Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример выполнения задачи №4




Для заданного на рис.4.2 бруса построить эпюры продоль­ных сил и нормальных напряжений, проверить прочность на каж­дом участке, приняв [σ]р=160 МПа, [σ]с=120 МПа, а также опре­делить удлинение (укорочение) бруса, если модуль продольной упругости Е=2·105 МПа. Вес бруса не учитывать.

 

Рис. 4.2

Решение

1.Разделим брус на участки, границы которых определя­ются местами изменения поперечных размеров бруса и точками приложения внешних нагрузок.

Рассматриваемый брус имеет три участка.

Для закрепленного одним концом бруса расчет целесообраз­но вести со свободного конца, чтобы не определять опорной ре­акции.

2.Применяя метод сечений, определяем продольную силу N, выражая ее через внешние силы F1 и F2.

Проводя в пределах каждого из участков сечение, будем от­брасывать левую закрепленную часть бруса и оставлять для рас­смотрения правую часть.

На участке I продольная сила равна:

N 1 =-F 1 =- 14kH.

На участке II продольная сила равна:

N 2= - F 2=-14кН.

Отрицательное значение N показывает, что на участках I и II брус сжат. На участке III сила равна:

N 3 = -F 1 +F 2= -14 + 40 = 26 кН.

Знак плюс показывает, что брус на III участке растянут.

По полученным из расчета данным строим эпюру N (рис. 4.2 а).

Для этого параллельно оси бруса проведем базовую (нуле­вую) линию эпюры, откладываем перпендикулярно ей в произ­вольном масштабе полученные значения N. В пределах каждого участка нагружения продольная сила постоянная, а потому на эпюре изобразится прямой, параллельной базовой. Положитель­ные значения будем откладывать вверх от базовой линии, а отри­цательные - вниз. Эпюра штрихуется линиями, перпендикуляр­ными оси бруса.

Эпюра продольных сил представляет собой график, выра­жающий закон изменения продольной силы во всей длине бруса.

Любая ордината эпюры продольных сил, измеренная в соот­ветствующем масштабе, выражает величину продольной силы в данном поперечном сечении.

3. Для определения напряжений и в любом поперечном се­чении значение продольной силы, действующей в дан­ном сечении необходимо разделить на площадь этого сечения:

σ = .

Находим напряжения на каждом участке бруса и строим эпюру:

= = − = −116,7 МПа

= = − = −87,5 МПа

= = − = 162,5 МПа

В соответствии с полученными значениями напряжений строим эпюру нормальных напряжений (рис. 4.2 б).

При построении эпюр и проверке их правильности следует руководствоваться следующими правилами:

1.Скачки на эпюрах N имеют место в точках приложения сосредоточенных сил. Величина скачка равна внешней силе, приложенной в этом сечении.

2.На эпюре а скачки имеют место не только в точках при­ложения сосредоточенных сил, но и в местах изменения площади поперечного сечения.

3.Знаки на участках эпюры а должны совпадать со знака­ми на соответствующих участках эпюры N.

4.Выполняем проверку прочности бруса, т.е. расчетное напряжение (для каждого участка в отдельности) срав­ниваем с допускаемыми:

 

σ≤[ σ]

 

= 116,7 МПа < [σ]с = 120 МПа

σ 2 = 87,5 МПа < [σ]с = 120 МПа

σ 3 = 162,5 МПа> [σ]р = 160 МПа

На участке I имеет место небольшая недогрузка - 2,8%, на участке III - перегрузка составляет 1,5%.

Величины превышений от допускаемых напряжений в пре­делах 5% в реальном проектировании считаются возможными.

Поэтому на I и на III участках сечение подобраны верно.

На участке II недогрузка составляет 27% - это говорит о том, что сечение на участке II выбрано не экономично, имеет место большой перерасход материала, (>10%).

1. Полное удлинение можно найти, воспользовавшись эпюрой N, представленной на рис. 6а, т.е. полное удли­нение бруса равно алгебраической сумме удлинений его участков:

l = ∆ l 1 + ∆ l 2 + ∆ l 3

Определим ∆ l 1, ∆ l 2, ∆ l 3, используя формулу Гука:

∆l 1 = =

∆l 2 = =

∆l 3 = =

l = 0,08 0,035 + 0,146 =0,029 мм

Полученный в ответе знак плюс говорит о том, что в целом брус удлинился, т.е. свободный брус переместился, в нашем случае вправо.

 

Задача №5

1 вариант

Назовите передачи, входящие в изображенный на рисунке 5.1 редуктор. Перечислите достоинства и недостатки зубчатых передач, входящих в изображенный на рисунке редуктор.

Определите передаточное число редуктора, если частота вращения ведомого вала ω2 = 7 рад/сек, частота вращения ведущего вала ω1 = 140 рад/сек.

Рис.5.1

2 вариант

Какую зубчатую передачу называют планетарной? Ее устройство и принцип работы, основные достоинства и недостатки.

Определите КПД редуктора, если мощность на его ведомом валу N2 = 12 кВт, крутящий момент на ведущем валу Т1 = 100 Нм, частота вращения ведущего вала ω1 = 140 рад/сек (рис.5.1).

 

3 вариант

Перечислите основные достоинства и недостатки червячной передачи. Передаточное число червячной передачи.

Подсчитайте передаточное число привода, представленного на схеме, если диаметры 1, 3 и 4 зубчатых колес равны 10 см, а диаметры 2 и 5 колес – 200 мм (рис.5.2).

Рис.5.2

4 вариант

Перечислите передачи, в которых крутящий момент передается посредством сил трения. Укажите их основные достоинства и недостатки.

Каково передаточное число изображенного на схеме привода, если число зубьев на 1, 3 и 4 колесах в два раза меньше, чем число зубьев на 2 и 5 колесах? Какова роль колеса 4 (рис.5.2)?

 

5 вариант

Назовите передачи, составляющие привод, изображенный на рисунке 5.3. Перечислите достоинства и недостатки каждой из этих передач. Какой из валов, по вашему мнению, является ведущим, а какой ведомым? Ответ обоснуйте.

Определить, сколько зубьев на зубчатом колесе, если диаметр основной

окружности колеса D1 = 240 мм, а модуль зубьев m = 4.

Рис.5.3

6 вариант

Перечислите достоинства и недостатки клепаных соединений. По каким критериям производится расчет на прочность клепаного соединения?

Определите количество зубьев Z1 на ведущей шестерне изображенной на рис.5.4 передачи, если известно, что передаточное число передачи u = 3,0, диаметр ведомого колеса D2 = 240 мм, модуль зубьев m = 4 мм.

 

7 вариант

Как классифицируются зубчатые передачи в зависимости от расположения осей валов? Приведите примеры.

Определите мощность P1 и крутящий момент Т1 на ведущем валу изображенной на схеме передачи (рис.5.4), если известно, что ω1 = 10π рад/сек, ω2 = 4π рад/сек, вращающий момент на ведомом валу T2 = 100 Нм, КПД передачи η = 0,94.

Рис.5.4

8 вариант

Перечислите достоинства и недостатки фрикционных передач. Какие устройства называются вариаторами и где они применяются?

Определите передаточное число изображенного на схеме привода, если известно количество зубьев на зубчатых колесах:

· количество зубьев на колесах 1, 3, 4 – 24;

· количество зубьев на колесах 2 и 5 - 60.

Рис.5.5

9 вариант

Перечислите достоинства и недостатки штифтовых соединений.

К какому типу соединений относятся шпоночные соединения? Перечислите их достоинства и недостатки.

Определите КПД редуктора, если мощность на его ведущем валу равна 6 кВт, крутящий момент на ведомом валу – 50 Нм, частота вращения ведомого вала – 114 рад/сек (рис.5.6).

Рис.5.6

10 вариант

Перечислите достоинства и недостатки резьбовых соединений.

В каких случаях чаще всего имеет место самооткручивание резьбовых соединений? Какими способами достигается предотвращение самооткручивания резьбовых соединений?

Определите число оборотов в минутуn1 ведущего вала плоскоременной передачи (рис.5.7), если известно, что ведомый вал вращается со скоростью n2 = 6 оборотов в секунду, диаметр ведомого вала D2 = 0,45 метра, диаметр ведущего вала D1 = 30 см.

 

Рис.5.7

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...