Наблюдение за травкой.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Программное содержание: Развивать у детей представление о том, что растениям для роста нужно тепло. Учить устанавливать несложные причинно-следственные связи: растаял снег, пригрело солнышко и проснулись травка, стала расти. Расширять словарный запас (травка, зеленая). Воспитывать бережное отношение к первой травке. Словарная работа: Активизировать слова - "травка", "зеленая". Приемы: Художественное слово: "Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит. Вопросы: Обращаю внимание детей на то, что первая травка появилась на прогретых солнцем листах. Какого цвета первая травка? Пояснение: Пригрело солнышко, растаял снег, проснулась травка и стала расти. Появляется первая травка на прогретых солнцем местах. Задание: Предлагаю поискать на участке первую травку, осторожно провести по ней рукой; Какая она мягкая; напоминаю что рвать и бегать по травке нельзя. Наблюдение за грачами. Программное содержание: Дать знание об особенностях внешнего вида грача. Развивать у детей элементарные представления о повадках грачей (ходят по дорожки, ищут корм, громко каркают, громко каркают, строят себе домики - гнезда). Словарная работа: активизировать слова - "громко", "каркает". Приемы: Художественное слово: "Ты грача узнаешь сразу, Чернокрылый, сероглазый. И за плугом важно ходит, Червяков в земле находит. Верный сторож, друг полей, Первый вестник теплых дней. Вопросы: 1. Что это за птица? (уточняю название) 2. Какого она цвета? (уточняю-желтого) 3. Маленькая или большая? Что она делает? (предлагаю понаблюдать). Пояснение: Наступила весна, на улице стало тепло и грачи прилетели, стали строить себе домики - гнезда.
Задание: Предлагаю спеть детскую песенку: "Птичка под моим окошком" Птичка под моим окошком Гнездышко для деток вьет: То соломку тащит в ножках, То пушок в носу несёт. Птичка домик делать хочет, Солнышко взойдет - зайдет. Целый день она хлопочет, Но и целый день поёт!
Игра "Птичка в гнездах".
Наблюдение за дождем. Программное содержание: Развивать у детей элементарные представления о дожде (дождик сильный, льёт, капает, "кап-кап", дождик прошел; все радуются дождику - трава и цветы и деревья). Продолжать развивать наблюдательность - после дождя земля мокрая. Словарная работа: ввести в активный словарь - "капает", "мокрая". Приемы: Художественное слово: "Льется дождик с высоты, Рады травки и цветы, Рады клены, тополя, Рада мокрая земля. Вопросы: 1. Что идет за окном, льет из тучки, стучит в наше стекло? 2. Кто радуется дождику? (уточняю: радуются цветы, деревья, травка; после дождя они хорошо растут) Проговариваем, как капает дождик "кап-кап". 3. Какая земля после дождя? (мокрая). Пояснение: На улице дождик. он сильный. Стучит по крышам домов, скамейкам. Всё вокруг стало мокрым. Игра "Солнышко и дождик".
Наблюдение за людьми в летней одежде И одеждой детей. Программное содержание: Формировать у детей несложные представления об изменении в жизни человека с наступлением лета. (Люди легко одеваются). Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Словарная работа: активизировать словарь детей - платье, сарафан. Приемы: Художественное слово: "Мы на солнце загорели, Стали все как шоколад. Даже мамы еле-еле, Узнают своих ребят. Раз, два, поспевай! Сильным, ловким вырастай! Вопросы: Обращаю внимание на одежду детей. 1. Во что мы сегодня одеты? 2. Что надето на ваши ножки? 3. Что на голове?
4. Ребята, почему мы не мерзнем в такой легкой одежде? Пояснение: Сейчас лето на улице ярко светит солнце, жарко, люди легко одеты. Игра "Оденем куклу на прогулку"
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|