Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды автотранспортных предприятий




Автомобиль является сложным объектом труда. При проведении ТО и осо­бенно ТР требуется выполнять многие виды работ: от уборочно-моечных до сва­рочных и окрасочных. Некоторые виды работ по технологии и мерам про­изводственной безопасности несовместимы и должны выполняться на разных производственных участках. Для некоторых видов работ требуются узкопро­фильные специалисты.

Места технологических воздействий при ТО и ремонте могут быть сбоку, снизу автомобиля, внутри салона и т.д. (рис. 10.1). Это выдвигает требования к располо­жению исполнителей, последовательности операций, которые необходимо выпол­нить при минимальном перемещении объекта. Взаимосвязь перечисленных и ряда других факторов характеризует совершенство технологического процесса.

Для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии, их хранения, заправки эксплуатационными материалами существуют предприятия различной функциональной направленности.

 

Автотранспортные предприятия по своему назначению делятся на грузовые, пассажирские (автобусные и легковые), смешанные и специальные (скорой по­мощи, муниципального обслуживания и др.). Автомобили могут как принадлежать отдельному юридическому лицу, так и быть собственностью какого-либо ведом­ства, общества, подразделения государственной структуры регионального или местного уровня.

По форме организации производственной деятельности эти предприятия могут быть подразделены на следующие группы.

Комплексные ЛТП осуществляют перевозочный процесс, хранение, обслужи­вание и ремонт своего подвижного состава. Крупные комплексные предприятия, насчитывающие несколько сотен единиц подвижного состава, называются авто­комбинатами. Они могут состоять из головного предприятия и нескольких филиа­лов, расположенных на других территориях - в районах обслуживания перевоз­ками. Это способствует сокращению нулевых пробегов автомобилей. На головном предприятии для всего подвижного состава выполняют ТО-2, наиболее трудоемкие и сложные виды ТР. В филиалах проводится хранение подвижного состава, техническое обслуживание в объеме ЕО и ТО-1, несложный текущий ремонт.

Специализированные транспортные предприятия ("депо") выполняют только перевозочный процесс, а все виды ТО и ТР (иногда и хранение подвижного состава) проводят в других предприятиях на контрактной основе. К последней группе, как правило, относятся предприятия с небольшим числом автомобилей, где создание своей производственной базы нерационально, или при определенных формах лизинга.

Автообслуживающие предприятия могут представлять собой базы централи­зованного технического обслуживания (БЦТО), станции технического обслужива­ния, ремонтные мастерские, гаражи (стоянки), автозаправочные станции.

БЦТО предназначены для выполнения сложных видов ремонта и обслужива­ния на договорных условиях. В объем ремонтных работ может входить замена агрегатов, требующих капитального ремонта, на агрегаты из собственного оборот­ного фонда. Кроме того, на базах может быть организован ремонт отдельно до­ставляемых механизмов, узлов, агрегатов автомобилей.

СТО и автосервисы сориентированы в основном на обслуживание автомоби­лей индивидуальных владельцев, но могут предоставлять услуги для транспорта юридических владельцев. Доля услуг этого вида в последние годы значительно возрастает.

Гаражи (стоянки) являются предприятиями для хранения автомобилей. Наибо-

 


 

стой автомобилей при заправке, снизить порожние пробеги, вести достоверный учет расхода топливно-смазочных материалов.

Авторемонтные предприятия предназначены для проведения капитального ремонта автомобилей в целом или их агрегатов. В настоящее время объемы за­казов на ремонт в целом незначительны. Большее распространение получили специализированные ремонтные предприятия под конкретный агрегат, например двигатель, автоматическую коробку передач, шины.

Производственный процесс ТО и ТР на АТП связан с работой автомобиля на линии. Выполняется он в производственных зонах (цехах, участках), которые могут быть объединены в производственный корпус (рис. 10.2), и в общем виде может быть проиллюстрирован линейным графиком, показанным на рис. 10.3.

Глава 11

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...