Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 8.3 Русское искусство XVIII в.




Студент должен

знать:

- основные периоды развития русского искусства XVIII в.;

- основные достижения русской художественной культуры;

- основные художественные произведения;

- имена основных художников и архитекторов;

уметь:

- узнавать изученные произведения;

- отличать произведения основных мастеров;

иметь представление:

- о художественной культуре России XVIII в.

«Петровское барокко», новые тенденции в зодчестве. Строительство Санкт-Петербурга. Ж. Б. Леблон, Д.Трезини. Начало новой русской живописи и скульптуры. И. Никитин, А. Матвеев, Б. К. Растрелли. Специфика русского барокко. Ф. Б. Растрелли. Формирование образа дворцового Петербурга и царских загородных резиденций эпохи «елизаветинского» барокко. Архитектурные шедевры Растрелли: Зимний дво­рец в Петербурге, Большой дворец в Петергофе и Екатерининский дворец в Царском Селе, частные городские дворцы, церкви и монастыри (Андреев­ская церковь в Киеве и Смольный монастырь в Пе­тербурге). Собор Смольного монастыря.

Русская живопись середины XVIII. И. Вишняков, А. Антропов, И. Аргунов. Классицизм в архитектуре. В.И. Баженов, М.Ф. Козаков, Ч. Камерон, Д. Кваренги. Формирование скульптурной школы. Э. М.Фальконе. Памятник Петру Первому Ф. И. Шубин «Портрет Павла I». Скульптурные портреты М. И. Козловского. Памят­ник А. В. Суворову. Развитие русской живописи во второй половине XVIII в. Мастера живописного портрета - Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский. Культура дворянской усадьбы. Возникновение русского театра. Федор Волков. Русская музыка барокко. Появление светской музыки. Начало развития русской композиторской шко­лы. В. П. Титов, М. С. Березовский, Д. С. Бортнянский.

Раздел 9. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КОНЦА XVIII -ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

 

Тема 9.3 Неоклассицизм и Ампир.

Студент должен

знать:

- характерные особенности стилей неоклассицизма, ампира;

- шедевры изобразительного искусства неоклассицизма, ампира;

- основную тематику, основные этапы творчества художников;

уметь:

- узнавать изученные произведения;

- отличать произведения основных мастеров;

иметь представление:

- о художественной культуре эпохи.

 

Неоклассицизм — новый этап развития класси­цизма и его распространение в странах Европы. Стиль ампир как олицетворение политического мо­гущества и военной славы Наполеона Бонапарта. Неоклассицизм и ампир в архитектурных ансамблях Парижа. Ж. А. Габриэль. Площадь Людовика XV в Париже. Жак Анж Габриэль. Малый Трианон в Версале. Ж.Ж. Суффло. Церковь Святой Женевьевы (Панте­он), Триумфальные арки, колонна Великой армии на Вандомской площа­ди в Париже. Интерьеры неоклассицизма и ампира.

Революционный классицизм Ж.Л. Давида. «Клятва Горациев». «Смерть Марата», «Наполеон на перевале Сен-Бернар». Ж.А. Гро. «Наполеон Бонапарт на на Аркольском мосту», «Битва у пирамид».Ж.Д.Энгр «Эдип и Сфинкс», «Большая одалиска». Скульптуры А. Кановы.

Тема 9.2 Художественная культура романтизма.

Студент должен

знать:

- характерные особенности романтизма;

- шедевры изобразительного искусства романтизма;

- основную тематику, основные этапы творчества художников;

уметь:

- узнавать изученные произведения;

- отличать произведения основных мастеров;

иметь представление:

- о художественной культуре эпохи.

 

Эстетика романтизма. Хронологические рамки европейского романтизма. Сложность и противоречивость искусства романтизма, его главные эстетические принципы. Неоготическая архи­тектура романтизма.

Живопись романтизма и ее крупнейшие предста­вители. История и современность глазами романтиков. Ф. Гойя «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года». Французский романтизм: Т. Жерико «Плот Медузы»; Э. Делакруа «Свобода, ведущая на­род (28 июля 1830 г.)». Творчество прерафаэлитов и их отношение к историческому наследию прошло­го. Д. Г. Россетти «Благовещение», Д. Э. Миллее «Офе­лия».

Тип романтического пейзажа. Твор­чество К. Д. Фридриха «Монах на берегу моря».

Романтизм в западноевропейской музыке. Му­зыка как выражение эмоциональной сущности бы­тия. Идея синтеза искусств и особая, универсальная роль музыки. Создание программной музыки. Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Шопен и Г. Берлиоз. Связь музыки с произведениями изобразительно­го искусства.

Красота и самобытность народного искусства — основа для создания музыкальных произведений. Песенные циклы Ф. Шуберта («Прекрасная мельни­чиха» и «Зимний путь»), Ф. Мендельсона («Песни без слов»), Ф. Листа («Венгерские рапсодии»), И. Брамса («Венгерские танцы»), мазурки, полоне­зы и вальсы Ф. Шопена.

Веризм в итальянском оперном искусстве как од­на из поздних ветвей музыки романтизма. Опера «Паяцы» Р. Леонкавалло. Реализм Д. Верди и

Ж. Бизе.

Р. Вагнер — реформатор оперного жанра. Монументальный оперный цикл «Кольцо Нибелунга», как отражение эволюции философских, эстетических и политиче­ских взглядов композитора.

Тема 9.3 Русское искусство первой половины XIX в.

Студент должен

знать:

- шедевры русского изобразительного искусства первой пол. XIX в.;

- основную тематику, основные этапы творчества архитекторов, художников и т.д.;

уметь:

- узнавать изученные произведения;

- отличать произведения основных мастеров;

иметь представление:

- о художественной культуре России в 1й пол. XIX в.

 

Классицизм и ампир в архитектурных ансамблях Петербурга. Адмиралтейство А. Д. Захарова. Символические скульптурные украшения Адмиралтейства Ф. Ф. Щедрина. А. Н. Воронихин, Казанский собор. Монументальные творения К. И. Росси: ансамбль площади со зданием Михайловского двор­ца, ансамбли Дворцовой и Театральной площадей, здания Сената и Синода. Александровский столп и Исакиевский собор О. Монферрана.

Романтизм в русской живописи. О. А. Кипренский. «Портрет Е. В. Давыдова» и портреты героев Отече­ственной войны 1812 г., «Портрет А.С. Пушкина». Русская пейзажная живопись романтизма. И. К. Айвазовский. «Девятый вал» и «Волна».

Классицистические каноны в русской академической живописи. Творчество К. П. Брюллова. «Последний день Помпеи». А. А. Иванов. «Явление Христа народу».

Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарско­му И. П. Мартоса на Красной площади в Москве.

Русская музыка романтизма. Романсово-песенное творчество А. А. Алябьева («Зимняя дорога», «Два ворона», «Соловей»), А. Е. Варламова («Крас­ный сарафан», «На заре ты ее не буди...», «Вдоль по улице метелица метет», «Белеет парус одинокий»), А. Л. Гурилева («Матушка-голубушка», «Не шуми ты, рожь», «Колокольчик») и А. Н. Верстовского (музыкальные баллады «Черная шаль», «Три песни скальда»).

Романтическая направленность оперного искус­ства А. С. Даргомыжского. Опера «Русалка».

Зарождение русской классической музыкальной школы. Глинка — основоположник русской музыкаль­ной классики. Романсово-песенное творчество М. И. Глинки — шедевр камерной вокалькой классики. Романсовый цикл «Прощание с Петербургом». Рождение русской национальной оперы. Опера «Жизнь за царя», Опера-сказка «Руслан и Людмила».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...