Особенности организации технического обслуживания и текущего ремонта ГБА
В основе организации технологических процессов ТО и ТР газобаллонного автомобиля лежит принцип совмещения технического обслуживания базового автомобиля и ГБО. При организации ТР учитывается надежность элементов газового оборудования (см. рис. 24.3). Дополнительная трудоемкость ТО и ТР связана с обслуживанием и ремонтом ГБО (табл. 24.5). При организации технологического процесса ТО и ТР газобаллонных автомобилей, а также их хранения в закрытых помещениях возможны две типовые схемы: схема 1, при которой ГБА поступают в зону ТО и ТР и на хранение с опорожненными и дегазированными баллонами; схема 2, при которой ГБА поступают в зону ТО и ТР и на хранение без предварительного выпуска газа из баллонов автомобиля при условии герметичности газобаллонного оборудования. При организации технологического процесса по схеме 1 не требуется выполнения дополнительных мероприятий по реконструкции производственной зоны в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Однако при этом есть потери газа в атмосферу во время его выпуска. Аккумулирование КПГ и ГСН при сливе позволяет избежать таких потерь, что используется на начальных этапах применения ГБА, пока ПТБ не отвечает всем установленным для этого требованиям. Организация технологического процесса ТО и ТР ГБА по схеме 2 осуществляется при условии выполнения полного объема работ по приспособлению ПТБ и всех требований по пожарной безопасности и рекомендуется при массовой эксплуатации ГБА. Рассмотрим варианты технического состояния ГБА, работающих на КПГ и ГСН, и их газовых систем питания. В соответствии с представленной на рис. 24.6 схемой ГБА при всех видах ТО и ремонта ГБА проходит КТП и поступает на пост проверки герметичности газовой системы питания, затем - на пост выработки газа (который может располагаться здесь же), где перекрываются расходные вентили газовой системы питания, вырабатывается газ и автомобиль перемещается по территории на бензине или дизельном топливе.
Если работа ГБА на нефтяном топливе невозможна (ГБА и автобусы, работающие на монотопливе, - КПГ), въезд ГБА в помещения хранения, ТО и ТР и
Рис. 24.6. Схема организации технологического процесса ТО, ТР и хранения ГБ А / маршрут-ГБА исправен (1,2, 4, 12);//-ТО ГБА (1, 2, 4, 5, 6, 10, 12);///-ТР ГБА (1, 2, 4, 7, 12); IV - ТР запорной арматуры баллонов ГТО ГБА (1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 12); V - ТР газотоиливного ГБА за исключением запорной арматуры баллонов (1, 2, 4, 7, 8, 9, 12); VI - ремонт газотопливного на участке (8, 9); VII -регулировочные работы на работающем двигателе (1, 2, 10,12); VIII маршрут - сварочно-малярные работы по ГБА (1, 2, 3, 4, 11, 12) их перемещение внутри помещений может осуществляться на газе при условии, что давление в рабочем баллоне не превышает 5,0 МПа. Вентили остальных баллонов должны быть закрыты. ГБА с герметичной и исправной газовой системой питания направляется на мойку и затем на стоянку (маршрут I). При проведении планового ТО-1 или ТО-2 ГБА, а также работ по ТР (кроме сварочных и малярных работ и работ по регулировке газовой аппаратуры на работающем двигателе) он направляется в зоны ТО-1 и ТО-2 или зоны ТР (маршруты II, III).
Текущий ремонт газотопливного (газового) оборудования производится в зоне ТР на специально закрепленном посту ТР газового оборудования и на участке по ремонту газового оборудования (маршруты IV, V, VI). Для проведения ремонтных работ по элементам газовой аппаратуры, находящимся под давлением газа в баллонах (вентили, арматура, клапаны), необходимо произвести выпуск или слив газа из баллонов и их дегазацию. После этого ГБА поступает в зону ТР на пост ТР газового оборудования (маршрут IV).
При обнаружении других неисправностей газового оборудования, не связанных с герметичностью газовых баллонов и их арматуры, ГБА после проверки герметичности поступает в зону ТР на пост ТР газового оборудования (маршруты V, VI). Снятая на посту ТР газового оборудования неисправная газовая аппаратура поступает на участок ТР газового оборудования и после ремонта устанавливается на ГБА на посту ТР (маршрут VI). Текущий ремонт газовой аппаратуры, не требующий ее снятия с автомобиля, проводится при перекрытых расходных вентилях в зоне ТР на посту ТР газового оборудования (маршрут V). Регулировочные работы по газовой аппаратуре на работающем двигателе проводятся на участке диагностики (маршрут VII). Перед выполнением сварочных и малярных работ на ГБА он, независимо от состояния газового оборудования и наличия газа в баллонах, направляется на пост выпуска газа и дегазации и затем на сварочный и малярный участки (маршрут VIII). После выполнения всех видов работ ТО и ТР исправные ГБА направляются на стоянку (маршрут I). Достаточно часто по экономическим причинам автопредприятия в начальный период эксплуатации ГБА не готовы полностью выполнить весь объем дорогостоящих мероприятий по приспособлению ПТБ, необходимых для организации технологического процесса ТО и ТР газобаллонных автомобилей по типовой схеме 2. В таких случаях рекомендуется организовать технологический процесс с использованием так называемой переходной (временной) схемы, что при минимальных затратах обеспечивает соответствие требованиям документации. При работе по переходной схеме ТО и ТР автомобиля и его газового оборудования используется одно или несколько помещений, отвечающих требованиям пожарной безопасности (при условии, что в большинстве случаев не требуется выпускать газ из баллонов). За основу переходной схемы принимается организация технологического процесса по типовой схеме 2 (см. рис. 24.6). Автомобиль проходит через КТП, пост проверки герметичности газовой системы питания и пост выработки газа, мойку, при необходимости - через пост выпуска (слива) газа и дегазации. Затем ГБА поступает в помещение производственной зоны, соответствующее требованиям пожарной безопасности и приспособленное для ТО и ТР ГБА и его газобаллонного оборудования. Ремонт газовой аппаратуры выполняется на специально оборудованном посту на карбюраторном или на дизельном участке.
Остальные посты, участки и зоны, не соответствующие требованиям пожарной безопасности для ГБА, без изменений используются универсально как для газобаллонных автомобилей (с дегазированными баллонами), так и для обычных (базовых) автомобилей, работающих на жидком топливе. Для принятия решения о внедрении организации технологического процесса по одной из представленных схем необходимо провести обследование ПТБ автотранспортного предприятия и сравнительный технико-экономический анализ. Особенность организации ТО автомобиля, работающего на КПГ, состоит в том, что для снижения потерь при выпуске газа и последующей дегазации в день, предшествующий ТО, водителю рекомендуется произвести выработку газа до минимально допустимого давления 1 МПа.
Глава 25
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|