ДОЦ.КНЯЗЕВА Е.Г. – Правоохранительные органы
Шкала перевода рейтинговых баллов в традиционные оценки****
Примечания: * Простое присутствие на занятиях без учета работы баллами не оценивается. ** В случае получения 0 баллов постмодульный контроль необходимо пройти повторно. *** Баллы, полученные на экзамене, складываются с баллами, полученными в течение семестра. Путем сложения этих баллов определяется итоговая оценка по дисциплине. **** Данная шкала перевода рассчитана на курс (дисциплину), изучаемую в течение одного семестра. ***** Допуск к экзамену возможен, если в течение семестра студент набрал не менее 51 балла.
Рекомендации:
В качестве вариантов для выполнения индивидуальных домашних заданий и контролируемой самостоятельной работы (пп. 4 и 5 учебной карты) предлагаются следующие: 1. Реферирование статьи из специального юридического журнала (статья выбирается или выдается студенту преподавателем). Задание может сопровождаться вопросами, которые также выдаются студенту, ответы на которые при изложении материала обязательны.
2. Написание эссе по актуальным вопросам истории права и государства, например: «Проблемы формирования древнеегипетского права». Эссе также может представлять собой развернутый ответ на вопрос, например, Какова природа происхождения мушкенумов? Ответы на такого рода задания должны отличать: лаконичность, четкость ответа с комментариями студентами изложением аргументированной собственной позиции. 3. Подготовка и представление развернутой презентации по тому или иному вопросу, имеющему отношение к текущему семинарскому занятию (такие задания студент по собственному желанию получает от преподавателя заранее). Такое задание может выполняться как одним, так и двумя студентами (в зависимости от сложности задания). Особенность дачи такого вида задания в том, что тема эссе должна быть достаточно узкой, а сама презентация должна осуществляться с привлечением специальной литературы. 4. Что касается индивидуальных домашних заданий, то они, как правило, сводятся к анализу первоисточников с ответами на вопросы, которые ставятся преподавателем.
Методические рекомендации по изучению дисциплины
Важнейшим направлением развития современной российской государственности является оптимизация деятельности правоохранительных органов. Идет поиск путей наиболее эффективного участия судов, прокуратуры, силовых ведомств, других органов правоохраны в защите и укреплении демократических устоев российского государства, защите прав и свобод человека и гражданина, обеспечения жизнедеятельности государства и общества. Специфика курса определяется высоким динамизмом развития правовой базы деятельности правоохранительных органов, уточняющей их организацию, полномочия, взаимоотношения с другими публичными структурами государства. За последнее время произошли существенные изменения законодательного регулирования деятельности правоохранительных органов России. Проводимые в рамках административной реформы новые подходы к организации федеральных органов исполнительной власти уточнили полномочия ряда министерств и ведомств, осуществляющих правоохранительную деятельность.
Под общим руководством Министерства юстиции РФ созданы три федеральные службы: Федеральная служба исполнения наказаний; Федеральная служба судебных приставов; Федеральная регистрационная служба. В Министерстве внутренних дел РФ - Федеральная миграционная служба. Федеральная таможенная служба переподчинена Правительству РФ, вместо Министерства экономического развития и торговли. Упразднена Федеральная служба налоговой полиции, на ее базе создана Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков. Идет реформирование Федеральной службы безопасности РФ. Упраздненная Федеральная пограничная служба вошла структурно в состав органов ФСБ РФ, создаются пограничные управления береговой охраны ФСБ РФ. Термин «пограничные войска» утратил свое значение. На данном этапе пограничные войска, с учетом выполняемых задач, стали именоваться «пограничными органами». Созданы апелляционные арбитражные суды, и соответственно арбитражные суды составляют теперь четырехзвенную структуру. Все это диктует необходимость своевременного обновления учебного материала, исключение старых и включение новых пластов нормативных правовых актов по изучаемой дисциплине. В юридической литературе не стихает полемика об отнесении (либо не отнесении) органов судебной власти к правоохранительным. В настоящее время организация и деятельность органов судебной системы изучается в контексте предмета «правоохранительные органы». Особая роль суда в системе правоохранительных органов определяет его значение и место в государстве. В соответствии с конституционным принципом разделения властей суд самостоятельно осуществляет возложенные на него полномочия, не подконтролен и не подчинен каким-либо органам государства и обеспечивает судебный контроль за их деятельностью. С учетом бурно меняющейся экономической ситуации, меняется и нормативно правовая база. На данном этапе разрабатываются новые государственные образовательные стандарты, в том числе и по юриспруденции. Вполне возможно, что будет пересмотрен и обязательный стандарт набора тем по предмету «правоохранительные органы».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|