Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение числа постов и размера площадей производственных участков.




Число универсальных постов (рабочих мест) для выполнения ТО и ТР /7у опреде­ляется соотношением годовой трудоемкости работ, выполняемых на данном посту

Площади зон ТО и ТР определяются числом постов, коэффициентом плот­ности расстановки оборудования, учитывающим проезды и проходы, и площадью, занимаемой обслуживаемым автомобилем.

 

 

5. Расчет затрат на ТО и ремонт по предприятию, цехам, участкам, видам ТО и ремонта, агрегатам и системам автомобиля. Соответствующие затраты опреде­ляются произведением сметной стоимости работы (операции, вида ТО, ТР) и расчетной программы.

6. Разработка технологической документации (технологические, постовые, по­операционные карты и др.), основой которой являются перечни операций по груп­пам или видам ТО и их трудоемкостей.

7. Оценка расчетных уровней работоспособности парков и влияния на них деятельности конкретных цехов и участков. Эта задача решается определением коэффициента технической готовности (см. гл. 9) и затрат на ТО и ремонт.

8. Сравнение автомобилей различных производителей путем сопоставления показателей пп. 3, 5, 7.

9. Управление качеством ТО и ремонта. Выполняется с использованием показателей пп. 1, 3, 5, 6, 7.

10. Контроль регулярности, полноты и качества проведения ТО и ремонта, в
том числе и при их выполнении по контракту на других предприятиях. Регуляр­
ность проведения ТО определяется сопоставлением фактических и плановых (нор­
мативных) периодичностей. Полнота выполнения рекомендуемых перечней опера­
ции оценивается

• наличием (или отсутствием) соответствующих операций, заявленных в рамках ТР;

• непосредственным пробным контролем фактического выполнения рекомен­дуемых при ТО операций (наблюдения, пробный осмотр);

• изменением уровня работоспособности автомобиля (п. 7).

11. Получение сертификата на право проведения ТО и ремонта на основе
имеющейся документации на ТО и ремонт.

Подведем некоторые итоги изучения материалов по системам технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Независимо от форм собственности владельцам автотранспортных средств, специалистам ИТС необходимо знать, что обеспечить постоянную работо­способность, дорожную и экологическую безопасность, а также экономич­ность использования автомобилей можно при условии регулярного и качест­венного выполнения планово-предупредительной системы технического обслужи­вания.

Фирменные рекомендации по ТО и ремонту основаны на планово-предупреди­тельных принципах. Структура ТО эквивалентна или двух-трехступенчатой систе­ме, или системе с так называемым единым обслуживанием, но переменным по наработке перечнем операций, имеющим постоянное для всех ступеней ядро (до 60% объемов).

Одной из важных задач технической эксплуатации автомобилей как науки и области практической деятельности является восстановление и развитие надежно действующего механизма регулирования и управления работоспособностью расту­щего автомобильного парка на основе четко сформулированных и реализуемых принципов и гибких объективных нормативов планово-предупредительной сис­темы.

Свидетельствами применения системы ТО и Р являются

для автотранспортных предприятий всех форм собственности:

• наличие утвержденных, как минимум, на хозяйственном уровне структуры и нормативов ТО и ремонта, применяемых на данном предприятии;

• отчетная документация, свидетельствующая о фактическом выполнении нормативов и рекомендаций системы;

 

Оля иноивиоуальных влаоельцев:

• сервисная книжка с отметкой о выполнении ТО на фирменных предприятиях и у дилеров;

• прочая отчетная документация о проведении ТО и ремонта на сервисных предприятиях;

• договор об абонементном обслуживании автомобилей на сервисном пред­приятии;

• тетрадь о выполнении работ владельцем своими силами.
Государственный технический осмотр, проводимый в основном один раз в год,

способствует обеспечению технического состояния, экологической и дорожной безопасности парка и конкретных автомобилей, но не может заменить планово-предупредительной системы ТО и ремонта, качественное выполнение которой яв­ляется важнейшей задачей и обязанностью владельцев автотранспортных средств.

Глава 8

УЧЕТ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ

ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

НА ИЗМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

И НАДЕЖНОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ

Условия эксплуатации, при которых используется автомобиль, влияют на режим работы агрегатов и деталей, ускоряя или замедляя изменение параметров их технического состояния по схеме: режимы работы автомобиля и его элементов -интенсивность изменения параметров технического состояния - реализуемые пока­затели надежности и работоспособности - ресурсы деталей, агрегатов, автомо­билей - периодичность и перечень операций ТО, трудоемкость ТО и ремонта, расход запасных частей и материалов и т.д. В различных условиях эксплуатации реализуемые показатели надежности автомобилей за одинаковую наработку будут различаться, что скажется и на показателях эффективности технической эксплуа­тации. Учет условий эксплуатации необходим при определении нормативов ТЭА, потребности в ресурсах (персонал, производственно-техническая база, запасные части и материалы). Необходимо различать две группы условий (рис. 8.1).

Объективные и четко фиксируемые условия, которые однозначно действуют на надежность всех автомобилей и, следовательно, на нормативы технической эксплуатации. Они подразделяются на внешние и внутренние.

Внешние условия (см. рис. 8.1), например тип дороги (табл. 8.1), условия движе­ния (рис. 8.2), климатические (рис. 8.3) и сезонные условия (табл. 8.2) и др.

Так, режимы работы грузового автомобиля при интенсивном городском дви­жении изменяются по сравнению с движением по загородной дороге с одинаковым типом покрытия следующим образом:

скорость движения сокращается на 50-52%;

среднее число оборотов коленчатого вала на 1 км увеличивается до 130-136%;

число переключений передач возрастает в 3-3,5 раза;

удельная работа трения тормозных механизмов возрастает в 8-8,5 раза;

 

пробег при криволинейной траектории движения (при поворотах, пере­строениях и т.д.) увеличивается в 3-3,6 раза.

Из рис. 8.2 следует, что стоимость цикла движения автопоезда в зависимости от колебания его скорости изменяется в несколько раз. Не случайно за рубежом контролю скорости движения автомобилей уделяется большое внимание.

Внутренние условия, например возраст, типы, марки, модели автомобилей, концентрация автомобилей на предприятии и др.

Местные, или субъективные, условия (см. рис. 8.1) по отношению к конкрет­ному автомобилю или группе автомобилей на каждом предприятии. Например, квалификация персонала (табл. 8.3), расстояние перевозок и др.

По данным МАДИ, на затраты по ТО и ремонту маршрутных автобусов, работающих в условиях большого города, основное влияние оказывают средняя длина перегона (вес фактора 67-69%), использование пассажировместимости (24-28%) и плотность транспортного потока (4-6%). Диапазон вариации этих факторов даже в рамках одной транспортной системы составляет по разным маршрутам соответственно 4,6; 3,4; 6,6 раза.

 


 


 

Данные табл. 8.4 подчеркивают важность объективной оценки влияния усло­вий эксплуатации на надежность и техническое состояние автомобилей. Более интенсивное использование автомобилей неминуемо увеличивает затраты ИТС на обеспечение их работоспособности, что должно быть учтено в расчетах с клиен­турой и компенсировано ИТС подсистемой перевозок предприятия.

Источником такой компенсации является дополнительный доход, получаемый подсистемой перевозок. Таким образом, речь идет о взаимоотношениях двух подсис­тем автомобильного транспорта - коммерческой и технической эксплуатации (см. гл. 1 и 9), а в общем случае - о взаимоотношениях подсистемы ТЭА с клиентурой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...