Исследование влияние изменения вязкости жидкости на динамику изменения давления при изменении температуры методом математического моделирования
Проведем моделирование динамики газогидравлического привода с целью: определения влияния изменения вязкости жидкости на переходный процесс изменения давления нагнетания. Как было показано выше, если для уточнения диапазона значений давления в приводе использовать соотношения, учитывающие зависимость вязкости жидкости от температуры и давления тогда выражение для расхода утечек от вязкости выглядит следующим образом: , (6.1)
На рис. 6.8 приведена структурная схема рулевой машины с учетом изменения вязкости жидкости при изменении температуры. На этой схеме выделен зеленым цветом блок, в котором реализовано выражение непроизводительного расхода с учетом изменения вязкости жидкости при изменении температуры.
Рис. 6.8. Структурная схема рулевой машины С блоком утечек в соответствии с уравнением (6.1)
Непроизводительный расход, без учета изменения параметров вязкости жидкости при изменении температуры имеет вид: (6.2) где, коэффициент непроизводительного расхода жидкости.
Рис. 6.9. Структурная схема математической модели РМ без учета изменения вязкости жидкости при изменении температуры.
При моделировании газогидравлического привода (рис. 3.1) без учета и с учетом изменения вязкости жидкости от изменения температуры, используя в качестве структурной схемы рулевой машины схемы, представленные на рис. 6.8 и рис. 6.9 соответственно, получены следующие переходные процессы изменения давления нагнетания для 0ºС и 40ºС, представленных на рис. 6.10 и рис. 6.11.
Рис. 6.10. Графики переходных процессов изменения давления нагнетания для движения одной РМ с учетом и без учета изменения вязкости при t=0ºС: - функция зависимости давления нагнетания без учета изменения вязкости жидкости и - функция зависимости давления нагнетания с учетом изменения вязкости жидкости
Рис. 6.11. Графики переходных процессов изменения давления нагнетания Для движения одной РМ с учетом и без учета изменения вязкости при t=40ºС.
Как видно из графиков на рис. 6.10, 6.11 при t= 0 ºС установившееся значения давления , , а при 40 ºС установившееся значения , . Таким образом, в результате моделировании подтверждаются вышеуказанные теоретические выкладки, а именно, что, если использовать соотношения, учитывающие зависимость вязкости жидкости от температуры и давления то диапазон давлений нагнетания сужается c до , что свидетельствует о возможности улучшения энергомассовых показателей. По уравнениям 6.1 и 6.2 построена зависимость непроизводительного расхода рулевой машины от давления нагнетания.
Рис. 6.12. Зависимость непроизводительного расхода рулевой машины от давления нагнетания: - непроизводительный расход с учетом вязкости жидкости при t=40ºС, - непроизводительный расход с учетом вязкости жидкости при t=0ºС, - непроизводительный расход с учетом вязкости жидкости при t=20ºС, - непроизводительный расход без учета вязкости жидкости при t=20ºС. Как видно из рис. 6.12 непроизводительный расход с учетом вязкости жидкости при t=40ºС возрастает с ростом давления нагнетания и на 15% выше, чем непроизводительный расход без учета вязкости жидкости. А при t=20ºС непроизводительные расходы с учетом и без учета вязкости жидкости равны. Как следует из рис. 6.12 непроизводительный расход с учетом вязкости жидкости при t =0ºС возрастает с ростом давления нагнетания и на 15% ниже, чем непроизводительный расход без учета вязкости жидкости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|