Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наблюдение за небом в пасмурную погоду.




Наблюдение за цветущими растениями

На осенней клумбе.

Программное содержание: Дать детям элементарные представления о растениях клумбы: цветы не только очень красивые, они живые, растут радуются солнышку. Уточнить зависимость жизни растений от тепла и света: "Если взять цветочек в группу, он будет долго-долго жить. Развивать у детей способность чувствовать красоту и выражать свое отношение мимикой, жестом и словом.

Приемы:

Художественное слово:

"Мы на клумбу с лопаткой пришли

И с собою цветок унесли.

И сказали мы сальвии ласково:

"Не бойся, сальвия красная!

Расти на окошке - тепло и светло.

Ты будешь на осень глядеть сквозь стекло!"

Вопросы:

1. Какие цветочки на клумбе растут? (уточняю красивые, живые, растут и радуются солнышку).

2. Чему радуются цветочки? (теплу, солнышку).

Труд: Давайте выкопаем цветочек, пересадим его в цветочный горшочек и занесем в группу на подоконник.

Наблюдение за листопадом.

Программное содержание: Развивать у детей способность к наблюдению за листопадом; подводить детей к самостоятельному выводу: "Листочки падают, потому что стало холодно". Вызвать эстетический отклик.

Приемы:

1. Художественное слово:

"Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро голый станет сад".

Активировать слова: падает, опадают, облетела.

Вопросы:

1. Что падает с деревьев; Покрывает землю разноцветным ковром?

2. Какие листочки? (предлагаю рассмотреть, уточняю цвет, с какого они дерева).

Пояснение: Осенью с деревьев опадают листья. Они разноцветные, кружатся, ложатся на землю.

Игра "Ветерочек".

Задание: Предлагаю собрать из листочков букет.

Наблюдение за облачным небом.

Программное содержание: Развивать у детей элементарные представления (облака летят высоко-высоко, облака большие, могут менять форму и цвет). Побуждать детей замечать простейшие взаимосвязи (наличие ветра и движение облаков). Воспитывать у малышей интерес к данному явлению природы, развивать воображение (догоняют друг друга, как будто играют, столкнулись, изменяли форму).

Словарная работа: облака летят, играют, меняют форму.

Приемы:

Художественное слово:

"Без крыльев летят, без ног бегут,

Без паруса по небу плывут".

(облака)

Вопросы:

1. Что есть на небе? (обращаю внимание на облака).

2. Какого они цвета? (уточняю белого, обращаю внимание на то, что они похожи на вату).

Пояснение: Облака похожие на вату, они летят по небу, догоняют друг друга, как будто играют, сталкиваются и изменяют форму.

Игра "Ветерочек".

Наблюдение за небом в пасмурную погоду.

Программное содержание: Продолжать развивать у детей представления об осеннем небе (облака могут закрывать все небо, быть такими большими, что даже солнышка не видно).Развивать внимательность. Вызвать у детей интерес и желание наблюдать за облаками по собственной инициативе.

Активировать слова: темные, серые.

Приемы:

Художественное слово:

"Они легкие, как вата,

По небу плывут куда-то

Держат пусть из далека

Каравеллы -..."

(облака)

Вопросы:

1. Почему нет сегодня солнышка? (уточняю: потому что облака укутали все небо).

2. А какие облака на небе? (облака темные, серые).

Пояснение: На осеннем небе облака тёмные и серые, могут закрывать всё небо, быть такими большими, что даже солнышка не видно.

Задание: Предлагаю посмотреть на небо и понаблюдать как плывут облака, показать руками какие они большие.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...