционном формате: готовы ли родители оставить детей дома, какие технические возможности (наличие компьютера, доступ к интернету) есть у учеников.

2. По возможности откажитесь или сведите к минимуму изучение нового материала, сосредоточьтесь на повторении ранее пройденного. Если это невозможно, попробуйте в период дистанционного обучения разбирать более простые темы. Эта рекомендация касается в первую очередь учеников начальной школы, которым сложно самостоятельно осваивать новый материал.

3. Когда вы определитесь с материалом, который будете изучать в период карантина, подумайте, как лучше разбить это материал на блоки, в какой логике оптимально с ним работать.

Что делать, если с доступом к интернету есть сложности?

Если интернет у детей слабый, можно отключать видео при трансляции.

Если интернет доступен только в определенное время, выдавайте задания ученикам в сервисе, к которому они могут подключиться в любой удобный момент.

Если интернета нет вообще — организация дистанционного обучения школьников может идти с использованием бумажных носителей: распечатайте материалы, сообщите, какие главы в учебнике нужно прочитать. Важно поддерживать активность у тех детей, которые занимаются полностью самостоятельно, без онлайн-взаимодействия с учителем. Если родители таких детей могут забирать задание в школе раз в неделю, выдавайте задания порционно. Попробуйте подобрать мотивирующие задания или задействовать учеников в проектной деятельности.

3 ШАГ

Выберите инструменты, которые будете использовать в период дистанционного обучения в школе

1. Помните, что методика определяет инструменты, а не наоборот. Инструменты нужно подбирать, исходя из учебных целей.

2. Ограничьтесь минимальным набором дистанционных инструментов: одного-двух для начала вполне достаточно, чтобы и вам, и ученикам было удобно. Чем проще будут эти инструменты, тем лучше.

3. После того, как вы освоили конкретный инструмент, оцените, насколько вам и ученикам удобно с ним работать. Достигаете ли вы желаемых результатов? Будьте готовы заменить инструмент, если вам некомфортно его использовать.

4. Если вы преподаете в средней школе, по возможности выберите с другими учителями общие для всех инструменты, чтобы ученикам не пришлось работать с новыми сервисами на каждом следующем занятии.

5. Попросите технических специалистов школы помочь вам в освоении нового инструмента.

6. Обязательно протестируйте новый инструмент самостоятельно, прежде чем использовать его в работе с учениками.

4 ШАГ

Пересмотрите планирование учебного дня и недели на период дистанционного обучения в школе

Одна из важных задач в планировании — задать себе и детям понятный ритм, вернуть ту, в хорошем смысле, рутину, к которой все привыкли в обычном формате обучения.

Четкое расписание, понятные рамки позволят снизить тревожность детей и родителей.

ПЛАНИРУЕМ УЧЕБНЫЙ ДЕНЬ

1. Зафиксируйте учебное время. Оптимально использовать для учебы первую половину дня. Расскажите детям и родителям, в какие конкретно часы проходит обучение — это позволит всем четко организовать свое расписание.

2. Учебный день в дистанционном формате обучения оптимально разбивать не по урокам в 45 минут, а по блокам, которые необходимо отработать.

3. Определите обязательный минимум материала, который вам нужно успеть отработать в течение учебного дня, и дополнительный объем, который можно выполнить факультативно, если есть возможность.

4. Не пытайтесь успеть все, попробовать сразу много инструментов — сосредоточьтесь на обязательном минимуме.

5. Продумайте чередование активности для детей — как в рамках одного занятия, так и в рамках всего учебного дня. Если у вас будет три видеолекции подряд, внимание детей уже ко второй будет минимальным. Для начальной школы оптимально разбить активности на максимально короткие: 10 минут на видеолекцию, 10 минут на самостоятельную работу, 5 минут — просмотр обучающего ролика и т. д.

6. Обязательно включите в учебный процесс «перемены» — паузы, во время которых вы попросите детей отойти от мониторов, сделать простую зарядку, выпить чаю — в общем, отвлечься от занятий.

7. Ставьте четкие рамки, в которые ученикам нужно выполнить самостоятельную работу. Временные рамки для выполнения задач зависят от ваших целей и могут быть разными, например: сделать в течение часа — и через час вы возвращаетесь к заданию; сделать до завтра, и к заданию вы вернетесь на следующем уроке; сделать в течение недели или другого периода — с такими сроками можно выдавать проектные задания и т. п.

8. Оптимально, если дети решают задания сразу, в обозначенное учебное время. Это в том числе позволит вам сразу видеть прогресс ребенка и корректировать свою работу при необходимости.

ПЛАНИРУЕМ УЧЕБНУЮ НЕДЕЛЮ

1. Один из возможных вариантов планирования рабочей недели — выделить дни, посвященные конкретному предмету или предметам. Например, понедельник — день русского языка и литературы, вторник — день алгебры и геометрии и т. д.

2. Предусмотрите в течение рабочей недели фиксированное время для организационной встречи и получения обратной связи от учеников и родителей. Если есть возможность, пусть это будут два разных мероприятия: одно с учениками и одно — с родителями.

3. Обратная связь касается не только эмоционального состояния, но и контроля образовательного процесса.

4. Если часть ваших учеников продолжает очное обучение, выберите урок, который ведет другой преподаватель (например, физкультуру), и назначьте консультацию для заочников на это время.

5. Заранее сообщите время, формат и тему консультации. Например, с учениками вы общаетесь по скайпу, обсуждаете вопросы, касающиеся особенностей материала, участие обязательно для всех; с родителями вы общаетесь по скайпу, разбираете организационные вопросы, подключаются только те, кто заинтересован, или те, кого вы сами попросили присутствовать.

6. Четко зафиксируйте инструменты организации процесса обучения и порядок работы с ними, определите время консультаций по скайпу, укажите, где искать домашнее задание, куда и как ученики и родители могут обратиться с вопросами.

5 ШАГ

Продумайте порядок контроля и оценивания учеников

Снизьте жесткость критериев оценивания. Принимайте во внимание, что дистант — это новый для детей формат.

По возможности выставляйте отметку только успешно выполненные задания — то есть те, за которые можно поставить пятерку или четверку.

Разделяйте контроль и оценивание. В первое время будет достаточно контроля за самим фактом участия детей в дистанционном обучении. Главный критерий в этом случае — соблюдение сроков. Если работа не было выполнена в обозначенный вами срок, обсудите это с учеником. При этом не нужно полностью перекладывать контроль на родителей — задание давали именно вы, и обратной связи дети ждут от вас.

Хорошо, если у ребенка будет инструмент, который поможет в визуализации выполненных задач: например, электронный чек-лист, распечатанный список дел, или просто список, записанный в дневник под диктовку учителя. Ученик сможет отмечать или вычеркивать выполненные задачи.

Когда вы определили для себя порядок контроля и оценивания, обязательно подробно расскажите о новых правилах ученикам и родителям, приведите конкретные примеры, дайте возможность задать вопросы. Учитывайте, что контроль и оценивание — это один из аспектов, который вызывает наибольшую тревожность в процессе дистанционного обучения школьников.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...