Наблюдение за небом в пасмурную погоду.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Наблюдение за цветущими растениями На осенней клумбе. Программное содержание: Дать детям элементарные представления о растениях клумбы: цветы не только очень красивые, они живые, растут радуются солнышку. Уточнить зависимость жизни растений от тепла и света: "Если взять цветочек в группу, он будет долго-долго жить. Развивать у детей способность чувствовать красоту и выражать свое отношение мимикой, жестом и словом. Приемы: Художественное слово: "Мы на клумбу с лопаткой пришли И с собою цветок унесли. И сказали мы сальвии ласково: "Не бойся, сальвия красная! Расти на окошке - тепло и светло. Ты будешь на осень глядеть сквозь стекло!" Вопросы: 1. Какие цветочки на клумбе растут? (уточняю красивые, живые, растут и радуются солнышку). 2. Чему радуются цветочки? (теплу, солнышку). Труд: Давайте выкопаем цветочек, пересадим его в цветочный горшочек и занесем в группу на подоконник. Наблюдение за листопадом. Программное содержание: Развивать у детей способность к наблюдению за листопадом; подводить детей к самостоятельному выводу: "Листочки падают, потому что стало холодно". Вызвать эстетический отклик. Приемы: 1. Художественное слово: "Листопад, листопад, Листья желтые летят. Под ногой шуршат, шуршат Скоро голый станет сад". Активировать слова: падает, опадают, облетела. Вопросы: 1. Что падает с деревьев; Покрывает землю разноцветным ковром? 2. Какие листочки? (предлагаю рассмотреть, уточняю цвет, с какого они дерева). Пояснение: Осенью с деревьев опадают листья. Они разноцветные, кружатся, ложатся на землю. Игра "Ветерочек". Задание: Предлагаю собрать из листочков букет.
Наблюдение за облачным небом. Программное содержание: Развивать у детей элементарные представления (облака летят высоко-высоко, облака большие, могут менять форму и цвет). Побуждать детей замечать простейшие взаимосвязи (наличие ветра и движение облаков). Воспитывать у малышей интерес к данному явлению природы, развивать воображение (догоняют друг друга, как будто играют, столкнулись, изменяли форму). Словарная работа: облака летят, играют, меняют форму. Приемы: Художественное слово: "Без крыльев летят, без ног бегут, Без паруса по небу плывут". (облака) Вопросы: 1. Что есть на небе? (обращаю внимание на облака). 2. Какого они цвета? (уточняю белого, обращаю внимание на то, что они похожи на вату). Пояснение: Облака похожие на вату, они летят по небу, догоняют друг друга, как будто играют, сталкиваются и изменяют форму. Игра "Ветерочек". Наблюдение за небом в пасмурную погоду. Программное содержание: Продолжать развивать у детей представления об осеннем небе (облака могут закрывать все небо, быть такими большими, что даже солнышка не видно).Развивать внимательность. Вызвать у детей интерес и желание наблюдать за облаками по собственной инициативе. Активировать слова: темные, серые. Приемы: Художественное слово: "Они легкие, как вата, По небу плывут куда-то Держат пусть из далека Каравеллы -..." (облака) Вопросы: 1. Почему нет сегодня солнышка? (уточняю: потому что облака укутали все небо). 2. А какие облака на небе? (облака темные, серые). Пояснение: На осеннем небе облака тёмные и серые, могут закрывать всё небо, быть такими большими, что даже солнышка не видно. Задание: Предлагаю посмотреть на небо и понаблюдать как плывут облака, показать руками какие они большие.
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|