Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5.2 Описание АХС, схема организационной структуры управления административно-хозяйственной службы




5. 2 Описание АХС, схема организационной структуры управления административно-хозяйственной службы

 

Хозяйственная служба — одна из наиболее жестко регламентированных служб отеля. Для каждой должности в ней предусмотрены четкие инструкции и стандарты.

Рис. 5 - Организационная структура АХС отеля

Назначение данного подразделения — обеспечение обслуживания гостей в номерах, поддержание необходимого санитарно-гигиенического состояния гостевых комнат и общественных помещений, оказание бытовых услуг клиентам. Ни одна гостиница не может существовать без АХС.

Гостиница Теремок относится к малому предприятию, поэтому не имеет подразделений, а один сотрудник обычно совмещает множество производственно-служебных функций (рис. ). Так, администратор за стойкой портье выполняет функции портье, консьержа, оператора телефонной связи, оператора по бронированию номеров и др.

 

5. 3 Организация работы АХС, расчет численности, табель рабочего времени

 

Руководитель АХС составляет график работы персонала и организует смены так, чтобы обеспечить требуемую укомплектованность персонала, контролирует присутствие сотрудников на работе, заполняет платежную ведомость для последующего начисления заработной платы сотрудникам. В платежной ведомости должны быть указаны рабочие дни, дни отгулов или выходных, дни очередного отпуска, дни дополнительного оплачиваемого отпуска или отпуска без содержания, дни прогулов, профессионального обучения, часы работы в ночное время, больничных, дни декретного отпуска или по уходу за ребенком и другие важные пункты. При заполнении платежной ведомости руководитель службы хозяйственного обеспечения должен быть в тесном деловом контакте с отделом кадров и расчетной частью гостиницы, строго соблюдать трудовое законодательство.

Составляя график работы, руководитель исходит из 5-дневной рабочей недели (8-часового рабочего дня) и двух выходных. При составлении графика работы руководитель учитывает также нормы уборки на одну горничную и процент загрузки отеля. Формируя смены из служащих, руководитель учитывает большой объем работ по уборке общественных, служебных, хозяйственных помещений. Помимо жилых помещений (номера всех категорий), силами хозяйственного отдела убираются: конференц-залы, бизнес-центры, оздоровительный центр (бассейн, сауна, солярий, тренажерный зал), ресторан, бар, кафе, холл, коридоры, вестибюль, зона приема и размещения, кабинет руководителя, служебные раздевалки, помещения бельевой и прачечной, служебный и центральный входы, а так же, территория гостиницы.

Штатная численность работников на основе норм времени определяется по формуле:

Чш = ,                                                                                                        1

где: То - общие затраты на объем работы за год, ч;

Фn - нормативный фонд рабочего времени 1-го работника за год (условно принимается 2000 ч);

Кн - коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т. п., определяемый по формуле:

Кн = 1+ ,                                                                    2

К дополнительным функциям отнесены: доставка средств уборки и приспособлений в начале смены к месту работы и в конце смены в установленное для их хранения место. Кроме того, для горничных в составе дополнительных функций учитывается время на прием номеров от проживающих при их выезде из гостиницы, а также прием от проживающих заказов на бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения. Нормы обслуживания рассчитаны по формуле:

Но = Тсм/Тно,                                                                                              3

где: Тсм - сменный фонд рабочего времени;

Тно - норма времени обслуживания единицы объема работ.

Норма времени обслуживания Тно определяется по формуле:

Тно = (Тн1 + Тн2 +... + Тнn) * К,                                                           4

где Тн1, Тн2, ..., Тнn - время, затрачиваемое на выполнение отдельных работ, которое определяется по формуле:

Тн1 = t х V х q,                                                                                          5

где: t - норматив оперативного времени на единицу объема работ по уборке одного объекта;

V - количество объектов уборки одного назначения в номере (или в других помещениях);

q - средняя повторяемость уборки в смену данного объекта уборки;

К - коэффициент, учитывающий затраты времени на выполнение дополнительных функций, отдых и личные потребности.

Коэффициент К определяется по формуле:

К = 1+ ,                                                                                           6

где: а1 - время на дополнительные функции в % ко времени основных функций;

а2 - время на отдых и личные потребности в % ко времени основных функций.

Рассчитываем количество горничных требующихся для гостиницы. По нормативам горничная должна убирать 17 номеров за смену.

Количество горничных = кол-во номеров/17= 30/17=1, 8 округлим, (2) количество горничных требуется для уборки стандартных одноместных и двуместных номеров

Далее так же рассчитываем для других категорий номеров.

Для номера класса люкс возьмем 1 как за 2 номера, 10*2=20. Количество горничных 20/17= 1, 2 - Итого 2 горничные.

Для номера класса полулюкс возьмем 1 как за 2 номера. 15*2=30. Количество горничных 30/17= 1, 7 -Итого 2 горничные.

Итог 6 горничных в смену, так как у нас 3 смены, 6*3=18.

Норму обслуживания найдём по формуле

Нобс = Кол-во горничных(по нормативу)*Кол-во мест

Нобс = 17*75 = 1275;

Норму времени находим по формуле:

Нвр = Нобс*(кол-во номеров)* кол-во смен;

Нвр = 1275*55*3=210375

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...