Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностический инструментарий в работе социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей




Диагностический инструментарий в работе социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей

Анкета для оценки привлекательности классного коллектива

Ф. И. _________________________________________________________________________

1. Как вы оценили бы свою принадлежность к классу?

а) Чувствую себя членом класса, частью коллектива;

б) Участвую в большинстве видов деятельности;

в) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других;

г) Не чувствую что являюсь членом коллектива;

д) Учусь, не общаясь с другими детьми класса;

е) Не знаю, затрудняюсь ответить.

2. Перешли бы вы учиться в другой класс, если бы представилась такая возможность?

а) Да, очень хотел бы перейти;

б) Скорее всего, перешел бы, чем остался;

в) Не вижу никакой разницы;

г) Скорее всего, остался бы в своем классе;

д) Очень хотел бы остаться в своем классе;

е) Не знаю, трудно сказать.

3. Каковы взаимоотношения между учениками в вашем классе?

а) Лучше, чем в любом другом классе;

б) Лучше, чем в большинстве классов;

в) Примерно такие же, как и в большинстве классов;

г) Хуже, чем в большинстве классов;

д) Хуже, чем в любом классе;

е) Не знаю.

4. Каковы взаимоотношения учеников с классным руководителем?

а) Лучше, чем в любом другом классе;

б) Лучше, чем в большинстве классов;

в) Примерно такие же, как большинстве классов;

г) Хуже, чем в большинстве классов;

д) Хуже, чем в любом классе;

е) Не знаю.

5. Какого отношение учеников к учебе в классе?

а) Лучше, чем любом другом классе;

б) Лучше, чем в большинстве классов;

в) Примерно такие же, как и в большинстве классов;

г) Хуже, чем в большинстве классов;

д) Хуже, чем в любом классе;

е) Не знаю.

6. Если у Вас возникла проблема в школе, к кому из учителей вы бы обратились за помощью: _____________________________________________________________

7. Как вы относитесь к классному руководителю? ________________________________________________________

8. Возникают ли у Вас конфликты с классным руководителем? (по какой причине)_______________________________________________________________

9. Твой любимый предмет____________

10. Твой нелюбимый предмет (почему? )___________________________

Обработка результатов:

Все баллы, полученные ребёнком за каждый ответ, суммируются и интерпретируются следующим образом:

· 25-18 баллов – классный коллектив является для ребенка очень привлекательным. Атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет ребенка. Он дорожит взаимоотношениями с остальными детьми коллектива.

· 17-12 баллов – ребенок хорошо адаптирован в классном коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для него комфортной и благоприятной. Классный коллектив представляет ценность для ребенка.

· 11-6 баллов – нейтральное отношение ребенка к коллективу свидетельствует о наличии определенных благоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем.

· 5 и менее баллов – негативное отношение к классу. Неудовлетворенность своим положением и ролью в нем. Возможна дезадаптация в его структуре.

 

Тест " Наедине с самим собой" (об отношениях с родителями):

1. Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?

2. Говоришь ли ты со старшими " по душам", советуешься ли ты по " личным делам"?

3. Интересуешься ли ты работой своих родителей?

4. Знают ли родители твоих друзей?

5. Бывают ли они у вас дома?

6. Участвуешь ли ты вместе с родителями в хозяйственных заботах?

7. Скучно ли тебе дома, предпочитаешь ли ты проводить свое свободное время вне дома?

8. Есть ли у тебя общение со старшими, занятия и увлечения?

9. Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам?

10. А " Детские праздники" - предпочитаешь ли ты чтобы родители были с вами, или хочешь проводить их без взрослых?

11. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?

12. А телевизионные передачи и фильмы?

13. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

14. Участвуете ли вы в прогулках, туристских походах?

15. Предпочитаешь ли ты проводить выходные дни вместе с родителями или нет?

Утвердительный ответ оцени двумя очками. Если ответ выражается словом " отчасти", " иногда" - одним очком. Если он отрицателен - ноль. Подсчитай, сколько очков ты набрал.

Если более 20 очков - твои отношения со старшими в семье в основном можно считать благополучными.

Если от 10 - 20 отношения можно оценивать как удовлетворительные. Но недостаточно многосторонние; подумай сам, в чем они должны быть углублены и дополнены.

Если менее 10 - твои контакты с родителями явно недостаточны. Необходимо решать, как их улучшить.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...