Диагностический инструментарий в работе социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей
Диагностический инструментарий в работе социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей Анкета для оценки привлекательности классного коллектива Ф. И. _________________________________________________________________________ 1. Как вы оценили бы свою принадлежность к классу? а) Чувствую себя членом класса, частью коллектива; б) Участвую в большинстве видов деятельности; в) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других; г) Не чувствую что являюсь членом коллектива; д) Учусь, не общаясь с другими детьми класса; е) Не знаю, затрудняюсь ответить. 2. Перешли бы вы учиться в другой класс, если бы представилась такая возможность? а) Да, очень хотел бы перейти; б) Скорее всего, перешел бы, чем остался; в) Не вижу никакой разницы; г) Скорее всего, остался бы в своем классе; д) Очень хотел бы остаться в своем классе; е) Не знаю, трудно сказать. 3. Каковы взаимоотношения между учениками в вашем классе? а) Лучше, чем в любом другом классе; б) Лучше, чем в большинстве классов; в) Примерно такие же, как и в большинстве классов; г) Хуже, чем в большинстве классов; д) Хуже, чем в любом классе; е) Не знаю. 4. Каковы взаимоотношения учеников с классным руководителем? а) Лучше, чем в любом другом классе; б) Лучше, чем в большинстве классов; в) Примерно такие же, как большинстве классов; г) Хуже, чем в большинстве классов; д) Хуже, чем в любом классе; е) Не знаю. 5. Какого отношение учеников к учебе в классе? а) Лучше, чем любом другом классе; б) Лучше, чем в большинстве классов; в) Примерно такие же, как и в большинстве классов; г) Хуже, чем в большинстве классов; д) Хуже, чем в любом классе;
е) Не знаю. 6. Если у Вас возникла проблема в школе, к кому из учителей вы бы обратились за помощью: _____________________________________________________________ 7. Как вы относитесь к классному руководителю? ________________________________________________________ 8. Возникают ли у Вас конфликты с классным руководителем? (по какой причине)_______________________________________________________________ 9. Твой любимый предмет____________ 10. Твой нелюбимый предмет (почему? )___________________________ Обработка результатов: Все баллы, полученные ребёнком за каждый ответ, суммируются и интерпретируются следующим образом: · 25-18 баллов – классный коллектив является для ребенка очень привлекательным. Атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет ребенка. Он дорожит взаимоотношениями с остальными детьми коллектива. · 17-12 баллов – ребенок хорошо адаптирован в классном коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для него комфортной и благоприятной. Классный коллектив представляет ценность для ребенка. · 11-6 баллов – нейтральное отношение ребенка к коллективу свидетельствует о наличии определенных благоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем. · 5 и менее баллов – негативное отношение к классу. Неудовлетворенность своим положением и ролью в нем. Возможна дезадаптация в его структуре.
Тест " Наедине с самим собой" (об отношениях с родителями): 1. Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями? 2. Говоришь ли ты со старшими " по душам", советуешься ли ты по " личным делам"? 3. Интересуешься ли ты работой своих родителей? 4. Знают ли родители твоих друзей? 5. Бывают ли они у вас дома? 6. Участвуешь ли ты вместе с родителями в хозяйственных заботах? 7. Скучно ли тебе дома, предпочитаешь ли ты проводить свое свободное время вне дома?
8. Есть ли у тебя общение со старшими, занятия и увлечения? 9. Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам? 10. А " Детские праздники" - предпочитаешь ли ты чтобы родители были с вами, или хочешь проводить их без взрослых? 11. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги? 12. А телевизионные передачи и фильмы? 13. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 14. Участвуете ли вы в прогулках, туристских походах? 15. Предпочитаешь ли ты проводить выходные дни вместе с родителями или нет? Утвердительный ответ оцени двумя очками. Если ответ выражается словом " отчасти", " иногда" - одним очком. Если он отрицателен - ноль. Подсчитай, сколько очков ты набрал. Если более 20 очков - твои отношения со старшими в семье в основном можно считать благополучными. Если от 10 - 20 отношения можно оценивать как удовлетворительные. Но недостаточно многосторонние; подумай сам, в чем они должны быть углублены и дополнены. Если менее 10 - твои контакты с родителями явно недостаточны. Необходимо решать, как их улучшить.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|