Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наблюдение за сосульками.




Программное содержание: Формировать у детей представление о сосульках, особенностях внешнего вида (блестящая, прозрачная, длинная); о некоторых свойствах (холодная, тает на солнце). Развивать интерес к явлениям неживой природы.

Приемы:

Художественное слово:

"Под самым карнизом,

Под самым оконцем

Забралось в сосульки

Весенне солнце.

Бегут по сосульке слезинки -

И все же сосульки веселые льдинки.

Вопросы:

1. Что висит под крышей?

2. Какая сосулька? (предлагаю по очереди подержать в руках, уточняю: сосулька холодная, прозрачная, блестящая). Обращаю внимание на оставшуюся в руке воду. В теплой ладошке сосулька тает, превращается в воду.)

Пояснение: Весной под крышей появилось много сосулек. Они длинные, прозрачные, холодные, красиво сверкают, на солнце тают.

 

Задание: Поднимите руки верх станем сосульками.

 

 

Наблюдение за деревьями.

Программное содержание: Дать представление о том, что с наступлением теплых дней на деревья, их веточках набухают почки, появляются первые зеленые листочки. Формировать представление о том, что деревья живые. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Активизировать слова: зеленые, листочки. Обратить внимание на набухшие почки: почка - это домик для листьев, здесь листья прятались всю зиму от холода, а теперь пригревает солнце и будит листочки своими лучиками.

Приемы:

Художественное слово:

"Я по улице гуляю, Почки словно детки,

Все на свете замечаю. Спрятались на ветки,

На березе почки А листочки - вот краса,

А ещё листочки! Зеленые чудеса.

Вопросы:

Предлагаю рассмотреть веточки березы, обращаю внимание на почки. Какие они? (предлагаю осторожно потрогать пальцем, понюхать). Обращаю внимание на то, что из многих показались зеленые листочки, они нежные, приятно пахнут.

Пояснение: Стало тепло. Почки на деревьях стали большие, некоторые - лопнули и из них появились первые зелёные листочки. Задание: Предлагаю понюхать листочки березы.

Наблюдение за одуванчиками.

Программное содержание: Дать детям элементарные представления о цветущих одуванчиках. Побуждать детей узнавать одуванчики и называть их. Воспитывать чувство симпатии, бережного отношения и растению. Словарная работа: "желтые", "золотистые".

Приемы:

Художественное слово:

"Девочки и мальчики!

Не рвите одуванчики!

Среди домов, среди машин -

Веселый, луговой.

Схватить в ладошку не спеши -

Цветок, как ты, живой.

Вопросы:

1. Как называется цветок?

2. Какого он цвета?

3. На что он похож? (уточняю на солнышко)

Поисковые действия: Предлагаю осторожно потрогать цветы одуванчика, понюхать.

4. Можно ли рвать одуванчики? (уточняю: нельзя они живые, как и мы с вами и им тоже больно).

 

Пояснение: Весной распускаются одуванчики. Цветок у одуванчика: жёлтый, пушистый, похож на солнышко. Цветы рвать нельзя, можно ими любоваться.

 

Игра "Такой цветок лети ко мне".

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...