Маленькие хитрости подсознания
Представьте себе, что вы видите человека или предмет и при виде их испытываете, допустим, тревогу. Что при этом происходит? Вы же не повторяете про себя все время слово «тревога»? Нет. Вы просто чувствуете себя немножко неуютно, даже если не осознаете этого в данный момент. Вы можете думать совершенно о другом, но когда станете дальше взаимодействовать с этим человеком или предметом, то будете реагировать на них не так, как реагировали, если бы этого ощущения не было. Это ощущение является неотъемлемой составляющей нашего мышления. Оно поставляется из внешнего мира помимо нашего сознания и влияет на дальнейший процесс нашего мышления. Вы когда‑нибудь отмечали, от чего зависит направление ваших мыслей? Почему у вас бывает хорошее или плохое настроение? Почему у вас бывает тот или иной тонус? Собственно говоря, любой человек (особенно тот, кто занимается интеллектуальным трудом) знает, что иногда он соображает лучше, а иногда хуже. Конечно, мы можем долго говорить, почему мы чувствуем себя так или иначе. Всему найдется причина. Например, утром я плохо соображаю, потому что не выспался. Или у меня было плохое настроение, потому что коллега по работе разбила мою чашку. На самом деле это ошибка. Называя таким образом причины, мы немножко обманываем себя. Ведь если коллега разбила вашу чашку или пудреницу, то у вас плохое настроение не потому, что она ее разбила. Иной раз она разбила бы, но никакого эффекта не было бы. Вы не обратили бы на это особого внимания. Все дело в том, что это вас задело. Вот настоящая причина вашего плохого настроения! Не потому, что сотрудница разбила чашку, а потому, что вас это обидело. Это ухудшило ваше состояние и, видимо, связалось с какими‑то другими эмоциональными элементами внутреннего мира так, что плохое настроение задержалось у вас надолго.
Прекрасно можно представить ситуацию, когда коллега грохает ту же самую чашку, а вы лишь дружелюбно улыбаетесь и идете дальше по своим делам. Как вы видите, эти ощущения влияют на все ваше дальнейшее мышление. Можно сколько угодно это понимать, сколько угодно разбирать и анализировать разумом. Можно сколько угодно говорить слово «лимон», но слюна не выделится, пока вы этот лимон себе не представите – такой желтый, ароматный, с корочкой, свежеразрезанный, истекающий соком. Вот вы кладете его себе на язык… Вот тогда слюна выделится. Она выделяется за счет того, что наш опыт и наша психика при виде этого образа лимона волей‑неволей наполняют его теми необходимыми ощущениями, которые вызывают нашу дальнейшую реакцию. Прежде всего ощущение – это значение. И это ощущение эмоциональной природы: то, что мы просто называем словом, мы не чувствуем, это на нас не воздействует. Пока мы не представим себе лимон, слюна у нас не выделится. И вот это очень важный для нас класс ощущений: мы, оказывается, достаточно свободно воспринимаем информацию из окружающей среды. Причем она проходит мимо нашего сознания. Нами управляют наши ощущения. Не просто слова, не просто образы, а образы, обязательно выраженные в очень больших и сложных ощущениях. Мы способны принимать их из окружающей среды, но и это еще не все. Если наш сосед находится в плохом настроении, если от него остается неприятное впечатление, он заражает им и нас. Точно так же и мы, переживая те или иные ощущения и состояния и будучи зафиксированы на них, заполнены ими, излучаем их в мир. Наши ощущения способны выплеснуться наружу, заразив других людей. Об этом мы уже немного поговорили, когда обсуждали причины появления эгрегоров и их природу. Эти ощущения всегда готовы выплеснуться из нас наружу, заражая других людей, причем действуя по всем известным каналам.
Если у человека хорошее настроение, он излучает его и в голосе, и в улыбке, и во взгляде, и в жестах, и в темпах жестов. В значении слов, которые сказаны им, в интонации, в глубине и правильности выражений, которые он произносит. Даже в том, что он что‑либо написал и как поставил стул, присаживаясь к столу. Во всем этом видно излучение его настроения, его состояния. И безусловно, оно дублируется по всем возможным каналам, которые обычно считаются экстрасенсорными. На самом деле в задачу нашей беседы не входит рассматривать эти каналы. Мы просто говорим о том, что они есть. По этим каналам все люди оказываются связанными друг с другом, непрерывно транслируя друг другу внутренний мир, который накапливается во внешней среде, в эгрегориальном мире и переизлучается на нас же, трансформируя наше настроение.
Личная информация
Мы живем в мире ощущений, которые заставляют нас реагировать на ту или иную информацию. По каким бы каналам эти ощущения ни пришли – через зрение, слух или слово. Мы будем реагировать на информацию, пришедшую со стороны, только в зависимости от этих ощущений. По сути, мы живем в энергоинформационном мире, где любая информация должна быть окрашена в ту или иную энергию: приятную или неприятную, позитивную или негативную. Только тогда мы выработаем к этой информации определенное отношение. Она будет способна получить значение, и мы будем знать, как к ней относиться. Например, я говорю: «Мумба‑юмба». Что это такое? Вы не знаете этого, у вас нет к этому отношения. А если я скажу слово «колбаса»? Что такое колбаса, вы знаете. У вас есть к этому феномену некоторое отношение, есть определенный опыт. Вот это облако ощущений вокруг образа колбасы, вокруг этого слова и дает вам возможность использовать слово «колбаса» в мышлении. В окружающем нас мире (и внутри нас) имеются как бы два слоя. Один слой просто поставляет информацию, а другой ее комментирует, делает ее личной. Этот слой мы осознаем очень плохо. Он является слоем, соединяющим сознание и подсознание человека. Это управляющий по отношению к нашему мышлению слой ощущений «хорошо» или «плохо», которые часто транслируются нам извне, со стороны управляющего слоя.
Почему я опять вспомнил об энергоинформационном слое? Я не имел в виду ничего таинственного, никакой мистики. Подумайте сами: у каждого из нас в голове есть небольшое количество информации. Но для того чтобы как‑то с ней взаимодействовать, мы должны ее понимать. А это значит, что информация должна иметь для нас значение, иметь личную окраску. То есть эта вещь должна иметь личную окраску, должна иметь значение. Значение для чего, для кого? Для вас, для ваших ожиданий. Чем обусловлены ожидания? Они обусловлены желанием. Без желания человек не способен скомбинировать простейшую мысль. При шизофрении есть такое терминальное состояние – апатоабулия, – когда высшая психика человека нарушается и остается фактически без действия по той причине, что у него разрушается определенный слой нейронов. У больного не хватает эмоционального запаса, энергетической причины, и возникает энергетическая неравновесность. Например, на вас сел комар, и вы хотите его убрать. А если бы вы не ощущали негативных чувств по отношению к этому комару, вы бы ничего не стали с ним делать. Есть комар – и ладно, нет – тоже неплохо. Может быть, вы даже не заметили бы этого комара. Вот эта эмоциональная причина и является энергией для нашей психики, сознания и разума. Таким образом, под влиянием энергии своих желаний мы мыслим. Мыслим, переставляя ту или иную информацию в зависимости от нашего желания. Наше мышление – это энергоинформационный процесс. Но разве в социуме дело обстоит не так? Общество движется по тем же самым законам. Оно оперирует предметами, понятиями, теми или иными феноменами. Но для того чтобы эти феномены как‑то существовали или изменялись, необходимы мир и желания живых людей – энергия, которая будет приводить в движение эту систему.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|