Результаты исследования динамических режимов работы ГГРП с ВИП при действии различных возмущающих факторов
Проведем моделирование системы уравнений газогидравлического привода при использовании следующих параметров: S1,4v =0,003 м2, при t =0…40ºС, , v =0,62, , T=1200ºК, A =0,00885 1/с, , м4/H, V =0,001 м3, =25 МПа, Рv= 19,4 МПа По аналогии с моделированием газогидравлического источника питания проведено исследование динамических характеристик обобщенной модели газогидравлического привода в различных режимах работы: 1) движения одной рулевой машины с максимальной скоростью Vmax. Для этого в качестве входного сигнала использовался пилообразный сигнал. На рис. 6.2 представлен переходный процесс изменения давления нагнетания при движении одной рулевой машины с максимальной скоростью Vmax и при S1,4v.
Рис. 6.2. Переходный процесс изменения давления нагнетания при движении одной рулевой машины с максимальной скоростью Vmax, при t=0ºС:
- входной сигнал, Qрм(t) – полезный расход, Qут(t) – непроизводительный расход, p(t)- давление нагнетания. Как видно из рис. 6.2, при движении одной рулевой машины с максимальной скоростью (т. е при потреблении приводом расхода ) давление нагнетания не снижается ниже допустимой границы p0 =25 МПа, следовательно, у рулевых машин будет достаточно располагаемой мощности для отработки сигнала. 2) движение одной рулевой машины с максимальной скоростью Vmax при t=0º и t=40º;
Рис. 6.3. Переходной процесс изменения давления нагнетания при движении одной рулевой машины с максимальной скоростью Vmax, при t=0ºС и t=40ºС
На рис. 6.3 показаны переходные процессы изменения давления нагнетания при t=0ºС и t=40ºС. На основании данных графиков можно сделать вывод, что переходный процесс изменения давления при t=40ºС лежит выше давления при t=0ºС, но при этом его установившееся значение не превышает расчётной величины 30 МПа. Этот факт свидетельствует о корректности выбранных параметров клапана.
3) одновременное движение двух рулевых машин со скоростью 0,7Vmax каждая. Необходимо проверить, не нарушается ли нижняя граница допустимого давления нагнетания pv= 19,4 МПа при отработке пилообразного входного сигнала соответствующего потреблению двумя РМ расхода .
Рис. 6.4. Переходной процесс изменения давления при движении 2-х рулевых машин со скоростью 0,7∙Vmax при t=0°С: - входной сигнал, p(t)- давление нагнетания, tв- времявосстановления давления нагнетания Из данного рисунка видно, что давление не опускается ниже допустимой границы pv= 19,4 МПа. Следовательно, рулевые машины располагают достаточной мощностью для отработки сигнала независимо от направления движения проекции вектора тяги ДУ. На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что достоверность метода рационального использования энергетических характеристик, заключающегося в реализация варианта расчета источника питания с переменным давлением и с учетом зависимости вязкости жидкости, позволяющего существенно улучшить энергомассовые показатели привода, подтверждена результатами моделирования. При этом, как показывают результаты моделирования при реализации варианта источника с переменным давлением в гидросистеме и устранении избытка энергии в приводе при уменьшении площади горения твердотопливного газогенератора с до S1,4v, давление не снижается ниже расчетных значений. Этим фактом подтверждается возможность рулевых машин управлять нагрузкой без искажения движенияпроекции вектора тяги поворотного сопла.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|