Определение числа постов и размера площадей производственных участков.
Число универсальных постов (рабочих мест) для выполнения ТО и ТР /7у определяется соотношением годовой трудоемкости работ, выполняемых на данном посту Площади зон ТО и ТР определяются числом постов, коэффициентом плотности расстановки оборудования, учитывающим проезды и проходы, и площадью, занимаемой обслуживаемым автомобилем.
5. Расчет затрат на ТО и ремонт по предприятию, цехам, участкам, видам ТО и ремонта, агрегатам и системам автомобиля. Соответствующие затраты определяются произведением сметной стоимости работы (операции, вида ТО, ТР) и расчетной программы. 6. Разработка технологической документации (технологические, постовые, пооперационные карты и др.), основой которой являются перечни операций по группам или видам ТО и их трудоемкостей. 7. Оценка расчетных уровней работоспособности парков и влияния на них деятельности конкретных цехов и участков. Эта задача решается определением коэффициента технической готовности (см. гл. 9) и затрат на ТО и ремонт. 8. Сравнение автомобилей различных производителей путем сопоставления показателей пп. 3, 5, 7. 9. Управление качеством ТО и ремонта. Выполняется с использованием показателей пп. 1, 3, 5, 6, 7. 10. Контроль регулярности, полноты и качества проведения ТО и ремонта, в • наличием (или отсутствием) соответствующих операций, заявленных в рамках ТР; • непосредственным пробным контролем фактического выполнения рекомендуемых при ТО операций (наблюдения, пробный осмотр);
• изменением уровня работоспособности автомобиля (п. 7). 11. Получение сертификата на право проведения ТО и ремонта на основе Подведем некоторые итоги изучения материалов по системам технического обслуживания и ремонта автомобилей. Независимо от форм собственности владельцам автотранспортных средств, специалистам ИТС необходимо знать, что обеспечить постоянную работоспособность, дорожную и экологическую безопасность, а также экономичность использования автомобилей можно при условии регулярного и качественного выполнения планово-предупредительной системы технического обслуживания. Фирменные рекомендации по ТО и ремонту основаны на планово-предупредительных принципах. Структура ТО эквивалентна или двух-трехступенчатой системе, или системе с так называемым единым обслуживанием, но переменным по наработке перечнем операций, имеющим постоянное для всех ступеней ядро (до 60% объемов). Одной из важных задач технической эксплуатации автомобилей как науки и области практической деятельности является восстановление и развитие надежно действующего механизма регулирования и управления работоспособностью растущего автомобильного парка на основе четко сформулированных и реализуемых принципов и гибких объективных нормативов планово-предупредительной системы. Свидетельствами применения системы ТО и Р являются для автотранспортных предприятий всех форм собственности: • наличие утвержденных, как минимум, на хозяйственном уровне структуры и нормативов ТО и ремонта, применяемых на данном предприятии; • отчетная документация, свидетельствующая о фактическом выполнении нормативов и рекомендаций системы;
Оля иноивиоуальных влаоельцев: • сервисная книжка с отметкой о выполнении ТО на фирменных предприятиях и у дилеров;
• прочая отчетная документация о проведении ТО и ремонта на сервисных предприятиях; • договор об абонементном обслуживании автомобилей на сервисном предприятии; • тетрадь о выполнении работ владельцем своими силами. способствует обеспечению технического состояния, экологической и дорожной безопасности парка и конкретных автомобилей, но не может заменить планово-предупредительной системы ТО и ремонта, качественное выполнение которой является важнейшей задачей и обязанностью владельцев автотранспортных средств. Глава 8 УЧЕТ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ИЗМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И НАДЕЖНОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ Условия эксплуатации, при которых используется автомобиль, влияют на режим работы агрегатов и деталей, ускоряя или замедляя изменение параметров их технического состояния по схеме: режимы работы автомобиля и его элементов -интенсивность изменения параметров технического состояния - реализуемые показатели надежности и работоспособности - ресурсы деталей, агрегатов, автомобилей - периодичность и перечень операций ТО, трудоемкость ТО и ремонта, расход запасных частей и материалов и т.д. В различных условиях эксплуатации реализуемые показатели надежности автомобилей за одинаковую наработку будут различаться, что скажется и на показателях эффективности технической эксплуатации. Учет условий эксплуатации необходим при определении нормативов ТЭА, потребности в ресурсах (персонал, производственно-техническая база, запасные части и материалы). Необходимо различать две группы условий (рис. 8.1). Объективные и четко фиксируемые условия, которые однозначно действуют на надежность всех автомобилей и, следовательно, на нормативы технической эксплуатации. Они подразделяются на внешние и внутренние. Внешние условия (см. рис. 8.1), например тип дороги (табл. 8.1), условия движения (рис. 8.2), климатические (рис. 8.3) и сезонные условия (табл. 8.2) и др. Так, режимы работы грузового автомобиля при интенсивном городском движении изменяются по сравнению с движением по загородной дороге с одинаковым типом покрытия следующим образом:
скорость движения сокращается на 50-52%; среднее число оборотов коленчатого вала на 1 км увеличивается до 130-136%; число переключений передач возрастает в 3-3,5 раза; удельная работа трения тормозных механизмов возрастает в 8-8,5 раза;
пробег при криволинейной траектории движения (при поворотах, перестроениях и т.д.) увеличивается в 3-3,6 раза. Из рис. 8.2 следует, что стоимость цикла движения автопоезда в зависимости от колебания его скорости изменяется в несколько раз. Не случайно за рубежом контролю скорости движения автомобилей уделяется большое внимание. Внутренние условия, например возраст, типы, марки, модели автомобилей, концентрация автомобилей на предприятии и др. Местные, или субъективные, условия (см. рис. 8.1) по отношению к конкретному автомобилю или группе автомобилей на каждом предприятии. Например, квалификация персонала (табл. 8.3), расстояние перевозок и др. По данным МАДИ, на затраты по ТО и ремонту маршрутных автобусов, работающих в условиях большого города, основное влияние оказывают средняя длина перегона (вес фактора 67-69%), использование пассажировместимости (24-28%) и плотность транспортного потока (4-6%). Диапазон вариации этих факторов даже в рамках одной транспортной системы составляет по разным маршрутам соответственно 4,6; 3,4; 6,6 раза.
Данные табл. 8.4 подчеркивают важность объективной оценки влияния условий эксплуатации на надежность и техническое состояние автомобилей. Более интенсивное использование автомобилей неминуемо увеличивает затраты ИТС на обеспечение их работоспособности, что должно быть учтено в расчетах с клиентурой и компенсировано ИТС подсистемой перевозок предприятия. Источником такой компенсации является дополнительный доход, получаемый подсистемой перевозок. Таким образом, речь идет о взаимоотношениях двух подсистем автомобильного транспорта - коммерческой и технической эксплуатации (см. гл. 1 и 9), а в общем случае - о взаимоотношениях подсистемы ТЭА с клиентурой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|