Наблюдение за сосульками.
Программное содержание: Формировать у детей представление о сосульках, особенностях внешнего вида (блестящая, прозрачная, длинная); о некоторых свойствах (холодная, тает на солнце). Развивать интерес к явлениям неживой природы. Приемы: Художественное слово: "Под самым карнизом, Под самым оконцем Забралось в сосульки Весенне солнце. Бегут по сосульке слезинки - И все же сосульки веселые льдинки. Вопросы: 1. Что висит под крышей? 2. Какая сосулька? (предлагаю по очереди подержать в руках, уточняю: сосулька холодная, прозрачная, блестящая). Обращаю внимание на оставшуюся в руке воду. В теплой ладошке сосулька тает, превращается в воду.) Пояснение: Весной под крышей появилось много сосулек. Они длинные, прозрачные, холодные, красиво сверкают, на солнце тают.
Задание: Поднимите руки верх станем сосульками.
Наблюдение за деревьями. Программное содержание: Дать представление о том, что с наступлением теплых дней на деревья, их веточках набухают почки, появляются первые зеленые листочки. Формировать представление о том, что деревья живые. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Активизировать слова: зеленые, листочки. Обратить внимание на набухшие почки: почка - это домик для листьев, здесь листья прятались всю зиму от холода, а теперь пригревает солнце и будит листочки своими лучиками. Приемы: Художественное слово: "Я по улице гуляю, Почки словно детки, Все на свете замечаю. Спрятались на ветки, На березе почки А листочки - вот краса, А ещё листочки! Зеленые чудеса. Вопросы: Предлагаю рассмотреть веточки березы, обращаю внимание на почки. Какие они? (предлагаю осторожно потрогать пальцем, понюхать). Обращаю внимание на то, что из многих показались зеленые листочки, они нежные, приятно пахнут.
Пояснение: Стало тепло. Почки на деревьях стали большие, некоторые - лопнули и из них появились первые зелёные листочки. Задание: Предлагаю понюхать листочки березы. Наблюдение за одуванчиками. Программное содержание: Дать детям элементарные представления о цветущих одуванчиках. Побуждать детей узнавать одуванчики и называть их. Воспитывать чувство симпатии, бережного отношения и растению. Словарная работа: "желтые", "золотистые". Приемы: Художественное слово: "Девочки и мальчики! Не рвите одуванчики! Среди домов, среди машин - Веселый, луговой. Схватить в ладошку не спеши - Цветок, как ты, живой. Вопросы: 1. Как называется цветок? 2. Какого он цвета? 3. На что он похож? (уточняю на солнышко) Поисковые действия: Предлагаю осторожно потрогать цветы одуванчика, понюхать. 4. Можно ли рвать одуванчики? (уточняю: нельзя они живые, как и мы с вами и им тоже больно).
Пояснение: Весной распускаются одуванчики. Цветок у одуванчика: жёлтый, пушистый, похож на солнышко. Цветы рвать нельзя, можно ими любоваться.
Игра "Такой цветок лети ко мне".
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|