Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура учебной дисциплины




Общая трудоемкость дисциплины составляет восемь зачетных единицы.

 

Формы обучения Лекции, час. Практические занятия, час. Самостоятельная работа, час. Всего, час.
  Заочная 2,5 годичная        

 

Форма промежуточной аттестации: зачет во втором семестре.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Тематический план.

Наименование тем Количество часов Самостоятельная работа, час. Всего часов по теме, час.
Лекции, час. Практические занятия, час.
1. Информационные системы и технологии как составная часть современной системы управления и принятия решений в государственном и муниципальном управлении.        
2. Информационные технологии управления данными. Базы данных и системы управления базами данных. Реляционные базы данных. Фактографические, документальные, архивные базы данных. Информационно-поисковые системы.        
3. Система электронного документооборота как инструмент эффективного управления.        
4. Криптографическая защита информации. Программные продукты для криптографической защиты документов.        
5. Корпоративные информационные системы управления их виды, роль и назначение.        
6. Современные подходы к реинжинирингу бизнес процессов и построению информационных систем ГМУ.        
7. Информационные технологии поддержки принятия решений. Экспертные системы. Экспертные системы на основе алгоритмов нечеткой логики        
8. Нейросетевые технологии поддержки принятия решений. Нейронные сети как средство классификации и прогнозирования временных рядов.        
9. Сетевое планирование. Проектный подход к управлению.        
10. Локальные и глобальные сети. Специфика построения локальных сетей предприятия. Методы защиты информации в локальных сетях.        
11. Электронная коммерция. Сектора коммерции В2В, В2С, B2G, С2С, G2C и их специфика. Перспективы и проблемы электронной коммерции        
Итого        

Содержание дисциплины

1. Информационные системы и технологии как составная часть
современной системы управления и принятия решений в менеджменте

Понятие информации. Роль информации в управлении. Эволюция систем управления. Система управления, основанная на функциональной иерархии и ее недостатки. Система управления основанная на непрерывном совершенствовании качества операций (Kaizen). Система управления, основанная на управлении бизнес-процессами. Глобальный менеджмент как современная система управления в экономике и социальной сфере. Возрастающая роль знаний в управлении. Корпорации, основанные на знаниях. Ключевая роль информационных технологий в современном менеджменте.

Информационные ресурсы и процессы. Определение информационной системы (ИС). Информационные технологии. Классификация современных информационных систем, их назначение, свойства, состав. Роль и место специалиста в области управления на стадиях жизненного цикла создания, развития и эксплуатации информационной системы.

Место и значение информационных технологий при создании различных компонентов информационной системы. Функциональные и обеспечивающие подсистемы. Интеллектуальные технологии и системы; применение интеллектуальных технологий в экономических системах.

Эволюция информационных систем и информационных технологий. Требования, предъявляемые к современным информационным системам. Основные направления развития информационных технологий.

 

2. Информационные технологии управления данными. Базы данных и системы управления базами данных. Реляционные базы данных.
Фактографические, документальные, архивные базы данных.
Информационно-поисковые системы

Компьютерные технологии обработки социально-экономической информации на основе использования систем управления базами данных (СУБД).

Модели организации данных. Сетевая, иерархическая и реляционная модели организации данных.

Понятие реляционной БД. Основные понятия и принципы реляционной модели. Структура данных в реляционной модели. Первичный и внешний ключ. Ссылочная целостность. Индексирование полей БД.

Проектирование реляционных БД. Избыточное дублирование данных и аномалии. Нормализация отношений. Функциональная зависимость атрибутов. Нормальные формы. Нормализация отношений. Первая, вторая и третья нормальные формы.

Использование систем управления базами данных. СУБД MS Access и ее основные возможности. Запросы формы и отчеты как основные виды представления информации в СУБД MS Access. Возможности импорта данных для дальнейшей обработки в другие офисные программы и программы для анализа данных. Примеры использования технологии баз данных в менеджменте.

Языки запросов QBE и SQL. Архитектура организации, хранения и доступа к данным. Файл-серверные и клиент-серверные технологии доступа к данным.

Документационные информационные системы. Индексирование и поиск документов в документационных базах данных. Перечислительная и иерархическая классификации. Дескрипторные системы индексации.

3. Система электронного документооборота как инструмент
эффективного менеджмента

Теоретические и методологические основы разработки системы электронного документооборота (СЭД). Сущность и содержание документооборота предприятия. Термины делопроизводства и документооборота. Формализация термина «документ». Понятие «электронный документ», атрибуты документа. Подсистемы автоматизации документооборота. Технологии, используемые при автоматизации делопроизводства. Место СЭД в информационной системе предприятия. Типовые требования к СЭД. СЭД DocsVision. Архитектура системы. Реализация идей электронного документооборота в СЭД DocsVision. Основные приложения системы и их назначение.

Модуль Делопроизводство. Реализация основных задач делопроизводства в СЭД DocsVision: регистрация, рассмотрение, постановка задачи, исполнение, контроль за исполнением, снятие с контроля и архивация документов. Решение задачи разделения прав доступа в СЭД DocsVision.

Поиск документов, составление отчетов, взаимосвязь системы с офисными приложениями. Учет специфики документооборота на предприятии и возможности настройки СЭД DocsVision. Справочники и работа с ними.

Автоматизация делопроизводства. Модуль Управление процессами. Предустановленные бизнес-процессы (БП). Возможности отслеживания работы БП. Монитор бизнес-процессов. Создание и отладка бизнес-процессов Редактор БП. Примеры создания простейших бизнес-процессов.

Подходы к оценке эффективности автоматизированных информационных технологий управления.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...