Изменения поведения людей на работе, обусловленные алкоголизацией
Последствия длительного, систематического употребления алкогольных изделий людьми разных профессий проявляются специфическими расстройствами поведении на работе. Эти признаки полезно знать. По ним можно определить пьющих людей, а также прогнозировать развитие их профессиональной деградации. В статье академика РАМН П.И. Сидорова (2003) отмечается, что пьющие люди чаще меняют места работы и у них чаще бывают длительные промежутки безработицы, когда они не могут работать или их не берут на работу из-за молвы о их «слабости». Люди, зависимые от алкоголя, чаще пользуются листами нетрудоспособности и чаще госпитализируются. Обычно у них бывают сложные и длинные истории болезней, которые они тщательно рассказывают, чем маскируют алкогольную зависимость. Для пьющих характерно снижение профессиональной продуктивности и дисциплины. Они чаще опаздывают на работу, их чаще ищут сотрудники и руководители, потому что их не оказывается на рабочем месте. Они чаще оказываются соучастниками незаконных, уголовно-наказуемых действий. Появляются факты употребления алкоголя на работе. От них чаще исходит запах алкоголя или «перегара» или какого-либо маскирующего вещества. Они небрежно ведут документацию, не могут выполнять необходимого объема работы с хорошим качеством, поэтому занимают должности ниже по рангу их профессионального уровня, переводятся в рядовые сотрудники, во вспомогательные, периферийные подразделения. Наркологические аспекты праздничных традиций Очень часто алкоголизация включается в программу проведения праздников. В представлениях многих людей праздник и выпивка неразделимы, потому что современные традиции проведения праздников включают прием психоактивных веществ, обладающих эйфоризирующим и стимулирующим действием. Большинство законопослушных людей ограничиваются питием пива, вина, водки, коньяка и курением табака. Первое знакомство детей с алкогольными изделиями и с наркотиками происходит обычно на праздничных мероприятиях - дискотеках, в веселых компаниях, в пивных барах. Праздники способствуют началу и развитию зависимостей от психоактивных веществ.
Рецидивы алкоголизма, наркомании, курения у людей, лечившихся от этих заболеваний, чаще всего возникают также во время праздников. Поэтому существуют глубокие причинно-следственные связи между наркологическими заболеваниями и праздничными традициями. Рост производства пива, водки и табака, реклама этих изделий, а также увеличение количества и масштабов праздников способствуют росту наркологической заболеваемости. Одним их направлений профилактики алкоголизма, курения и наркоманий, а также дорожно-транспортных происшествий, преступности, венерических заболеваний и других последствий употребления психоактивных веществ, является разработка новых традиций проведения праздников, удовлетворяющих основные «праздничные потребности» людей, но не оказывающих деструктивного действия на их психическое состояние и поведение. Это очень актуальная проблема для современного общества, требующая межведомственного подхода с обязательным участием медиков, психологов, педагогов, социологов, деятелей культуры, спорта, средств массовой информации, политиков, финансистов и др. Мы предлагаем разобраться в сути праздников и роли алкоголизации в них и развести эти занятия по разным руслам. Отличия праздников oт обычных дней Праздники отличаются от будней тем, что у людей появляется ресурс свободного времени и прав для выбора своих занятий по признаку приятности. Возникает возможность одновременного нахождения дома всех членов семьи, для расширения контактов и взаимодействия между ними. В праздники семьи испытываются на прочность: либо укрепляются, либо распадаются.
Способы проведения праздников формируются национальными и культурными традициями, в которых отражаются биологические, социальные и духовные потребности людей. Поэтому способы проведения праздников характеризуют не только отдельную личность, но и сообщества людей, в которые личность интегрирована по разным признакам. При разнообразии способов проведения праздников они имеют общую цель - оказать заданное влияние на душевное состояние человека - повысить настроение, увеличить количество удовольствий и отвлечься от повседневных забот, а также акцентировать принадлежность к той категории людей, на которую распространяется конкретный праздник - семейный, профессиональный, религиозный и т.п. Праздник является контрастом по отношению к будням. Для того, чтобы отметить праздник люди используют множество приемов - надевают красивую одежду, собираются в компании, слушают музыку, танцуют, поют, угощаются изысканными блюдами и напитками. В традиционном наборе атрибутов праздника имеются полезные - удовлетворяющие социальные, эстетические и биологические потребности людей, а также вредные - разрушающие психическое и физическое здоровье. В современных традициях празднования хаотически сочетаются конструктивные и деструктивные элементы. Персональная ответственность за конкретный вариант празднования и способы получения удовольствий, как правило, не осознается, теряется или сознательно игнорируется. Люди, объединяясь в праздничном мероприятии, подчиняют индивидуальные предпочтения групповым. В настоящее время средства массовой информации ориентируют людей на примитивно-деструктивные и потребительские способы получения удовольствий. «Время летит незаметно...» - высшая оценка качества пива, отдыха и образа жизни. «Я ведь взрослая уже - поцелуй меня везде...». «Напилася я пьяна, не дойду я до дома...», «Я душу дьяволу отдам за ночь с тобой...», «Убей мою подругу...», «Обними..., а потом обмани... выпью за неудачу» и т.п. В этих примерах слов из самых часто звучащих песен проявляется отвержение нравственных норм и духовных потребностей, игнорирование чистоты, целомудренности, красоты, чести, долга и других социально-здоровых элементов человеческих отношений. Хозяева радио и телевидения чаще всего выбирают для массового распространения такую продукцию, через которую они присоединяются к массам «снизу», то есть через низменные инстинкты и потребности и актуализируют их, снижают стоимость человеческой жизни и достоинства. Этим они способствуют распространению алкоголизации и наркотизации, разврата, проституции, агрессии и суицидов. Эта ориентация СМИ не соответствует потребностям большинства людей. При «разгуле» демократии в России людей никто не спрашивает о том, как они хотят проводить праздники.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|