Тема 8.3 Русское искусство XVIII в.
Студент должен знать: - основные периоды развития русского искусства XVIII в.; - основные достижения русской художественной культуры; - основные художественные произведения; - имена основных художников и архитекторов; уметь: - узнавать изученные произведения; - отличать произведения основных мастеров; иметь представление: - о художественной культуре России XVIII в. «Петровское барокко», новые тенденции в зодчестве. Строительство Санкт-Петербурга. Ж. Б. Леблон, Д.Трезини. Начало новой русской живописи и скульптуры. И. Никитин, А. Матвеев, Б. К. Растрелли. Специфика русского барокко. Ф. Б. Растрелли. Формирование образа дворцового Петербурга и царских загородных резиденций эпохи «елизаветинского» барокко. Архитектурные шедевры Растрелли: Зимний дворец в Петербурге, Большой дворец в Петергофе и Екатерининский дворец в Царском Селе, частные городские дворцы, церкви и монастыри (Андреевская церковь в Киеве и Смольный монастырь в Петербурге). Собор Смольного монастыря. Русская живопись середины XVIII. И. Вишняков, А. Антропов, И. Аргунов. Классицизм в архитектуре. В.И. Баженов, М.Ф. Козаков, Ч. Камерон, Д. Кваренги. Формирование скульптурной школы. Э. М.Фальконе. Памятник Петру Первому Ф. И. Шубин «Портрет Павла I». Скульптурные портреты М. И. Козловского. Памятник А. В. Суворову. Развитие русской живописи во второй половине XVIII в. Мастера живописного портрета - Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский. Культура дворянской усадьбы. Возникновение русского театра. Федор Волков. Русская музыка барокко. Появление светской музыки. Начало развития русской композиторской школы. В. П. Титов, М. С. Березовский, Д. С. Бортнянский. Раздел 9. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КОНЦА XVIII -ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
Тема 9.3 Неоклассицизм и Ампир. Студент должен знать: - характерные особенности стилей неоклассицизма, ампира; - шедевры изобразительного искусства неоклассицизма, ампира; - основную тематику, основные этапы творчества художников; уметь: - узнавать изученные произведения; - отличать произведения основных мастеров; иметь представление: - о художественной культуре эпохи.
Неоклассицизм — новый этап развития классицизма и его распространение в странах Европы. Стиль ампир как олицетворение политического могущества и военной славы Наполеона Бонапарта. Неоклассицизм и ампир в архитектурных ансамблях Парижа. Ж. А. Габриэль. Площадь Людовика XV в Париже. Жак Анж Габриэль. Малый Трианон в Версале. Ж.Ж. Суффло. Церковь Святой Женевьевы (Пантеон), Триумфальные арки, колонна Великой армии на Вандомской площади в Париже. Интерьеры неоклассицизма и ампира. Революционный классицизм Ж.Л. Давида. «Клятва Горациев». «Смерть Марата», «Наполеон на перевале Сен-Бернар». Ж.А. Гро. «Наполеон Бонапарт на на Аркольском мосту», «Битва у пирамид».Ж.Д.Энгр «Эдип и Сфинкс», «Большая одалиска». Скульптуры А. Кановы. Тема 9.2 Художественная культура романтизма. Студент должен знать: - характерные особенности романтизма; - шедевры изобразительного искусства романтизма; - основную тематику, основные этапы творчества художников; уметь: - узнавать изученные произведения; - отличать произведения основных мастеров; иметь представление: - о художественной культуре эпохи.
Эстетика романтизма. Хронологические рамки европейского романтизма. Сложность и противоречивость искусства романтизма, его главные эстетические принципы. Неоготическая архитектура романтизма. Живопись романтизма и ее крупнейшие представители. История и современность глазами романтиков. Ф. Гойя «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года». Французский романтизм: Т. Жерико «Плот Медузы»; Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ (28 июля 1830 г.)». Творчество прерафаэлитов и их отношение к историческому наследию прошлого. Д. Г. Россетти «Благовещение», Д. Э. Миллее «Офелия».
Тип романтического пейзажа. Творчество К. Д. Фридриха «Монах на берегу моря». Романтизм в западноевропейской музыке. Музыка как выражение эмоциональной сущности бытия. Идея синтеза искусств и особая, универсальная роль музыки. Создание программной музыки. Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Шопен и Г. Берлиоз. Связь музыки с произведениями изобразительного искусства. Красота и самобытность народного искусства — основа для создания музыкальных произведений. Песенные циклы Ф. Шуберта («Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»), Ф. Мендельсона («Песни без слов»), Ф. Листа («Венгерские рапсодии»), И. Брамса («Венгерские танцы»), мазурки, полонезы и вальсы Ф. Шопена. Веризм в итальянском оперном искусстве как одна из поздних ветвей музыки романтизма. Опера «Паяцы» Р. Леонкавалло. Реализм Д. Верди и Ж. Бизе. Р. Вагнер — реформатор оперного жанра. Монументальный оперный цикл «Кольцо Нибелунга», как отражение эволюции философских, эстетических и политических взглядов композитора. Тема 9.3 Русское искусство первой половины XIX в. Студент должен знать: - шедевры русского изобразительного искусства первой пол. XIX в.; - основную тематику, основные этапы творчества архитекторов, художников и т.д.; уметь: - узнавать изученные произведения; - отличать произведения основных мастеров; иметь представление: - о художественной культуре России в 1й пол. XIX в.
Классицизм и ампир в архитектурных ансамблях Петербурга. Адмиралтейство А. Д. Захарова. Символические скульптурные украшения Адмиралтейства Ф. Ф. Щедрина. А. Н. Воронихин, Казанский собор. Монументальные творения К. И. Росси: ансамбль площади со зданием Михайловского дворца, ансамбли Дворцовой и Театральной площадей, здания Сената и Синода. Александровский столп и Исакиевский собор О. Монферрана. Романтизм в русской живописи. О. А. Кипренский. «Портрет Е. В. Давыдова» и портреты героев Отечественной войны 1812 г., «Портрет А.С. Пушкина». Русская пейзажная живопись романтизма. И. К. Айвазовский. «Девятый вал» и «Волна».
Классицистические каноны в русской академической живописи. Творчество К. П. Брюллова. «Последний день Помпеи». А. А. Иванов. «Явление Христа народу». Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому И. П. Мартоса на Красной площади в Москве. Русская музыка романтизма. Романсово-песенное творчество А. А. Алябьева («Зимняя дорога», «Два ворона», «Соловей»), А. Е. Варламова («Красный сарафан», «На заре ты ее не буди...», «Вдоль по улице метелица метет», «Белеет парус одинокий»), А. Л. Гурилева («Матушка-голубушка», «Не шуми ты, рожь», «Колокольчик») и А. Н. Верстовского (музыкальные баллады «Черная шаль», «Три песни скальда»). Романтическая направленность оперного искусства А. С. Даргомыжского. Опера «Русалка». Зарождение русской классической музыкальной школы. Глинка — основоположник русской музыкальной классики. Романсово-песенное творчество М. И. Глинки — шедевр камерной вокалькой классики. Романсовый цикл «Прощание с Петербургом». Рождение русской национальной оперы. Опера «Жизнь за царя», Опера-сказка «Руслан и Людмила».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|