Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины




УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ

 

 

Информационно - аналитические технологии
государственного и муниципального управления

Рабочая программа дисциплины по направлению
подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация «магистр государственного и муниципального
управления»)

Составитель к.ф-м.н., доцент

Биккин Халид Мирхасанович

Г.Екатеринбург

1. Цели и задачи дисциплины: формирование у студентов знаний и умений, необходимых как для управления информационными системами организации, так и навыков практического использования информационных технологий для достижения стратегических целей предприятия.

В ходе изучения дисциплины студенты должны овладеть знаниями: теории и практики использования информационной системы предприятия как важнейшей составной части эффективного управления; теории и практики использования информационных технологий как инструмента формирования управленческих решений; методов и принципов организации данных в базах данных; применения фактографических и документационных баз данных для хранения, преобразования, передачи информации, извлечения знаний из баз данных с использованием различных форм доступа к данным; систем электронного документооборота, их назначением и перспективами применения; классификации и основных особенностей корпоративных информационных систем менеджмента в стандартах MRP, MRP II, ERP; управления взаимоотношений с клиентами в рамках систем CRM и e-CRM; теории и практики современных подходов к реинжинирингу бизнес процессов и построению информационных систем менеджмента; создания полной бизнес-модели деятельности предприятия, информационной модели предприятия, жизненного цикла систем управления; информационных технологий поддержки принятия решений на основе экспертных систем, инженирии знаний; информационных технологий поддержки принятия решений на основе построения математических моделей предметной области с использованием теоретико-вероятностных методов анализа; сетевых технологий в экономике и управлении, использовании информационных систем в электронной коммерции; криптографической защиты информации в информационных технологиях управления с использованием методов электронной подписи документов и шифрования документов.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Информационно - аналитические технологии государственного и муниципального управления» является базовым курсом дисциплин общенаучного цикла дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация «магистр государственного и муниципального
управления»).

Изучение дисциплины «Информационно - аналитические технологии государственного и муниципального управления» основывается на базе знаний, умений и компетенций, полученных студентами в ходе освоения базовых курсов «Математика» и «Информатика» ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация «бакалавр»).

Дисциплина «Информационно - аналитические технологии государственного и муниципального управления» является теоретическим и практическим основанием для таких дисциплин базового профессионального цикла подготовки магистров как, «Теория и методы анализа публичной политики», «Стратегический менеджмент и управление изменениями», «Реформирование государственной службы», «Организация закупок для государственных и муниципальных нужд» и других курсов в той их части, где рассматриваются проблемы применения информационных технологий для решения задач стратегического, финансового менеджмента, управления изменениями в организации, управлениями операций, бизнес-планированию.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

· компетенции профессионального взаимодействия. Способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

· компетенций организации и проведения исследований, включая: компетенция постановки проблем. Умение структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества (ОК-9);

· компетенций аналитической работы. Умение формировать базы знаний, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний. Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации. Умение осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания. Умение и готовность систематически применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций (ОК-10);

· компетенций владения инструментальными средствами исследования. Умение пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях. Готовность применять инструментальные средства исследования для решения поставленных задач (ОК-11);

· компетенция научной работы. Способность создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями. Способность и готовность использовать знание при осуществлении экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий ((ОК-12);

· компетенция креативности. Владение навыками самостоятельной, творческой работы. Умение организовать свой труд. Способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-13);

· компетенций самосовершенствования, включая: компетенция саморазвития. Способность и готовность к самосовершенствованию, к расширению границ своих научных и профессионально-практических познаний. Умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-14);

· компетенций критического анализа. Умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа информации. Способность критического анализа своих возможностей (ОК-15);

· компетенции ответственности. Готовность к принятию ответственности за свои решения, умение оценивать последствия решений (ОК-16). и профессиональных компетенций (ПК):

 

организационно-управленческая деятельность:

· обладать способностью к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления (ПК-1);

 

административно-технологическая деятельность:

· владеть современными методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике (ПК-11);

· разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля, владеть принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности (ПК-12);

 

консультационная и информационно-аналитическая:

· способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников (ПК-13);

· уметь использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач (ПК-14);

· критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза (ПК-15);

 

проектная:

· уметь систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления (ПК-16);

· выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации (ПК-17);

· обладать способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях (ПК-18);

· обладать способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-19);

 

научно-исследовательская и педагогическая:

· владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований (ПК-20);

· владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства (ПК-21);

· владеть методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности (ПК-22).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

· роль информации и информационной системы в управлении, взаимосвязь информационной системы и системы управления, виды информации в системе управления, требования, предъявляемые к современным информационным технологиям государственного, муниципального управления и менеджмента;

· информационные технологии как инструмент формирования управленческих решений, виды информационных технологий и их составляющие;

· модели организации данных, основные понятия и принципы реляционной модели, нормальные формы организации отношений в реляционной модели;

· СУБД MS Access и ее возможности, архитектуру организации, хранения и доступа к данным, файл-серверные и клиент-серверные технологии доступа к данным;

· документационные информационные системы, индексирование и поиск документов в документационных базах данных, дескрипторные системы индексации и их организацию;

· системы электронного документооборота (СЭД), их назначение и перспективы применения, требования, предъявляемые к СЭД, архитектуру и компоненты систем СЭД, идеологию использования и настройку систем электронного документооборота, типичные задачи электронного документооборота и возможности их реализации;

· корпоративные ИС, эволюцию стандартов управления, управление взаимоотношений с клиентами, системы CRM и e-CRM, жизненный цикл систем управления, модели жизненного цикла, классификацию методов создания моделей информационных систем, модели SADT, IDEF0, IDEF3, системный подход при проектировании информационных систем менеджмента, функционально-ориентированные и объектно-ориентированные методологии описания предметной области при создании информационных систем управления;

· понятие базы знаний, основные подходы к извлечению знаний, методы Data Mining, методологию создания и использования экспертных систем;

· определение OLAP-систем и их использование для оперативной аналитической обработки данных;

· использование нейросетевых и вероятностных подходов для принятия управленческих решений в менеджменте;

· использование информационных технологий в электронной коммерции, факторы снижения издержек при использовании электронной коммерции, факторы развития электронной коммерции;

· методы защиты документов на основе технологии электронной цифровой подписи и криптографии с открытым ключом;

уметь:

· использовать СУБД Access для создания отчетов, форм и запросов на выборку, обновления данных в таблицах, удаление данных, перекрестных запросов;

· решать стандартные задачи документооборота в среде DocsVision: регистрации документа, создания задач, согласование документов, осуществлять поиск документов по известным реквизитам, настраивать фильтры для задания поисковых запросов, использовать редактор бизнес-процессов для создания сценариев автоматической маршрутизации документов;

· использовать многослойные нейронные сети и сети Кохонена для создания экспертных систем, позволяющих решать задачи прогноза, сегментации, классификации в менеджменте;

· использовать деревья решений (алгоритмы CHAID и CRT) для построения экспертных систем, оценивать степень достоверности извлекаемых правил, применять деревья решений для задач классификации и прогнозирования;

· использовать систем дискриминантного анализа и логистической регрессии в банковской практике и задачах управления кадровыми ресурсами;

· применять методы кластерного, факторного, регрессионного анализа для решения задач маркетинга в сферах производства и обслуживания;

· применять цифровые технологии для защиты документов (цифровую электронную подпись и шифрование документов с использованием асимметричных ключей шифрования) в практике делового общения и в средах электронной коммуникации;

владеть:

· методами компьютерного анализа исходной информации, используемой в процедуре принятия решений;

· методами системного анализа позволяющими выделить ключевые проблемы менеджмента;

· методами формализации задач менеджмента, построением математических моделей управления;

· методами управления базами данных, включая создание таблиц, отчетов, форм, запросов на выборку, обновления данных в таблицах, удаление данных, перекрестных запросов;

· методами использования OLAP-технологий для оперативной аналитической обработки данных, используя программные продукты PASW и Deductor;

· аналитическими методами анализа, включая процедуры поиска ассоциативных правил, построения дерева решений, кластерного, факторного, дискриминантного анализа, логистической и многофакторной регрессии;

· нейросетевыми технологиями построения экспертных систем на базе многослойных сетей и сетей Кохонена;

· методами сетевого планирования для эффективного управления материальными, трудовыми и временными ресурсами при проектном подходе в менеджменте;

· компьютерными технологиями создания электронной подписи и шифрования документов на основании асимметричных ключей шифрования для защиты деловой информации в менеджменте.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...