Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конфликт коммерческих интересов производителей алкогольной продукции и некоммерческих интересов людей, потребляющих ее




На стратегически важный вопрос об употреблении алкоголя трудно найти полный и понятный ответ. Хотя, такой ответ давно дан в Библии и Коране, подтвержден вековым опытом многих народов и доказан честными исследователями: все виды опьянения следует отвергнуть, так как они по механизму возникновения являются следствием деструктивного влия­ния алкоголя на организм, а по феноменологическим проявлениям - иска­жением (дезорганизацией, диссоциацией, разобщением) расстройством психических функций, регуляции и метаболизма.

Повторим истину, которую не следует забывать: все формы опьянения - алкогольного, наркотического, никотинового, токсического и др. по своей сути похожи. Они заключаются в ослаблении и разрыве взаимо­действия (интеграции) психических и соматических функций. Как из­вестно, в психике выделяют ряд функций - эмоции, мышление, память, волю, внимание, интеллект, сознание. В норме они объединены (интегри­рованы, сопряжены) в единое целое, гармонично сбалансированы, и дают возможность человеку точно воспринимать и понимать ситуацию и себя, адекватно себя вести в этой ситуации. Под влиянием опьяняющих веществ у людей появляется эйфория - приятные эмоции - радость, блаженство, удовлетворенность, беззаботность, все становится приятным и милым, но... не соответствующим реальности.

При опьянении искажается отражение реальной обстановки. Из-за ос­лабления связи между эмоциями, мышлением и волей самодовольство со­храняется даже если пьяный человек причиняет вред окружающим людям и самому себе, привлекает к себе внимание громкой речью, нецензурными выражениями, демонстрацией неуважения к другим людям, нелепым пове­дением со снижением уровня культуры. При этом он теряет свой авторитет, деньги, документы, вещи, карьеру и т.д. Адекватной эмоциональной реак­цией на эти потери должно быть недовольство, раскаяние, сожаление, но у пьяного человека сохраняется эйфория, обусловленная фармакологическим действием алкоголя.

Мышление при опьянении слабеет и искажается. В опьянении люди не могут установить причинно-следственных связей между фактами и поступ­ками, желаемым и действительным, значимым и незначительным и т.д. Не редко спиртным «угощают» по расчету, чтобы ослабить позиции пьяного человека, воспользоваться его временной несостоятельностью с корыстной целью. Пьяного человека легче обмануть и обидеть.

Главный признак опьянения - ослабление и разобщение функций - рас­пространяется на внимание, память, интеллектуальную деятельность, а также на нервную и мышечную системы. У пьяных нарушается координа­ция движений, а при сильной степени опьянения люди вообще не могут удержаться в вертикальном положении. Ни одна из функций организма при опьянении не улучшается. То есть, отдельным людям, обществу и государству это не нужно.

Дезинтегрирующее действие опьяняющих веществ выходит за пределы организма и личности отдельного человека и распространяется на все фор­мы объединения людей - компанию, семью, коллектив, население города и страны. В результате опьянения ухудшается взаимопонимание и взаимо­действие между людьми, возникают споры и ссоры, большие драки. Так, например, после празднования «Дня города» в Москве в 2002 г. в травмпункты обратилось несколько сотен людей, получивших травмы в пьяных драках.

Если приоритетными ценностями человека и общества считать здоро­вье, способность создавать материальные и духовные ценности, понимать себя и других людей, жить в мире и согласии, то, надо отказаться от алкоголя, наркотиков, табака и других одурманивающих веществ.

Но такой разумный наш личный и общий выбор не устраивает людей, коммерчески и политически заинтересованных в производстве и реа­лизации алкогольной продукции. Продажа алкогольных изделий прино­сит большие прибыли. Цель «делать деньги», исключая нравственную от­ветственность за способы достижения этой цели, всегда побуждала биз­несменов к увеличению производства. В Российской Федерации число ли­кёро-водочных заводов с 1980 по 2000 годы возросло со 120 до 670. Число неучтенных подпольных цехов также очень велико. Причем, государство контролирует только четвертую часть алкогольного рынка (Л.В. Немцов 2001).

В одной из статей председателя Комитета Госдумы по охране здоровья и спорту, академика Российской академии медицинских наук Н.Ф. Гераси­менко (1998) дана очень важная для нас информация о том, что решением Е.Т. Гайдара в 1992 г. была отменена государственная монополия на про­изводство и продажу спиртных напитков. Были созданы условия наиболь­шего благоприятствования спиртовой мафии. Прибыль криминальных структур в алкогольном бизнесе по данным Министерства экономики Рос­сии составляет 1 млрд. рублей в месяц. У производителей алкогольной продукции побуждений, сил и средств для внушения народу полезности и приятности пития гораздо больше, чем у противников спаивания народа.

Госаппарат имеет большие ресурсы для воспитания нравственно и фи­зически здоровой молодежи, но они слабо реализуются. Люди, распоря­жающиеся государственными информационными и финансовыми ресурса­ми как своими собственными, не спешат предоставить их людям, обла­дающим нравственными, интеллектуальными, творческими, технологиче­скими и другими ресурсами для противодействия алкогольной экспансии. На рост распространенности алкоголизма среди молодежи эффективных мер со стороны госаппарата пока не предпринимается. Существование проблемы признается, программы разрабатываются, имеется мощный по­ложительный пример отмены праздника пива в Казани в 2002 году, благодаря организованному выступлению государственных и общественных организаций во главе с вице-премьером З.Р. Валеевой. Но успехи в этом общественном движении пока единичны, не меняют общей ситуации и итогового результата. В том же 2002 году показатели распространенности алкогольных психозов существенно выросли.

За 10 лет обучения в школе и 5 лет обучения в ВУЗе в учебных про­граммах не находится 3-5 дней, чтобы дать детям объем знаний об алкого­ле, табаке и наркотиках достаточный для того, чтобы дети и подростки в форме самозащиты своих личных интересов, совпадающих с интересами всего общества, осознанно смогли бы исключить их своей жизни все вари­анты одурманивания, и предотвратить великое множество потерь и страда­ний.

Для выживания в рыночно-демократическом обществе людям нужно научиться считать затраты и результаты, соотносит приобретения и потери, четко знать свои цели и способы их достижения. Бизнесменов, желаю­щих разбогатеть на невежестве, доверчивости и внушаемости людей, очень много. Этим объясняется рекламная и торговая экспансия производителей пива. Но интересы производителей и потребителей алкогольной про­дукции не совпадают. Производители богатеют. Потребители - теряют деньги и здоровье. Потребители не пользуются своим правом на правдивую информацию, не пользуются своими интеллектуальными способностями при выборе своего личного отношения к алкоголизации.

Информационная и методическая обеспеченность
свободы выбора людей отношения к алкоголю

Мы признаем право людей самостоятельно и свободно выбирать от­ношение к алкоголю. Но прав не бывает без обязанностей. Все права реа­лизуются только через выполнение обязанностей. Выбор отношения к ал­коголю будет свободным только в том случае, если люди возьмут на себя и ответственность за последствия своего выбора. Иначе, это не выбор, а замаскированное принуждение и самообман. Для реализации права сво­бодного выбора отношения к алкоголю нужно несколько условий:

1. Осознание своих потребностей и желаний, а также адекватных, есте­ственных, физиологичных (не алкогольных) способов их удовлетворе­ния.

2. Знание свойств алкогольных изделий и их влияния на механизмы удовлетворения актуальных потребностей людей, их употребляющих.

3. Умение логически мыслить, то есть соотносить результаты приема
алкоголя с целями этого приема, определять приобретения и потери.

4. Способность сделать свой собственный логический вывод и осу­ществить его в своем поведении.

Людей, владеющих всеми названными условиями, очень мало. Хотя, информации об алкоголе много, и она доступна. Проблема состоит в том: что большинство людей не хотят её знать, так же как они не хотят и не умеют думать о своем поведении, брать на себя ответственность за свои решения и поступки. Беспечность, наивность, доверчивость, внушаемость и податливость людей к предложениям «выпить» является надежной базой для доходов производителей и продавцов алкогольных изделий в нашей стране, а также одной из существенных причин для вымирания населения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...