Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Служба приема и размещения в структуре гостиницы, ознакомление с основными функциями сотрудников службы




2. Служба приема и размещения в структуре гостиницы, ознакомление с основными функциями сотрудников службы

 

2. 1 Функции службы приема и размещения гостей и обязанности сотрудников

 

Служба приема и размещения ООО «Теремок» – структурное подразделение, занимающиеся бронированием номеров, приемом и регистрацией гостей, оформлением гостей при въезде, оказанием дополнительных услуг. В состав службы приема и размещения входят: руководитель службы, администратор, менеджер по бронированию, водитель.

Основные цели, которые ставит перед собой служба, подчеркивает главные задачи отеля – это предоставление качественного сервиса, что поспособствует большему удовлетворению гостей и увеличению процента загрузки гостиницы.

Основными задачами службы приема и размещения в гостинице «Теремок» являются:

1. Обеспечение своевременного оформления и размещения гостей.

2. Повышение эффективности хозяйственной деятельности служб сервиса на основе совершенствования организации, нормирования рационального использования рабочей силы.

3. Обеспечение и информирование клиентов обо всех предоставляемых дополнительных услугах.

Служба приема и размещения, в соответствии с возложенными задачами, осуществляет следующие функции:

1. Прием, размещение и регистрацию прибывающих гостей, оформление выезда гостей и расчетов с ними за предоставленное обслуживание.

2. Осуществление работы по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий.

3. Предоставление дополнительных услуг и произведения расчетов за предоставленное обслуживание.

4. Организация работы по предварительному бронированию гостиничных номеров, обеспечивая прием заявок, их обработку и подтверждение клиентам.

5. Организация работы по обеспечению чистоты и порядка в жилых, социально-культурных и бытовых помещениях гостиничного предприятия.

Служба приема и размещения в гостинице «Теремок» соответствует трем основным требованиям:

• Стойка Reseption расположена сразу после входа в гостиницу, в удобном холле; имеются информационные материалы на стойке;

• непосредственно сама стойка регистрации клиентов чистая, без посторонних предметов;

• администраторы службы приема и размещения имеют опрятный, ухоженный внешний вид; соответствуют профессиональной этике (открыты, доброжелательны, тактичны).

В гостинице «Теремок» работает четыре администратора, которые следуют должностной инструкции.

1. В соответствии с основными задачами, возложенными на службу размещения сервиса Гостиницы, администратор обязан:

• владеть персональным компьютером, факсом, ксероксом, кассовым аппаратом, иметь навыки пользования Интернетом, электронной почтой, системой Wi-Fi;

• иметь опрятный внешний вид: спецодежда чистая и отутюженная, неброский макияж, уложенные волосы, ухоженные руки;

• во избежание недоразумений, администратор обязан проинформировать гостя о стоимости его номера, стоимости брони (если есть), стоимости дополнительных услуг;

• рассматривать претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводить необходимые организационно-технические мероприятия.

2. Должен знать:

• постановления, распоряжения, приказы директора Гостиницы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов по вопросам гостиничного обслуживания;

• знать настоящую должностную инструкцию; (Приложение 10)

• знать номерной фонд гостиницы, его характеристику по категориям, стоимость номеров; дополнительные услуги, оказываемые гостиницей и их стоимость;

• знать порядок оформления документов при бронировании номерного фонда и их оплаты;

• знать порядок оформления счетов и других платежных документов, связанных с оплатой проживания, междугородними телефонными переговорами, услугами Интернета,

• правила и методы организации процесса обслуживания клиентов;

• порядок содержания жилых и других помещений гостиницы;

• основы эстетики, этики, психологии и культуру обслуживания посетителей;

• правила внутреннего трудового распорядка.

3. При передаче смены администратор, который сдает смену, обязан сообщить вновь заступающему администратору следующую информацию:

- Сумму денежных средств в кассе, полученных за проживание гостей;

- Количество гостей, проживающих на момент передачи смены;

- Информацию о работе горничных, количестве убранных номеров и номеров, нуждающихся в уборке;

- Информацию о технических неполадках и неисправностях;

- Просьбы и пожелания клиентов.

4. Обязанности согласно организации труда и техники безопасности:

• соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

• содержать в чистоте рабочее место, не допускать захламленности рабочего места и проходов;

• проверять состояние всех рабочих мест службы размещения и сервиса и принимать меры по устранению обнаруженных недостатков;

• немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего начальника, любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей.

5. В случае производственной необходимости выполнять поручения и распоряжения, исходящие от руководителя гостиницы, не предусмотренные данной должностной инструкции.

График работы посменный. Время работы каждого администратора составляет 12 часов (с 09: 00 до 21: 00, с 21: 00 до 09: 00)(Приложение 11)

Порядок расчета проживающих гостей:

1. В гостинице «Теремок» расчетный час начинается с момента заезда гостя.

2. В гостинице «Теремок» существует такая политика, что оплатить за услуги проживания и других дополнительных услуг гость может в любое время, когда ему будет удобно.

Администратор службы приема и размещения для отчетности заполняет такие формы документов как:

• Журнал бронирования;

• Кассовый отчет (Приходник);

• Забивает всю информацию о госте в миграционную службу.

В обязанности администратора входит прием и регистрация гостей, контроль за исполнением просьб постояльцев, информирование других служб отеля о прибывших и убывших. Поскольку отель небольшой, то также выполняет функции кассира, рассчитываясь с клиентами. Он также принимает телефонные звонки и регистрирует бронирование номера по телефону. Ставший популярным в последнее время способ заказа номеров гостиниц через Интернет добавляет работы администратору. Администратор службы приема и размещения также ответственен за отправку факсов о подтверждении бронирования.

Таким образом, администратор службы приема и размещения в «Теремок» отвечает за прием гостей в отеле, а также за связь внутренних служб отеля. Среди основных личностных качеств администраторов данной гостиницы выделим вежливость, сдержанность, стрессоустойчивость. Хороший администратор - это еще и хороший психолог, который способен составить психоэмоциональный портрет клиента. Служба приема и размещения является сердцем любого отеля. С этой службой клиент контактирует чаще всего, обращаясь за информацией и советами. И именно первые 5-7 минут контакта с администратором данной службы создают сильное впечатление у клиента о гостинице, которую он выбрал.

Основные цели и стратегии службы приема и размещения гостиницы «Теремок» совпадают с главной задачей всей гостиницы - это предоставление гостям высокого качества услуг, а также увеличение процента занятости гостиницы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...