Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы № 14-15. Министерство юстиции РФ и его органы. Судебное управление.




1.Министерство юстиции РФ и его органы. Основные функции.

2.Федеральная служба исполнения наказаний, ее структура, задачи, основы взаимодействия с судами.

3.Федеральная служба судебных приставов, ее структура, задачи,

основы взаимодействия с судами.

4.Федеральная регистрационная служба: основные полномочия и

органы, осуществляющие ее задачи.

5. Общее понятие организационного обеспечения деятельности

судов. Его основные направления и задачи.

6.Органы, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов.

7.Судебный департамент при Верховном Суде РФ. Администраторы судов.

Нормативный материал и основная литература

 

1.Закон РФ от 21.07.93 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, испол­няющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

2. Федеральный закон от 15.07.95 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

3.Федеральный закон от 21.07.97 № 118-ФЗ «О судебных приставах»

4.Федеральный закон от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве»

5.ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» от 8 января 1998г.

6.Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации. Утверждено Указом президента РФ от 2 августа 1999г. №954

7.Указ Президента РФ от 08.10.97 № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД РФ».

8.Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 188 «Об утверждении Положения о главном управлении (управлении) Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации» //РГ от 15 декабря 2004г.

9.Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы» //РГ от 19 октября 2004г.

10. Постановление Правительства РФ о дополнительных функциях Ми­нистерства юстиции Российской Федерации от 03.06.95 № 550. 11.Концепция реформирования органов и учреждений юстиции Рос­сийской Федерации. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 07.10.96 №1177.

12.Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. М, 2011.

13. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник

/Под ред. В.П. Божьева. М, 2010.

14. Правоохранительные органы Российской Федерации: Сборник нормативных актов с учетом последних изменений и дополнений. М., 2010.

Дополнительная литература

 

15. Кононов О.В., Кокарев Ю.Г. Судебные приставы: вчера, сегодня, завтра //Государство и право. 1999. № 1.

16.Тюрьмы и колонии России //Под общ. ред. Т.В. Мирзоева. М., 1998

 

Официальные сайты:

1) Министерства Юстиции РФ: //www.mijust.ru

2) Службы судебных приставов г. Москвы: //www.pristav.com

 

Методические указания.

При подготовке к семинарскому занятию необходимо уяснить понятие судебного управления, знать, почему эта деятельность теперь называется организационное руководство суда, понимать, что она является видом государственного управления, как исполнительно-распорядительной деятельности направлена на организацию практического осуществления полномочий судебных органов. Знать, в чем заключается особенность этого вида государственного управления.

При изучении данного вопроса необходимо изучить, что является объектом организационного руководства, понять, что "Организация работы судов" как условие осуществления правосудия - понятие емкое, поэтому необходимо усвоить содержание всех его элементов.

Для раскрытия содержания деятельности по организационному руководству судами, студентам необходимо ознакомиться с новыми законодательными актами, рекомендованными в списке литературы.

Студентам, необходимо изучить законодательство о Судебном департаменте при Верховном Суде РФ, знать порядок образования и компетенцию этого органа. Необходимо знать организацию деятельности Управления судебного департамента в Ростовской области.

Студентам необходимо помнить, что министерство юстиции не только руководит деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказание, регистрацией юридических лиц, объектов недвижимости, нотариата и ЗАГСа, но и осуществляет важную работу по систематизации законодательства, подготовке законопроектов, по совершенствованию хозяйственного законодательства, а также те новые полномочия, которые переданы министерству юстиции в последнее время. В связи с этим знать, какое место занимает министерство юстиции в системе государственных органов. Российской Федерации. Для этого необходимо ознакомиться с Положением «О Министерстве Юстиции Российской Федерации», утвержденным Указом президента от 2 августа 1999г. с последующими изменениями и дополнениями.

 

Контрольные вопросы.

1. Понятие органов Министерства юстиции РФ.

2. Министерство юстиции РФ как орган организационного обеспечения деятельности судов.

3. Координация деятельности органов юстиции РФ с другими государствами.

4. Место судебного департамента при Верховном Суде РФ в системе государственных органов.

5. Судебные департаменты субъектов федерации, порядок формирования, компетенция.

Система мониторинга

Контроль освоения студентом дисциплины осуществляется в рамках балльно-рейтинговых систем (БРС), включающих рубежную и текущую аттестации.

Рубежная аттестация:

- контрольные работы

- тестирование (письменное или компьютерное) по модулям

- отчет по курсовым работам

- «защита» практикумов

Текущая аттестация:

- итоговое тестирование по дисциплине

- экзамен (письменный или устный)

 

По результатам текущей аттестации студенту выставляются:

- зачет в целых единицах (кредитах), характеризующих трудоемкость освоения дисциплины,

- дифференцированная оценка, характеризующая качество освоения студентом знаний, умений и навыков в рамках данной дисциплины.

Повторное прохождение студентом рубежной и текущей аттестации в случае получения неудовлетворительных оценок не допускается, за исключением документально обоснованных случаев (болезнь и пр.).

Условия и критерии выставления оценок: От студентов требуется посещение лекций и семинарских занятий, обязательное участие в аттестационно-тестовых испытаниях, выполнение заданий преподавателя. Особо ценится активная работа на семинаре (умение вести дискуссию, творческий подход к анализу текстов, способность четко и емко формулировать свои мысли), а также качество подготовки эссе, контрольных работ (тестов), докладов и итоговое испытание.

 

СИСТЕМА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

№ п/п СТРУКТУРА Максимальный балл
модуль модуль   модуль  
1. Оценка за активное участие в учебном процессе и посещение занятий: Всех занятий Не менее 75% Не менее 50% Не менее 25% Итого:   до 5   до 5   до 5
2. За выполнение проектного задания За выполнения теста ИИтого:        
  ВСЕГО:      
Дополнительные баллы студент может получить за выполнения самостоятельных заданий (до 5 баллов), подготовку рефератов (до 10 баллов), подготовка презентации выбранной темы (до 20 баллов), участие в тематических конференциях (до 10 баллов), подготовку и публикацию статей (до 20 баллов), ответы на вопросы (1 балл).

 

Соотношения между минимальными значениями рейтинговых баллов, выраженных в процентах, и оценками ECTS приведены в таблице:

Рейтинг              
ECTS F FX E D C B A

 

Традиционные оценки переводятся в шкалу ECTS по таблице:

Оценки Отлично Хорошо Удовлетворительно
ECTS А С Е

 

Пояснение оценок

A “Отлично” - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
B “Очень хорошо” - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному.
C “Хорошо” - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
D “Удовлетворительно” - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
E “Посредственно” - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
FX “Условно неудовлетворительно” - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.
F “Безусловно неудовлетворительно” - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельнаяработа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.

 

 

 

УЧЕБНАЯ КАРТА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...