Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нарушение обязанностей по воинскому учету (ст. 25.8 КоАП)




Объект правонарушения — общественные отношение в области во­инского учета.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 25.8 КоАП, образует нарушение обязанностей по воинскому учету.

Все призывники и военнообязанные подлежат воинскому учету. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министер­ством обороны Республики Беларусь, органами внутренних дел, местны­ми исполнительными и распорядительными органами и иными органи­зациями.

Воинский учет призывников и военнообязанных в местных исполни­тельных и распорядительных органах, военных комиссариатах и организа­циях ведется в порядке, определяемом

Законом Республики Беларусь «О воинской обязанности и службе» и Положением о воинском учете, утверждаемым Правительством Рес­публики Беларусь.

В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

- состоять на воинском учете в военном комиссариате по месту жительства, а в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, в местных исполни­тельных и распорядительных органах и, кроме того, в организациях по месту работы (учебы). Граждане, уволенные из органов государственной безопасности в запас органов государственной безопасности, обязаны со­стоять на воинском учете в управлении Комитета государственной безопас­ности Республики Беларусь по области по месту жительства;

- являться в установленные время и место по вызову (повеете) военного комиссариата по месту жительства или иного органа, осуществляющего воинский учет;

- при увольнении с военной службы, службы в резерве в запас, а также со службы в органах и подразделениях, явиться в месячный срок со дня ис­ключения их из списков личного состава воинской части в военный комисса­риат по месту жительства или иной орган, осуществляющий воинский учет, для принятия на воинский учет;

- сообщать в недельный срок в военный комиссариат по месту жительства или иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении своего се­мейного положения, образования, места работы (учебы), места жительства в пределах административно-территориальной единицы или места пребы­вания;

- при переезде на новое место жительства в пределах Республики Беларусь стать в месячный срок на воинский учет по новому месту жительства. В случае отказа в регистрации по новому месту жительства граждане обя­заны в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного отказа в регистрации по новому месту жительства стать на воинский учет по пре­жнему месту жительства;

- при выезде за границу на срок более шести месяцев лично прибыть в воен­ный комиссариат по месту жительства, а граждане, состоящие в запасе ор­ганов государственной безопасности, - в управление Комитета государ­ственной безопасности Республики Беларусь по области по месту житель­ства и сообщить об этом; по прибытии из государства временного пребыва­ния в месячный срок лично прибыть в военный комиссариат по месту жи­тельства, а граждане, состоящие в запасе органов государственной без­опасности, - в управление Комитета государственной безопасности Рес­публики Беларусь по области по месту жительства и сообщить об этом; иметь и хранить удостоверение призывника, военный билет, военный билет офицера запаса (временное удостоверение, выданное взамен военного би­лета, военного билета офицера запаса), положения о которых утверждают­ся Министерством обороны Республики Беларусь. В случае утраты этих документов граждане обязаны в недельный срок обратиться в военный комиссариат по месту жительства, за исключением случаев нахождения за границей;

- иметь и хранить военный билет офицера запаса органов государственной безопасности (временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса), положение о котором утверждается Комитетом государ­ственной безопасности Республики Беларусь. В случае утраты этих доку­ментов граждане обязаны в недельный срок обратиться в управление Ко­митета государственной безопасности Республики Беларусь по области по месту жительства, за исключением случаев нахождения за границей;

- исполнять иные обязанности, установленные Положением о воинском учете.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, службу в ре­зерве и выезжающие с места жительства в период проведения призыва на срок более одного месяца, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат по месту жительства.

Для привлечения призывника или военнообязанного к администра­тивной ответственности по ч. 1 рассматриваемой статьи необходимо ус­тановить, какое именно правило воинского учета им было нарушено.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом, как прямым, так и косвенным.

Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 18-летнего возраста, вменяемое, призывник—гражданин мужского пола, приписанный к призывному участку, или военнообязанный — гражда­нин, состоящий в запасе Вооруженных Сил или других воинских форми­рований.

В качестве взыскания применяется штраф в размере от двух до трех базовых величин.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренно ч. 2 ст. 25.8 КоАП, образует нарушение обязанностей по воинскому учету или воспрепятствование выполнению гражданами обязанностей по во­инскому учету.

Должностные лица республиканских органов государственного уп­равления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций (далее - должностные лица), ответственные за военно-учет­ную работу, обязаны:

- вести учет всех призывников и военнообязанных, работающих (обу-

чающихся) в этих организациях, и в недельный срок сообщать в

военные комис­сариаты сведения о приеме на работу (поступлении

на учебу) граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском

учете, и об их увольнении с работы (отчислении из учреждений

образования);

- по требованию военных комиссариатов районов, районов в городах, горо­дов без районного деления (далее - военные комиссариаты) оповещать граж­дан об их вызове в военные комиссариаты или иные органы, осуществляю­щие воинский учет;

обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызову во­енных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет;

- направлять в недельный срок в местные исполнительные и распорядитель­ные органы, военные комиссариаты, иные организации, осуществляющие воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, принимаемых на воинский учет, состоящих на воинс­ком учете, а также не состоящих на воинском учете, но обязанных на нем состоять. Другие сведения о призывниках и военнообязанных направляют­ся в местные исполнительные и распорядительные органы, военные комис­сариаты, иные организации, осуществляющие воинский учет, по их запросу.

Должностные лица органов внутренних дел в пределах своей компе­тенции обязаны:

- осуществлять регистрацию граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете по месту их постоянного жительства (прописки), только при наличии в их учетно-воинских документах отметок военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, о приеме на воинский учет или снятии с воинского учета;

- направлять в недельный срок по запросу местных исполнительных и рас­порядительных органов, военных комиссариатов, иных организаций, осу­ществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы во­инского учета сведения о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете;

- направлять в недельный срок в местные исполнительные и распорядитель­ные органы, военные комиссариаты, иные организации, осуществляющие воинский учет, сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведе­ния о лицах, получивших гражданство Республики Беларусь и подлежащих приему на воинский учет;

- производить розыск и привод в военные комиссариаты (на призывные (сбор­ные) пункты) граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на во­инскую службу, службу в резерве или на сборы;

- обеспечивать охрану общественного порядка на призывных (сборных) пунк­тах военных комиссариатов в период призыва и отправки призванных граж­дан на воинскую службу, службу в резерве, а также в пунктах сбора воен­нообязанных или техники в период отправки их на сборы или проведения мобилизационных мероприятий.

Руководители органов записи актов гражданского состояния обяза­ны в недельный срок сообщать в военные комиссариаты или иные орга­ны, осуществляющие воинский учет, сведения об изменении граждана­ми, состоящими или обязанными состоять на воинском учете, фамилии, имени, отчества, семейного положения, даты и места их рождения, а так­же о фактах регистрации их смерти.

Руководители органов дознания или предварительного следствия обязаны в недельный срок сообщать в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, об избрании меры пресечения при производстве по уголовным делам в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, и ее отмене либо о передаче указанных уголовных дел прокурору для их направления в суд.

Председатели судов Республики Беларусь обязаны в недельный срок сообщать в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, о вступивших в законную силу приговорах или прекраще­нии производства по уголовным делам в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, воинс­ких документов граждан, осужденных к общественным или исправитель­ным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.

Руководители медико-реабилитационных экспертных комиссий и органов социальной защиты местных исполнительных и распорядитель­ных органов обязаны в недельный срок сообщать в военные комиссариа­ты или иные органы, осуществляющие воинский учет, сведения о призна­нии инвалидами граждан, состоящих или обязанных состоять на воинс­ком учете.

Руководители республиканских органов государственного управле­ния, местных исполнительных и распорядительных органов, иных органи­заций несут персональную ответственность за обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется как прямым, так и косвенным умыслом.

Субъектом правонарушения может быть только должностное лицо.

В качестве взыскания применяется штраф в размере от четырех до пяти базовых величин.

 

 

Литература

 

Административное право России: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2009.

Круглое, В.А. Административная ответственность: общие положения. Минск, 2004.

Круглое, В.А. О выделении материальных норм об административных правонарушениях в самостоятельную отрасль права // В -етн и к Академии МВД Республики Беларусь. Минск, 2004. С. 86-90.

Круглов, В.А. Современные проблемы административно-деликтного пра­ва Республики Беларусь и пути их решения // Актуальные вопросы админист­ративно-деликтного права: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию засл. деятеля науки РФ, д-ра юрид. наук, проф. А.П. Шергина. М., 2005. С. 62-69.

Круглов, В.А. Три отрасли права -три составные части норм об админи­стративных правонарушениях. М.: Изд-во деловой и учебной лит-ры, 2007. 304 с.

Попов, Л.Л. Административно-деликтное право: учеб. пособие / Л.Л. Попов, В.А. Круглов. М., 2005.

Современный словарь иностранных слов. 4-е изд., стер. М., 2001.

Татарин, В.Г. Административно-деликтное законодательство Республики Беларусь: размышления об Общей части КоАП // Юридический журнал. 2005. №2. С. 18-23.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Проект учебной программы

по дисциплине

«Административно-деликтное право»

 

Общая часть

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...