Выбор и применение экологичных топлив, масел и эксплуатационных материалов
Сокращение и прекращение производства этилированного бензина. Нефтеперерабатывающие заводы заметно увеличили производство неэтилированных бензинов АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98. По состоянию на 2000 г. их доля в общем производстве достигла 50% и продолжает расти. Неэтилированные бензины не содержат этиловой жидкости с тетраэтил-свинцом. Вместо нее используют высокооктановые кислородсодержащие компоненты - метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) или этанол. Введение в состав бензина этих компонентов (до 5% по массе) обеспечивает требуемое октановое число и снижает в несколько десятков раз (до 0,013 г/дм3) содержание свинца в топливе. Повышение качества неэтилированного бензина. В 1998 г. введен ГОСТ Р 51105-97 на автомобильные неэтилированные бензины, который предусматривает повышение их качества до уровня европейских норм EN228. Достигается это за счет снижения содержания серы, бензола и концентрации смол. Предусматривается также модифицирование бензина специальными моющими присадками, обеспечивающими снижение в ОГ концентрации СО до 40%, СхНу до 30%. Повышение качества дизельного топлива. Качество дизельного топлива в основном определяется содержанием серы, зольностью и наличием механических примесей и воды. В соответствии с международными требованиями наличие механических примесей и воды не допускается, зольность не должна превышать 0,01%, а массовая доля серы 0,05%. Выпускающиеся в России дизельные топлива содержат в несколько раз больше серы. Они подразделяются на два вида. В первом массовая доля серы не более 0,2%, во втором- не более 0,5%. В результате выбросы S02 с ОГ автомобилей, по сравнению с малосернистыми топливами, выше в 4 раза и более.
Очевидно, необходимо обеспечить снижение массовой доли серы в производимых топливах до 0,05%, что повысит экологическую безопасность автомобильного парка. Кроме того, при производстве необходимо использовать специальные противодымные присадки, снижающие дымность ОГ дизелей на 30-40%. Применение в мегаполисах специальных малотоксичных топлив. Экологическая ситуация в мегаполисах и крупных городах за рубежом и у нас в стране особенно неблагоприятна. Одной из мер ее улучшения является производство и применение так называемых городе-
ременных высокосортных моторных и трансмиссионных масел обеспечивает существенное снижение темпов износа деталей, узлов и агрегатов автомобилей и тем самым повышает их надежность. В результате уменьшается количество отказов, снижаются эксплуатационные затраты и сокращаются объемы образующихся производственных отходов. Применение топлив и масел, соответствующих природно-климатическим условиям. При проведении ТО и ТР автомобилей на АТП не всегда используются топлива и масла, соответствующие сезону (зима, лето), что приводит к значительному увеличению выбросов вредных веществ. Так, использование зимнего дизельного топлива вместо летнего на автобусах "Икарус" увеличивает массовые выбросы на 32^2%. Применение летних масел в зимний период эксплуатации и наоборот также недопустимо, так как это увеличивает износы деталей двигателей, в результате чего возрастают потери мощности и удельный расход топлива и, как следствие, количество выбросов. Использование обводненных и загрязненных моторных топлив приводит к ухудшению работы дизельных двигателей (увеличиваются темпы износа деталей ТНВД, форсунок, ЦПГ) и возрастанию дымности. Поэтому для надежной очистки от воды и механических примесей дизельное топливо перед заправкой в баки должно отстаиваться: при заборе топлива из верхней части резервуара - не менее 2 сут., а при заборе снизу - не менее 10 сут. Кроме того, необходимо периодически очищать резервуары для хранения топлива и соблюдать правила их эксплуатации. Необходима также своевременная замена топливных фильтров и периодическая промывка топливных баков автомобилей.
Выбор и использование эксплуатационных материалов с улучшенными экологическими показателями. Кроме топлив и масел АТП используют ряд других эксплуатационных и ремонтных материалов, часть из которых токсична. К ним относятся: шпатлевки, грунтовки, краски, растворители, смывки старой краски, электролит, щелочи, кислоты, средства антикоррозионной защиты кузовов, кабин и другие. Поэтому выбор наименее опасных материалов, а также соблюдение правил их хранения, использования и утилизации, уменьшает концентрации вредных веществ в рабочих зонах предприятий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|