Переоборудование автомобилей для работы на газовом топливе
Установка газового оборудования может производиться непосредственно на заводе-изготовителе автомобиля, на специализированных участках, которые могут располагаться в производственных помещениях АТП, ремонтных мастерских или предприятий автосервиса, и производителями ГБО. В соответствии с действующим законодательством переоборудование и дальнейшая эксплуатация ГБА может осуществляться только при наличии ряда соответствующих документов, подтверждающих, что ГБО, установленное на автомобиль, соответствует требованиям ТУ, ГОСТ, ОСТ и сам автомобиль после переоборудования соответствует требованиям безопасности, а также, что организация, выполнившая переоборудование и производящая обслуживание и ремонт газового оборудования, имеет на это право. Этими документами являются сертификат соответствия на комплект газобаллонного оборудования для данной модели автомобиля, сертификат соответствия на выполняемые услуги по переоборудованию: проверке герметичности (опрессовке) и регулировочным работам, и лицензия на право выполнения этих работ. Персонал, производящий переоборудование, должен пройти специальную подготовку и иметь удостоверение соответствующего образца. В зависимости от вида применяемых топлив и типа двигателей автомобили переоборудуются в газобаллонные однотопливные (монотопливные), двухтопливные с независимым питанием двигателя одним из топлив и двухтопливные с одновременной подачей двух топлив (газодизели). В зависимости от агрегатного состояния и вида газа автомобили переоборудуются для работы на компримированном или сжиженном природном газе и для работы на сжиженном нефтяном газе.
Технологический процесс переоборудования (рис. 24.1) включает в себя следующие основные этапы: подготовку комплекта ГБО и автомобиля к монтажу, непосредственно монтаж оборудования на автомобиль, проверку герметичности газовой системы на автомобиле и завершается регулировочными работами и оформлением соответствующей документации.
Подготовка комплекта позволяет проверить номенклатуру и работоспособность элементов до их установки на автомобиль. Монтаж включает в себя выполнение разборочно-сборочных работ на кузове, кабине, двигателе при установке комплектующих элементов ГБО: • закрепление баллонов для хранения газа, заправочного устройства, запорной арматуры и трубопроводов для подачи газа от баллонов; подключение к газовой магистрали и системе охлаждения редукторов высокого давления (только для рабочего давления КПГ 20 МПа) и редуктора низкого давления; установку бензинового клапана для двухтопливных бензиновых систем питания (для инжекторных систем не обязательно); установку электропроводки и электронных приборов для включения и блокировки подачи газа, подключения дополнительных контрольных приборов, устройств и средств оповещения об утечках; установку газосмесительных и дозирующих устройств на двигателе (в карбюраторе, воздушном трубопроводе, впускном коллекторе); • баллоны крепятся на специальных кронштейнах, у грузовых автомобилей они обычно располагаются на раме, у автобусов - баллоны для КПГ на крыше, в специальной кассете, для ГСН - под кузовом, баллоны легковых автомобилей - в багажнике; • трубопроводы от баллонов прокладываются по днищу автомобиля или по раме;
• редукторы, газовый и бензиновый клапаны располагаются обычно в моторном отсеке, органы управления - на приборной доске в кабине водителя. После выполнения монтажных работ выполняют проверку герметичности газовой системы рабочим давлением на автомобиле и завершают регулировочными работами и оформлением соответствующей документации.
Стоимость1 комплекта газового оборудования для ГСН составляет от 5 тыс. руб. для легкового автомобиля до 15 тыс. руб. - для грузового. Трудоемкость переоборудования для легковых и грузовых автомобилей составляет соответственно 6 и 15 чел.ч. Стоимость1 комплекта газового оборудования для КПГ составляет от 15 тыс. руб. для легкового автомобиля до 35 тыс. руб. - для грузового. Трудоемкость переоборудования для легковых и грузовых автомобилей составляет соответственно 9 и 20 чел.ч. Трудоемкость переоборудования газовых и газодизельных автобусов составляет около 40 чел.ч. На рис. 24.2 приведена принципиальная схема газовой системы питания автомобиля, работающего на КПГ. Заправка баллонов 20 газом производится через заправочный узел 18, вентиль наполнительный 17 и баллонные вентили 19. Из баллонов КПГ по трубопроводам высокого давления подается к электромагнитному клапану 14, предварительно пройдя очистку от твердых примесей в фильтре этого клапана. После открытия электромагнитного клапана 14 газ подается к редуктору высокого давления 13, где происходит снижение давления газа до 1,0-1,2 МПа. Для предотвращения замерзания примесей влаги, происходящего из-за падения температуры газа при редуцировании в РВД, для подогрева подается жидкость от системы охлаждения двигателя. Затем газ поступает по трубопроводу в редуктор низкого давления (РНД). В РНД в 1-й (26) и 2-й (8) ступенях происходит последовательное снижение давления до близкого к атмосферному.
Из РНД газ по рукаву подается к дозатору газа 4 и в смеситель 2, откуда газовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя. Переключение видов топлива осуществляется при помощи переключателя в цепи электрической схемы. Блокировка подачи газа выполняется при помощи входного клапана 77, управляемого электронным блоком. Важными для эксплуатации газобаллонных автомобилей являются вопросы качества и надежности устанавливаемого газового оборудования, которые влияют на безопасность эксплуатации и на стабильность экологических и экономических показателей. На рис. 24.3 представлено распределение отказов по элементам системы ГБО, работающего на КПГ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|