Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Противодействие усиливается (Лук. 5,16-17)




 

Перед нами всего два стиха. Но, прочитав их, задумываемся, ибо видим, что наступил важный момент в служении Иисуса: появились фарисеи и законоучители, Его противники, которые не успокоятся до тех пор, пока не убьют Его; появились без всякой маскировки, средь бела дня.

 

Чтобы понять Иисуса, надобно уяснить себе Его отношение к закону, как и отношения законоучителей и фарисеев к Нему. По возвращении из Вавилонского плена около 44 г, до Р. Х. иудеи поняли, что их надежды на величие своего народа канули навсегда. Поэтому они решили, что свое величие они обретут соблюдением закона. И с тех пор они прилагали все свои усилия на изучение и соблюдение закона Божия.

 

Основа закона состояла из Десяти заповедей, которые устанавливают общие жизненные принципы. Они не являются нормативными по отношению к каждому данному происшествию или событию при любых обстоятельствах. Однако часть иудеев считало такое толкование заповедей недостаточным. Им нужны были не общие принципы, а правило, регулирующее любое возможное положение. И на основе Десяти заповедей, они вырабатывали эти правила.

 

Например, в Заповедях сказано: "Помни день субботний, чтобы святить его", и далее, что в субботу нельзя выполнять никакого дела (Ис. 20,8-11). Но иудеи спрашивали тогда: "Что такое работа?" и далее уточняли это понятие в тридцати девяти пунктах, которые они называли "отцами дела". Но и этого им было мало: каждый из этих пунктов был в свою очередь детализирован. Эти правила назывались словесным законом и им стали даже отдавать предпочтение перед Десятью заповедями.

 

Давайте обратимся к другому примеру. В числе работ, выполнение которых было запрещено в субботу, было и ношение тяжестей. В Иер. 17,21-24 сказано: "Так говорит Господь берегите души свои, и не носите нош в день субботний..." Но, утверждали законоучители, следует точно определить, что понимается под словом ноша. И такое определение было дано: под ношей следует понимать "пищу по весу равную высушенному плоду инжира, глоток молока, чару вина; количество благовонного масла, достаточное для того, чтобы помазать один небольшой член человеческого тела; воду достаточную для изготовления глазной мази; кусок бумаги, достаточный для маленькой записи на таможне; чернила, которыми можно написать два письма; тростинку, из которой можно сделать палочку для письма..." и так далее, и так без конца. Так, если портной носил в субботу в своей одежде иголку, это считалось нарушением закона и грехом; поднять камень, чтобы бросить в птицу, считалось греховным в субботу. Добродетель стали отождествлять с этими бесчисленными правилами и установлениями.

 

Возьмем еще один пример. Лечить человека в субботу считалось работой. Правила гласили, что лечение можно проводить лишь в том случае, если жизнь человека действительно находилась в опасности; кроме того, можно было предпринять лишь шаги, предотвращавшие дальнейшее ухудшение состояния здоровья, но не улучшавшие его. На рану можно было наложить простую повязку, но без каких-либо лекарств. Больное ухо можно было заткнуть тампоном, но опять таки без всякого лекарства. Из этого видно, что ограничениям не было конца.

 

Законоучители были знатоками закона, ибо знали все правила и нормы, и они сами же выводили их из закона.

 

Название же фарисей означает: "обособленный" и фарисеи действительно обособлялись от людей и нормальной жизни, чтобы соблюдать все нормы и уставы. Отметим два момента. Во-первых, для фарисеев и книжников эти правила были вопросом жизни и смерти: нарушать одно из них считалось смертным грехом. Во-вторых, только люди искренне уверенные в важности этих правил старались соблюдать их, ибо соблюдение всех правил делало жизнь человека крайне неудобной. Лишь лучшие из народа вообще пытались исполнить все эти требования.

 

Иисус не видел нужды в соблюдении подобных правил. В Его глазах нужда человека состояла выше всех этих уставов. Но для книжников и фарисеев Он был нарушителем закона, опасным человеком, учившим других людей делать то же. Вот почему они ненавидели и, в конце концов, распяли Его. Трагедия жизни Иисуса как раз в том, что именно те люди, которые серьезнее всех относились к религии, требовали Его распятия. Ирония состояла как раз в том, что лучшие люди того времени распяли Его.

 

С этого времени Ему не давали покоя. Всегда за Ним пристально следили враждебные и критические взоры. Противники Его осознали грозившую опасность и объединялись, и выход из положения мог быть только один.

 

Иисус знал это, и посему перед встречей со своими противниками, удалялся для молитвы. Любовь Божия вознаграждала Его за ненависть людей. Одобрение Божие придавало Ему силы и мужества противостоять критическому отношению к Нему некоторых людей. Мир Божий придавал Ему силы в борьбе, и ученикам следовало бы уподобиться Своему Господу.

 

18-26

 

Прощен и исцелен (Лук. 5,18-26)

 

Вот впечатлительное чудо. Крыши домов в Палестине были плоскими; они имели лишь небольшой уклон, достаточный для того, чтобы стекала дождевая вода. Крыши делали из балок, которые укладывали от стенки к стенке на небольшом расстоянии друг от друга, а эти промежутки закладывали тугими связками веток, скрепленных известковым раствором и обмазанных сверху тем же раствором. Не было ничего проще, чем вынуть такую связку веток, лежащую между балками. Собственно говоря, гроб доставляли в дом и выносили из него нередко через крышу.

 

Но какой же смысл заложен в этом отрывке о прощении грехов? Надо помнить, что в сознании жителей Палестины грех и страдание были неразрывно связаны между собой. Безоговорочно полагали, что если кто-то страдает, то он согрешил. И поэтому больной еще более страдал от чувства вины и греховности. Вот почему Иисус сказал сперва расслабленному, что ему прощаются грехи его. Без этого человек не поверил бы, что он может быть исцелен. Это показывает, как в возникшем споре Иисус разбил наголову теорию фарисеев и книжников. Они знали, что Иисус не имеет власти прощать грехи людям. Но, согласно их собственным утверждениям и предположениям, человек болен именно потому, что он согрешил; а если этот человек получил исцеление, то это является доказательством того, что грех ему прощен. Аргумент фарисеев бумерангом обратился против них самих и заставил их замолчать.

 

Удивительно, что человека спасла вера его друзей. Когда Иисус увидел веру - страстную веру людей, которых ничто не останавливало принести своего друга к Иисусу, эта вера содействовала излечению больного. Такое бывает еще и сегодня.

 

1) Есть люди, на которых повлияла вера их родителей. Карлайл говаривал, что в течение многих лет слышал он голос своей матери: "Веруй в Бога и поступай справедливо". Когда Августин вел безрассудный и безнравственный образ жизни, его преданно любящая мать пришла за помощью к христианскому епископу. "Невообразимо, - сказал он, - чтобы дитя таких молитв и слез погибло бы". Многие из нас радостно подтвердят, что все, чем мы являемся, и когда-либо сможем стать, мы обязаны нашим благочестивым родителям.

 

2) На других же постоянно влияет вера любящих их людей. Когда только что женившегося и преуспевавшего Герберта Уэллса стали преодолевать новые искушения и соблазны, он сказал однажды: "Какое благо для меня, что в доме моем спало такое милое и чистое существо, что я не мог даже помыслить предстать перед нею грязным, пьяным или опустившимся". Многие из нас не совершают безнравственных поступков потому, что не смогли бы вынести боли и печали в глазах близких.

 

Слава Богу, что в самой жизни и в любви заложены сокровенные факторы, напутствующие душу и сердце человека.

 

27-32

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...