Концепция обеспечения, контроля и регулирования нормативного технического состояния автомобильного парка России
Растущий автомобильный парк, роль автомобильного транспорта в экономике страны и удовлетворении транспортных потребностей населения, влияние транспорта на экологическую и дорожную безопасность- все это свидетельствует о необходимости восстановления роли государства в регулировании развития автомобильного транспорта и его подсистем, включая техническую эксплуатацию. С учетом имеющегося отечественного и зарубежного опыта, научных исследований и прогнозов концепция контроля, регулирования и обеспечения технического состояния автомобильного парка России должна включать следующие основные положения. Приоритетность охраны жизни и здоровья населения и транспортного персонала, охраны окружающей среды, основанная на Конституции и законах Российской Федерации. Это является основным требованием при организации технической эксплуатации и государственного контроля автотранспорта. Конституционность и законность - наличие четкой нормативно-правовой базы, обеспечивающей во всех субъектах Российской Федерации единые • требования к конструкции и техническому уровню новых транспортных средств, комплектующих изделий, запасных частей и материалов; • обязанности изготовителя транспортных средств по отношению к владельцам (гарантийные обязательства, производство запасных частей, информационное обеспечение, участие в сервисной системе); • порядок допуска изделий и материалов к эксплуатации; • порядок юридического подтверждения соблюдения установленных требований при производстве и использовании изделий и материалов; • требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации; • порядок и условия проведения государственных технических осмотров;
• требования к соответствующим нормативам и уровню инструментального контроля при государственных технических осмотрах; • систему ТО и ремонта автомобилей, гарантирующую нормативный уровень работоспособности, экономичности, дорожной и экологической безопасности;
• обязанность владельцев транспортных средств проводить (на своей базе или в сервисной системе) необходимый минимум профилактических мероприятий и вести их планирование и учет; государственная регламентация этих услуг; • требования к производственной базе предприятий (помещения, оборудование, технологическое обеспечение, персонал), которая должна соответствовать техническому уровню парка, к нормативам дорожной и экологической безопасности, уровню оснащенности центров инструментального контроля, проводящих государственный технический осмотр; • требования к предприятиям, организациям и персоналу, допущенным к проведению государственного технического осмотра. Программно-целевой подход, предусматривающий: • четкое определение цели технической эксплуатации как подсистемы автомобильного транспорта; • назначение количественных целевых нормативов (безопасность движения, загрязнение окружающей среды, техническое состояние автомобильного парка и т.п.) на всех уровнях ИТС; • определение методов и сроков достижения поставленных целей; • наличие единого центра, владеющего информацией по автомобильному парку, независимо от форм собственности, и организующего разработку и реализацию системы технической эксплуатации и сервиса. Функциональность, определяющая основную производственную и социальную задачу автомобильного транспорта: обеспечение рациональных транспортных потребностей экономики и населения, диктующих размер и структуру парка, его дислокацию и пробег и вызывающих негативные последствия (дорожно-транспортные происшествия, загрязнение окружающей среды, расход ресурсов), которые должны быть минимизированы.
Комплексность - координированное участие в работе, четкое распределение прав и обязанностей: • государственных и региональных органов управления и контроля; • производителей транспортной техники, комплектующих изделией, эксплуатационных материалов, технологического оборудования для ТО, ремонта, диагностики; • хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на автомобильном транспорте (перевозки, ТО, ремонт, хранение, заправка и т.д.); • владельцев транспортных средств, используемых для некоммерческой деятельности. Взвешенный учет интересов всех участников системы: государства, промышленности, владельцев и пользователей транспортных средств и населения. Финансовая и законодательная поддержка государством системы: • правовое, экономическое и налоговое стимулирование развития рынка технической эксплуатации и сервисных услуг; • стимулирование владельцев, производящих обновление транспортных средств или применение дополнительных устройств и материалов, повышающих надежность, экологическую и дорожную безопасность и ресурсосбережение; • регулирование и контроль ценообразования на сервисном рынке на услуги, связанные с выполнением государственных регламентов и нормативов; • государственная поддержка подготовки кадров, научно-информационного и технологического обеспечения системы и рынка технической эксплуатации и сервисных услуг. Приоритетность стратегии обеспечения работоспособности автомобилей и парков посредством планово-предупредительной системы, которая перманентно совершенствуется с учетом изменения конструкции автомобилей, условий эксплу-
атации, требований перевозочного процесса и потребностей населения и владельцев транспортных средств. Этапность и плавность реализации системы контроля, регулирования и обеспечения технического состояния автомобильного парка России, вызванная низким исходным состоянием и сложностью системы, ее инерционностью и значительными ресурсами, необходимыми для развития. Этапность предполагает обоснованный выбор и реализацию первоочередных мероприятий с учетом региональных особенностей и условий. Адекватное техническому уровню и требованиям к техническому состоянию, дорожной и экологической безопасности автомобилей развитие производственной инфраструктуры парка, сервисных услуг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|