2. Служба приема и размещения в структуре гостиницы, ознакомление с основными функциями сотрудников службы
2. Служба приема и размещения в структуре гостиницы, ознакомление с основными функциями сотрудников службы
2. 1 Функции службы приема и размещения гостей и обязанности сотрудников
Служба приема и размещения ООО «Теремок» – структурное подразделение, занимающиеся бронированием номеров, приемом и регистрацией гостей, оформлением гостей при въезде, оказанием дополнительных услуг. В состав службы приема и размещения входят: руководитель службы, администратор, менеджер по бронированию, водитель. Основные цели, которые ставит перед собой служба, подчеркивает главные задачи отеля – это предоставление качественного сервиса, что поспособствует большему удовлетворению гостей и увеличению процента загрузки гостиницы. Основными задачами службы приема и размещения в гостинице «Теремок» являются: 1. Обеспечение своевременного оформления и размещения гостей. 2. Повышение эффективности хозяйственной деятельности служб сервиса на основе совершенствования организации, нормирования рационального использования рабочей силы. 3. Обеспечение и информирование клиентов обо всех предоставляемых дополнительных услугах. Служба приема и размещения, в соответствии с возложенными задачами, осуществляет следующие функции: 1. Прием, размещение и регистрацию прибывающих гостей, оформление выезда гостей и расчетов с ними за предоставленное обслуживание. 2. Осуществление работы по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий. 3. Предоставление дополнительных услуг и произведения расчетов за предоставленное обслуживание. 4. Организация работы по предварительному бронированию гостиничных номеров, обеспечивая прием заявок, их обработку и подтверждение клиентам.
5. Организация работы по обеспечению чистоты и порядка в жилых, социально-культурных и бытовых помещениях гостиничного предприятия. Служба приема и размещения в гостинице «Теремок» соответствует трем основным требованиям: • Стойка Reseption расположена сразу после входа в гостиницу, в удобном холле; имеются информационные материалы на стойке; • непосредственно сама стойка регистрации клиентов чистая, без посторонних предметов; • администраторы службы приема и размещения имеют опрятный, ухоженный внешний вид; соответствуют профессиональной этике (открыты, доброжелательны, тактичны). В гостинице «Теремок» работает четыре администратора, которые следуют должностной инструкции. 1. В соответствии с основными задачами, возложенными на службу размещения сервиса Гостиницы, администратор обязан: • владеть персональным компьютером, факсом, ксероксом, кассовым аппаратом, иметь навыки пользования Интернетом, электронной почтой, системой Wi-Fi; • иметь опрятный внешний вид: спецодежда чистая и отутюженная, неброский макияж, уложенные волосы, ухоженные руки; • во избежание недоразумений, администратор обязан проинформировать гостя о стоимости его номера, стоимости брони (если есть), стоимости дополнительных услуг; • рассматривать претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводить необходимые организационно-технические мероприятия. 2. Должен знать: • постановления, распоряжения, приказы директора Гостиницы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов по вопросам гостиничного обслуживания; • знать настоящую должностную инструкцию; (Приложение 10) • знать номерной фонд гостиницы, его характеристику по категориям, стоимость номеров; дополнительные услуги, оказываемые гостиницей и их стоимость;
• знать порядок оформления документов при бронировании номерного фонда и их оплаты; • знать порядок оформления счетов и других платежных документов, связанных с оплатой проживания, междугородними телефонными переговорами, услугами Интернета, • правила и методы организации процесса обслуживания клиентов; • порядок содержания жилых и других помещений гостиницы; • основы эстетики, этики, психологии и культуру обслуживания посетителей; • правила внутреннего трудового распорядка. 3. При передаче смены администратор, который сдает смену, обязан сообщить вновь заступающему администратору следующую информацию: - Сумму денежных средств в кассе, полученных за проживание гостей; - Количество гостей, проживающих на момент передачи смены; - Информацию о работе горничных, количестве убранных номеров и номеров, нуждающихся в уборке; - Информацию о технических неполадках и неисправностях; - Просьбы и пожелания клиентов. 4. Обязанности согласно организации труда и техники безопасности: • соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; • содержать в чистоте рабочее место, не допускать захламленности рабочего места и проходов; • проверять состояние всех рабочих мест службы размещения и сервиса и принимать меры по устранению обнаруженных недостатков; • немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего начальника, любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей. 5. В случае производственной необходимости выполнять поручения и распоряжения, исходящие от руководителя гостиницы, не предусмотренные данной должностной инструкции. График работы посменный. Время работы каждого администратора составляет 12 часов (с 09: 00 до 21: 00, с 21: 00 до 09: 00)(Приложение 11) Порядок расчета проживающих гостей: 1. В гостинице «Теремок» расчетный час начинается с момента заезда гостя. 2. В гостинице «Теремок» существует такая политика, что оплатить за услуги проживания и других дополнительных услуг гость может в любое время, когда ему будет удобно. Администратор службы приема и размещения для отчетности заполняет такие формы документов как:
• Журнал бронирования; • Кассовый отчет (Приходник); • Забивает всю информацию о госте в миграционную службу. В обязанности администратора входит прием и регистрация гостей, контроль за исполнением просьб постояльцев, информирование других служб отеля о прибывших и убывших. Поскольку отель небольшой, то также выполняет функции кассира, рассчитываясь с клиентами. Он также принимает телефонные звонки и регистрирует бронирование номера по телефону. Ставший популярным в последнее время способ заказа номеров гостиниц через Интернет добавляет работы администратору. Администратор службы приема и размещения также ответственен за отправку факсов о подтверждении бронирования. Таким образом, администратор службы приема и размещения в «Теремок» отвечает за прием гостей в отеле, а также за связь внутренних служб отеля. Среди основных личностных качеств администраторов данной гостиницы выделим вежливость, сдержанность, стрессоустойчивость. Хороший администратор - это еще и хороший психолог, который способен составить психоэмоциональный портрет клиента. Служба приема и размещения является сердцем любого отеля. С этой службой клиент контактирует чаще всего, обращаясь за информацией и советами. И именно первые 5-7 минут контакта с администратором данной службы создают сильное впечатление у клиента о гостинице, которую он выбрал. Основные цели и стратегии службы приема и размещения гостиницы «Теремок» совпадают с главной задачей всей гостиницы - это предоставление гостям высокого качества услуг, а также увеличение процента занятости гостиницы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|