7. Ознакомление с униформой и ее комплектацией в гостинице
7. Ознакомление с униформой и ее комплектацией в гостинице
7. 1 Описание различных различный видов специализированной одежда для сотрудников различных служб и отделов гостиницы
Униформа — это не просто специальная одежда, а ещё и гарантия сдержанного и презентабельного внешнего вида сотрудников. Обслуживающий персонал всегда находится на виду у постояльцев, а его основные функции — это поддержание бесперебойного функционирования всей гостиницы и создание максимально комфортных условий проживания и пребывания в номерах. Униформа влияет на восприятие сотрудников: если она будет сдержанной и аккуратной, клиенты наверняка будут относиться к персоналу уважительно, понимая важность выполняемых им задач. Кроме того, спецодежда является неким опознавательным знаком, позволяющим постояльцам быстро находить того, к кому можно обратиться за помощью для решения возникающих проблем или выполнения каких-либо просьб. Униформа оптимизирует труд сотрудников гостиницы. Комфортная одежда свободного кроя без лишних деталей позволяет выполнять свои обязанности, не отвлекаясь ни на что. И особенно важно подобрать удобную униформу для обслуживающего персонала, например, уборщиц и горничных, так как их труд зачастую незаметен, но именно они поддерживают гостиницу в подобающем состоянии, а все номера — в чистоте. Ещё одна функция униформы персонала — это дополнение общей концепции гостиницы. Одежда сотрудников может быть завершающим штрихом дизайна заведения, который подчеркнёт его основные черты и создаст впечатление единого идеального образа. Но для этого спецодежда должна быть правильно подобранной и перекликающейся с интерьером гостиницы.
Правильно подобранная униформа персонала гостиницы — это важный шаг на пути к бесперебойному функционированию заведения и завоеванию безупречной репутации среди клиентов. Но для этого спецодежда должна отвечать нескольким важным требованиям: 1. Комфорт. Его обеспечивают: простой крой, отсутствие лишних деталей, а также использование для пошива качественных дышащих материалов. Униформа не должна отвлекать сотрудников от повседневных обязанностей, сковывать движения или доставлять дискомфорт. Она обязана быть свободной, пропускать воздух и испарять влагу. Как правило, спецодежда изготавливается из смесовых тканей, в состав которых входят практичные, прочные и отвечающие всем требованиям материалы. 2. Сдержанность. Персонал должен выглядеть аккуратно и сдержанно, поэтому обычно униформа имеет достаточно строгий дизайн без ярких отвлекающих деталей. Комплекты для женщин не могут иметь глубокие декольте или минимальную длину: в идеале открытыми остаются лишь руки и, возможно, ноги ниже колен. 3. Соответствие дизайну гостиницы. Персонал является неотъемлемой частью заведения, поэтому его внешний вид должен перекликаться с общей концепцией. Основная тематика может прослеживаться в особенностях кроя униформы, её цветовой гамме, каких-либо деталях. Комплектация униформы зависит от конкретных выполняемых сотрудниками обязанностей и от дизайна гостиницы. Самый простой вариант — это халат, который может иметь короткие, длинные или регулируемые рукава. Оптимальная его длина — средняя до колен. Наиболее популярными цветами являются голубой и синий, ассоциирующиеся с чистотой и аккуратностью (именно такие оттенки часто используются в медицинских учреждениях). Более презентабельно и сдержанно выглядят костюмы, состоящие из прямых брюк простого кроя и курток на замке. Весь комплект может быть однотонным или выполненным в нескольких цветах, и обычно используются тона одной гаммы, гармонирующие друг с другом, что делает комплект не только сдержанным, но и стильным.
Ещё два варианта комплектации — это фартук-халат и фартук-жилетка. Они надеваются поверх брюк и простой футболки, защищают вещи от загрязнений и подчёркивают строгий стиль униформы обслуживающего персонала. Основные преимущества такой спецодежды — практичность и возможность быстрой замены.
7. 2 Процесс обеспечения сотрудников гостиницы фирменной (форменной) одеждой, порядок выдачи и смены служебной одежды, правила использования униформы
Каждому сотруднику в отделе кадров выдается фирменный значок - бейдж. Бейдж является частью униформы сотрудника отеля. На нем написано имя сотрудника, его должность на английском языке. Сотрудникам не разрешается носить на униформе какие-либо значки или булавки, за исключением фирменного значка отеля на левой стороне. При увольнении фирменные значки также, как и фирменная одежда, подлежат возврату в отель. В случае утери именного значка или его поломки необходимо доложить об этом руководителю и произвести замену в максимально короткие сроки. Каждый отдел имеет свою специальную униформу, которую требуется носить во время работы. Сотрудник не может быть допущен к работе без униформы. На униформе не должно быть пятен, непроглаженных складок, оторванных пуговиц, сломанных «молнии», а также испачканных, распоротых или порванных мест. Униформа должна быть полностью застегнута (или зашнурована), как предусмотрено дизайном. Кроме того, она должна быть подобрана по размеру (чтобы не быть слишком большой или маленькой). В общественных местах все сотрудники обязаны носить пиджаки, за исключением случаев, когда пиджак не является частью униформы. Порядок выдачи и смены служебной одежды. Приведение в порядок униформы сотрудников осуществляется за счет отеля. Гостиница обеспечивает сотрудников удобной и красивой униформой, а часть персонала прачечной-химчистки отвечает за ее регулярную стирку и химчистку. Портная прачечной-химчистки производит, при необходимости, мелкий ремонт униформы, подгоняет ее по фигуре сотрудника. Униформа должна всегда быть безупречной.
При первой выдаче служебной одежды на каждого сотрудника заводится формуляр. В дальнейшем в этом формуляре регистрируются все выдачи и возвраты служебной одежды и аксессуаров. По истечении срока контракта с гостиницей все предметы одежды, числящиеся за сотрудником и указанные в формуляре, подлежат возврату. Смена служебной одежды производится в бельевой комнате, расположенной, как правило, рядом с помещениями прачечной-химчистки и служебными раздевалками для персонала. Смена служебной одежды производится в определенные часы. Чаще всего это следующие интервалы времени: с 8. 00 до 10. 00 — для сотрудников, работающих в утреннюю смену; с 13. 30 до 15. 30 — для сотрудников, работающих во второй половине дня; с 20. 30 до 21. 30 — дополнительные часы для обмена служебной одежды для сотрудников, работающих в поздние вечерние часы. Все сотрудники отеля должны обменивать свою служебную одежду лично. Сотрудник бельевой при приеме служебной одежды для обработки проверяет ее состояние. В тех случаях, когда необходим мелкий ремонт одежды, следует особо обращать на это внимание. Запрещается что-либо менять в служебной одежде без согласования с сотрудниками бельевой или кастеляншей. Особые просьбы сотрудников должны быть отмечены в книге (журнале) учета служебной одежды. Рубашки и блузки следует менять ежедневно. Брюки, юбки и пиджаки можно менять не так часто, но не забывать о главном — они должны всегда иметь свежий и опрятный вид. Сотрудник бельевой или кастелянша осуществляют контроль регулярности смены служебной одежды персоналом отеля. Они контролируют сданную униформу, сортируют ее для прачечной и химчистки. В прачечной-химчистке каждый предмет униформы особым образом маркируется и приводится в порядок. Униформа сотрудников обычно обрабатывается в так называемой малой прачечной, которая оснащена несколькими стиральными машинами, в том числе машиной для деликатной стирки (шерсть, шелк и т. д. ), пароманекеном для сорочек, сушилкой, несколькими гладильными столами, прессом для воротничков и манжет и т. д. Чистую униформу из прачечной-химчистки принимает сотрудник бельевой или кастелянша, контролируя при этом качество работы: все ли пуговицы на месте, нет ли пятен, разрывов и т. д. Далее чистая униформа сортируется по соответствующим службам и отделам. Для систематизации процесса хранения и выдачи служебной одежды каждая униформа сотрудника определенной службы или отдела имеет свой индивидуальный номер. При получении готовой униформы сотрудник называет лишь службу и определенный номер.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|