Методика «Ценностные ориентации»
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Инструкция: "Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача — разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. Каждая ценность написана на отдельной карточке. Внимательно изучите карточки и, выбрав ту, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется последней и займет 18 место. Разработайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работыВы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы, поменяв карточки местами. Конечный результат должен отражатьВашу истинную позицию". СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Список А (терминальные ценности): 1. активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); 2. жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); 3. здоровье (физическое и психическое); 4. интересная работа; 5. красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве); 6. любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); 7. материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); 8. наличие хороших и верных друзей; 9. общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); 10. познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); 11. продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); 12. развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
13. развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); 14. свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); 15. счастливая семейная жизнь; 16. счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом); 17. творчество (возможность творческой деятельности); 18. уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений). Список Б (инструментальные ценности): 1. аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах; 2. воспитанность (хорошие манеры); 3. высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания); 4. жизнерадостность (чувство юмора); 5. исполнительность (дисциплинированность); 6. независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); 7. непримиримость к недостаткам в себе и других; 8. образованность (широта знаний, высокая общая культура); 9. ответственность (чувство долга, умение держать свое слово); 10. рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); 11. самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); 12. смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов; 13. твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями); 14. терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения); 15. широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); 16. честность (правдивость, искренность); 17. эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе); 18. чуткость (заботливость). Приложение 3
Тест СЖО Инструкция: Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача - выбрать одно из двух утверждений, которое, по Вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1, 2, 3, в зависимости от того насколько Вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения на Ваш взгляд одинаково верны).
Обычно мне очень скучно. Обычно я полон энергии.
Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей. Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной.
В жизни я не имею определенных целей и намерений. В жизни я имею очень ясные целя и намерения.
Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной. Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной н целеустремленной.
Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие. Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие.
Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться. Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами.
Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал. Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал.
Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов. Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни.
Моя жизнь пуста и неинтересна. Моя жизнь наполнена интересными делами.
Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной. Если бы мне пришлось сегодня подводить итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла.
Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе. Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас.
Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство. Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности.
Я человек очень обязательный. Я человек совсем не обязательный.
Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию. Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств. Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком. Я не могу назвать себя целеустремленным человеком.
В жизни а еще не нашел своего призвания и ясных целей.
В жизни я нашел свое призвание и цели.
Мои жизненные взгляды еще не определились. Мои жизненные взгляды вполне определились.
Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни. Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни.
Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею. Моя жизнь не подвластна мне и она управляется внешними событиями.
Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение. Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания.
Обработка результатов сводится к суммированию числовых значений для всех 20 шкал и переводу суммарного балла в стандартные значения (проценты или стены). Восходящая последовательность градаций (от 1 до 7) чередуется в случайном порядке с нисходящей (от 7 до 1), причем максимальный балл (7) всегда соответствует полюсу наличия цели в жизни, а минимальный балл (1) - полюсу ее отсутствия. Общий показатель ОЖ - все 20 пунктов. Субшкала 1 (цели) - 3, 4, 10, 16, 17, 18. Субшкала 2 (процесс) - 1, 2, 4, 5, 7, 9. Субшкала З (результат) - 8, 9, 10, 12, 20. Субшкала 4 (локус контроля - Я) - 1, 15, 16, 19. Субшкала 5 (локус контроля - жизнь) - 7, 10, 11, 14, 18, 19. Размещено на http://www.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|