Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание для выполнения практической работы




При подготовке к выполнению практической работы следует изучить принципы построения диаграмм. Научиться выбирать верный тип диаграмм для конкретных данных.

1) Найти 10 статистических выборок данных.

2) Для каждой из выборок построить диаграмму. Выбрать тип диаграммы, который отражает данные наилучшим образом.

После выполнения практической работы необходимо представить презентацию, а также отчет о проделанной работе (в электронном и печатном виде).

Отчет должен содержать:

1. Титульный лист (приложение).

2. В содержании указываются названия всех частей отчета (кроме титульного листа и самого содержания) со ссылками на соответствующие страницы. Содержание должно быть сформировано и вставлено в отчет средствами MS Word.

3. Введение должно содержать цель и задачи практической работы, задание, анализ предметной области.

4. Основная часть должна содержать диаграммы и данные, по которым они были построены.

5. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам проделанной работы.

6. Список использованных источников. Отчет должен содержать полный список использованных литературных источников с соблюдением ссылок при цитировании. При составлении списка следует соблюдать требования ГОСТов [9, 10].

Отчет должен быть выполнен на русском языке с соблюдением его грамматических и синтаксических правил. Оформление текстовых и графических материалов работы [10] производится в соответствии с требованиями комплекса стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Электронный вариант отчета о работе готовится с помощью текстового процессора MS Word для односторонней распечатки на стандартных листах бумаги формата А4. Размеры полей должны быть следующими: левое, верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 15 мм. Основной текст набирается шрифтом Times New Roman размером 12 pt, кроме титульного листа, содержимое которого набирается шрифтом 14 pt. Настройки абзаца: выравнивание – по ширине, первая строка – красная (отступ 1,25 см), интервал (отступ) перед абзацем – 6 pt, междустрочный интервал – одинарный.

Названия структурных элементов отчета, заголовки разделов и подразделов основной части работы выделяются жирным шрифтом размера 14 pt с использованием стилей заголовков различного уровня для последующей вставки содержания. Отдельные слова для усиления смысловой нагрузки можно выделять жирным или курсивом, не злоупотребляя эффектами начертания.

Каждый структурный элемент отчета и каждый новый раздел основной части начинается с новой страницы. Все страницы отчета должны иметь сквозную нумерацию. Номер страницы пишется арабскими цифрами размера 12 pt и располагается снизу по центру. Титульный лист первым включается в общую нумерацию, но при этом номер на нем не проставляется.

2.3. Контрольные вопросы

Для защиты практической работы необходимо предоставить отчет и быть готовым ответить на следующие вопросы:

1. Типы диаграмм.

2. Предназначение каждого из видов диаграмм.

3. Как построить диаграмму в MS Excel?

4. Как изменить ряд данных для построенной диаграммы?

5. Основные ошибки при построении диаграмм.

6. Формулирование целей при построении диаграмм.

7. Предназначение гистограмм.

8. Предназначение круговых диаграмм.

9. Проблема отрицательных значений при построении диаграмм.

10. Линейчатые диаграммы.

11. Кольцевые диаграммы.

12. Сложности работы с объемными диаграммами.

13. Данные для биржевых диаграмм.


ДЕЛОВАЯ ИГРА: «ВИТЯЗЬ НА РАСПУТЬЕ»

Цель: отработать презентационные навыки, умение убеждать, работа в команде.

Время: 90 минут.

Размер группы: 10-15 человек.

Описание. Вся группа делится на команды по 3-4 человека, кроме одного участника, который будет играть роль Ильи Муромца.

Ведущий рассказывает группе свой вариант русской сказки, в которой Илья Муромец видит на распутье камень, на котором написано: «налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – голову потеряешь, прямо пойдешь – женатым будешь». В этом упражнении каждой команде нужно будет убедить Илью Муромца, что следует пойти именно в ее направлении. Первая команда будет уговаривать Муромца поехать налево, вторая – направо, а третья – прямо. У каждого направления есть свои преимущества, ведь даже в варианте «голову потеряешь» можно вспомнить о тех приключениях, которые ждали в сказке богатыря, выбравшего этот путь, или объяснить, что на самом деле он потеряет голову от любви. Командам нужно показать именно их направление в максимально выгодном свете.

Группам дается 45 минут на подготовку (обсуждение и создание презентации), после чего представители от каждой группы выступают перед Ильей Муромцем. Муромец решает, куда он поедет, и дает обратную связь о том, что ему понравилось, а что не понравилось в каждом выступлении, также могут высказаться все желающие относительно каждого выступления

Выступления участников записываются на видеокамеру, после происходит разбор того, какие приемы убеждения использованы, какие ошибки допущены той или иной командой.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

В процессе изучения правил построения диаграмм, создания презентаций, а так же при выполнении практических работ могут возникнуть вопросы, связанные с составлением мыслительной карты, адаптацией для различных типов аудиторий, построением презентации, работой с диаграммами. Приведенная ниже литература позволит Вам подробнее ознакомиться с данными вопросами.

1. Таганов, Л.С. Информатика [электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов технических специальностей и направлений / Л. С. Таганов, А. Г. Пимонов; ГОУ ВПО «КузГТУ». – Кемерово, 2010. – 330 с. – Режим доступа: http://library.kuzstu.ru/meto.php?n=90457

2. Прокопенко, Е.В. Технологии использования Microsoft PowerPoint 2010 [электронный ресурс]: учебное пособие / Е.В. Прокопенко, А.И. Колокольникова, Л.С. Таганов, КузГТУ. – Кемерово, 2010. – Режим доступа: http://library.kuzstu.ru/meto.php?n=90807

3. Овчинникова, Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования. Учебное пособие [электронный ресурс]. М.: Юнити-Дана, 2012. – 240 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/115010/

4. Колокольникова, А.И. Технологии использования Microsoft Excel 2010 [электронный ресурс]: учебное пособие / А.И. Колокольникова, Е.В. Прокопенко, Л.С. Таганов, КузГТУ. – Кемерово, 2010. – Режим доступа: http://library.kuzstu.ru/meto.php?n=90810

5. Ульрих, К. Интерактивная Web-анимация во Flash [электронный ресурс]: учебное пособие. – М.: ДМК Пресс, 2010. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/catalog/197/

6. Старикова, Ю.С. Основы дизайна [электронный ресурс]: учебное пособие. М.: А-Приор, 2011. – 112 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/72693/

7. Материалы сайта «Microsoft Office Online» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://office.microsoft.com. – Загл. с экрана.

8. Материалы сайта Adobe [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.adobe.com/ru/ – Загл. с экрана.

9. ГОСТ 7.82-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. Введен впервые 01.07.2002. – Минск: Издательство стандартов, 2001. – 23 с.

10. ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. Взамен ГОСТ 7.1-84; введен 01.07.04. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. – 166 с


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...