Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материально-технические (пространственные) условия организации образовательной области «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» детей старшего дошкольного возраста




Рабочая программа

Направление

«Познавательно – речевое развитие»

Образовательная область

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

(старшая группа)

Воспитатель МКДОУ № 37

Скутина Татьяна Александровна

 

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная система (модель) представляет собой оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка дошкольного возраста. Составляющими этих условия являются:

- содержательные условия;

- организационные условия;

- технологические условия (принципы, методы, приемы);

- материально-технические условия (развивающая среда);

- социо - культурные условия (взаимодействие с родителями, социальными партнерами различных социо-культурных институтов);

- контрольно-диагностические условия.

Нормативной основой рабочей программы являются Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основой общеобразовательной программе дошкольного образования.

Рабочая программа разработана на основе Примерной основой общеобразовательной программы дошкольного образования: «От рождения до школы» под ред. Вераксы.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Составляющий компонент Рабочей программы: раздел, отражающий «Познавательно-речевое развитие».

Рабочая программа разработана в соответствии с основным положением основной общеобразовательной программы МКДОУ №37

В старшей группе еженедельно проводится 2 занятия по коммуникации, чтению художественной литературы. Всего в месяц проводится 8 занятий.

Структура организации образовательной области

Образовательная область Неделя Месяц Год
Коммуникация. Чтение художественной литературы      

Длительность 1 занятия не более 25 минут

Содержание образовательной области "Коммуникация. Чтение художественной литературы" в рабочей программе направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

· развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

· развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

· практическое овладение воспитанниками нормами речи.

В середине года (январь) в рабочей программе запланированы для воспитанников детского сада недельные каникулы (СанПиН 2.4.1.2660 – 10), во время которых проводятся занятия только эстетически – оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительное искусство).

В связи с праздничными днями с 01 января по 10 января, выпадают из непосредственной образовательной деятельности 4 занятия по развитию речи. В соответствии с этим по развитию речи 68 занятий в год.

При составлении рабочей программы учитывались следующие принципы:

· Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;

· Принцип научной обоснованности и практической применимости (соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

· Принцип полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи);

· Принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника;

· Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями образовательных областей;

· Принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса;

· Принцип решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

· построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми

Формы организации образовательной области

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

  • Занятие по развитию речи (по подгруппам, фронтально, индивидуально);
  • Индивидуальная работа с ребенком;
  • Коллективные работы;
  • Совместные работы 2 – 3 детей;
  • Тематические занятия;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Дидактические игры;
  • Физминутки;
  • Интегрированная деятельность;
  • Сюрпризные моменты.
  • Досуги, праздники
  • Вечера поэзии

Методы организации образовательной области «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

- информационно-рецептивный;

- репродуктивный;

- исследовательский;

- эвристический;

 

Приемы организации образовательной области «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

· Объяснение;

· Напоминание,

· Пояснение;

· Беседа;

· Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром;

· Рассматривание иллюстраций и картин;

· Рассказ воспитателя;

· Экскурсии;

· Выставки;

· Чтение произведений;

· Дидактические игры;

· Художественное слово;

· Повторение;

· Коммуникативные тренинги;

· Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок;

· Речевые задания и упражнения;

· Артикуляционная гимнастика;

· Игры-драматизации;

· Показ театров;

· Проектная деятельность;

· Экспериментирование;

· Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций;

 

 

Материально-технические (пространственные) условия организации образовательной области «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» детей старшего дошкольного возраста

1. Книжный уголок «В гостях у сказки»

2. Театрально-музыкальный уголок

3. Дидактические материалы:

  • На совершенствование диалогической формы речи;
  • На описание предметов;
  • Рассказы по картине;
  • Рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием;
  • Лексико-грамматические упражнения;

· На развитие речи, мышления;

  • На развитие первоначальных представлений о природе.

4. Логопункт.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...