Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Циклограмма образовательной деятельности




Развитие речи

Месяц № занятия Тема Развернутое содержание работы Количество занятий
IX   «Мы – воспитанники старшей группы»   Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Совершенствование диалогической формы речи. Учитьправилам поведения и формирование словесной вежливости. Чтение произведений малых фольклорных форм.  
IX   Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Предложить детям вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок; учить характеризовать произведение; совершенствовать интонационную выразительность речи; поупражнять в образовании существительных с суффиксом -ищ.  
IX   Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Помочьдетям составить план пересказа сказки. Учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Совершенствованиедиалогической формы речи.  
IX   Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с Упражнятьдетей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации. Познакомить со скороговоркой.Совершенствованиедиалогической формы речи.  
IX   Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщатьк восприятию поэтических произведений о природе. Чтение стихотворений о ранней осени.  
IX   Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень» Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень».  
IX   Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.  
IX   Веселые рассказы Н.Носова Познакомитьдетей с новыми веселыми произведениями Н.Носова  
X   Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель» Активизироватьв речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.  
X   Учимся вежливости Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их. Активизироватьв речи дошкольников соответствующие слова и обороты.  
X   Обучение рассказыванию: описание кукол Помочьдетям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.  
X   Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц Закрепить правильное произношение звуков с-ц; Учитьдетей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; Развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; Упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.  
X   Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней Помочьдетям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.  
X   Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Упражнятьдетей в подборе существительных к прилагательным. Познакомитьс русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.  
X   Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет» Продолжатьупражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет», научить выразительно читать его.  
X   «Литературный калейдоскоп» Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. Воспитывать желание знать больше литературных произведении. Развивать память и логическое мышление.  
XI   Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Приобщатьдетей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Развивать интерес к поэзии. Развиватьвнимательность, логическое мышление, творчество.  
XI   Рассказывание по картине Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Закреплять умение слушать друг друга. Учить детей подбирать существительные, прилагательные и глаголы в процессе составлении рассказов.  
XI   Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомитьсо сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.  
XI   Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш Упражнятьдетей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш. Развиватьфонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах. Учитьнаходить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; Совершенствоватьинтонационную выразительность речи;Отрабатыватьречевое дыхание.  
XI   Обучение рассказыванию Учитьдетей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки в сказке «Айога» (в обработке Д.Нагишкина; в сокращении).  
XI   Завершение работы над сказкой «Айога» Приучатьдетей ответственно относиться к заданиям воспитателя.  
XI   Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» Помочьдетям вспомнить известные им рассказы, познакомитьс рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков».  
XI   Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» Учитьдетей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.  
XII   Чтение стихотворений о зиме Познакомитьдетей со стихотворениями о зиме, приобщатьих к высокой поэзии.  
XII   Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» Упражнятьдетей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); Вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).  
XII   Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Помочьдетям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В.Глоцера и Г.Снегирева), учить пересказывать ее.  
XII   Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с], [ш]. Совершенствоватьслуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове. Подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи. Упражнятьв образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.  
XII   Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце» Познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце». Обогащатьречь существительными.Совершенствоватьинтонационную выразительность речи.  
XII   Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой» Вспомнитьс детьми произведения С.Маршака.Помочь запомнитьи выразительночитатьстихотворение «Тает месяц молодой».  
XII   Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К.Фофонова «Нарядили елку…» Развиватьтворческое воображение детей, помогатьлогично и содержательностроитьвысказывания.  
XII   Дидактические игры со словами Учитьдетей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. Проверить, насколько богат словарный запас детей.  
с 01.01. по 10.01. праздничные дни - занятия не проводятся
I   Чтение рассказа С.Георгиева «Я спас Деда Мороза» Познакомитьдетей с новым художественнымпроизведением, помочь понять,почему это рассказ, а не сказка.  
I   Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Учить: -целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); -составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ; - по наблюдению рассказывать о содержании картины. Закреплять умение образовать близкие по смыслу однокоренные слова.  
I   Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж Совершенствоватьслуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков з - ж  
I   Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» Учить: - выразительно передавать текст без пропусков и повторения; - подбирать по смыслу глаголы к существительным; Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Активизировать в речи глаголы  
I   Чтение стихотворений зиме. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство» Приобщатьдетей к восприятию поэтических произведений.Помочь запомнить и выразительно читатьстихотворение И.Сурикова «Детство» (в сокращении).  
I   Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Учитьвыразительно, пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя; Закрепить: - правило произношения звуков [з], [ж]; - умение произносить их протяжно на одном выходе; - умение делить слова на части.  
II   Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.  
II   Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово» Учитьдетей составлять рассказы на темы из личного опыта.Упражнятьв образовании слов-антонимов.  
II   Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Познакомитьдетей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М.Булатова).  
II   Звуковая культура: дифференциация звуков [ч], [щ] Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. Учить: - произносить изолированные звуки [ч], [щ] с разной громкостью и в различном темпе. - подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи. Упражнятьв образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.  
II   Пересказ сказки А.Н. Толстого «Ёж» Учить: - выразительно пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; - согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падежи. Обогащатьречь существительными, обозначающими животных. Совершенствовать интонационную выразительность речи.  
II   Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки» Совершенствоватьумение выразительно читать стихотворение по ролям.  
II   Рассказывание по картине «Зайцы» Продолжатьучить рассказывать о картине (картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П.Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана. Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о животных; Обогащать речь существительными, обозначающими животными.  
II   Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» Помогать детям составлять рассказы по картинам с последовательно развивающимся действием. Учитьсогласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Способствоватьсовершенствованию диалогической речи.  
III   Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; Указать на необходимость помощи мамам; Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим; Знакомить детей с российскими праздниками, с 8 мартом.  
III   Составление рассказа по картинам «Купили щенка» Учить: -работать с картинками с последовательно развивающимся действием - подбирать определения к разным словам Закреплятьумение пользоваться интонацией вопроса.  
III   Рассказы на тему «как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…» Учитьдетей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта;развиватьинициативу, способность импровизировать.  
III   Чтение рассказов из книги Г.Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение». Познакомитьдетей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учитьстроить сложноподчиненные предложения.  
III   Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» Учитьдетей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г.Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору).  
III   Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Познакомитьдетей с рассказом В. Драгунского «Друг детства» Помочь им оценить поступок мальчика. Учить понимать образное содержание произведения; Закрепить представление о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения.  
III   Звуковая культура речи: дифференциация звуков [ц], [ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» Познакомитьсо стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой); Учить: - дифференцировать звуки [ц], [ч]; - подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи; -произносить изолированные звуки [ц], [ч] с разной громкостью и в различном темпе; Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных  
III   Чтение сказки «Сивка-Бурка» Помочьдетям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М.Булатова).  
IV   Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л], [р]. Упражнять детей в различении звуков [л], [р] в словах, фразовой речи; Учитьслышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л], [л’] [р], [р’].  
IV   Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» Продолжатьприобщать детей к поэзии; учитьзадавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.  
IV   Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Помогатьдетям составлять рассказы на темы из личного опыта; Продолжать совершенствование диалогической речи;Учитьсогласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.  
IV   Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Помочьдетям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»; Побуждать читать, передавая интонации удивления, восхищения. Помочь почувствовать красоту природы в стихотворениях  
IV   Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову) Продолжать учитьдетей пересказывать.  
IV   Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» Познакомитьдетей с рассказом К.Паустовского «Кот-ворюга».  
IV   Дидактические игры со словами. Чтение небылиц Активизироватьсловарь детей.  
IV   Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» Познакомитьдетей со сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик»; Подвести к пониманию нравственного смысла сказки; Учитьоценивать поступки героев.  
V   Литературный калейдоскоп Выяснить,какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомитьс новой считалкой.Развиватьпамять, мышление и внимательность.  
V   Обучение рассказыванию по картинкам Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ, придумывать продолжение сюжета, название картины; Учить внимательно, рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к искусству.  
V   Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения Уточнить,что такое рассказ; познакомитьдетей с новым юмористическим рассказом. Активизироватьсловарь детей.  
V   Лексические упражнения Проверить,насколько богат словарный запас детей.  
V   Чтение русской народной сказки «Финист-Ясный сокол» Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки.Познакомитьс волшебной сказкой «Финист-Ясный сокол»  
V   Звуковая культура речи (проверочное) Проверить,умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.  
V   Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» Проверить,умеют ли дети составлять подробные и логические рассказы на темы из личного опыта. Помогатьдетям составлять рассказы на темы из личного опыта; Продолжать совершенствование диалогической речи;Учитьсогласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.  
V   Повторение пройденного материала    

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...