Структура учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет восемь зачетных единицы.
Форма промежуточной аттестации: зачет во втором семестре.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Тематический план.
Содержание дисциплины
1. Информационные системы и технологии как составная часть Понятие информации. Роль информации в управлении. Эволюция систем управления. Система управления, основанная на функциональной иерархии и ее недостатки. Система управления основанная на непрерывном совершенствовании качества операций (Kaizen). Система управления, основанная на управлении бизнес-процессами. Глобальный менеджмент как современная система управления в экономике и социальной сфере. Возрастающая роль знаний в управлении. Корпорации, основанные на знаниях. Ключевая роль информационных технологий в современном менеджменте. Информационные ресурсы и процессы. Определение информационной системы (ИС). Информационные технологии. Классификация современных информационных систем, их назначение, свойства, состав. Роль и место специалиста в области управления на стадиях жизненного цикла создания, развития и эксплуатации информационной системы. Место и значение информационных технологий при создании различных компонентов информационной системы. Функциональные и обеспечивающие подсистемы. Интеллектуальные технологии и системы; применение интеллектуальных технологий в экономических системах. Эволюция информационных систем и информационных технологий. Требования, предъявляемые к современным информационным системам. Основные направления развития информационных технологий.
2. Информационные технологии управления данными. Базы данных и системы управления базами данных. Реляционные базы данных. Компьютерные технологии обработки социально-экономической информации на основе использования систем управления базами данных (СУБД). Модели организации данных. Сетевая, иерархическая и реляционная модели организации данных. Понятие реляционной БД. Основные понятия и принципы реляционной модели. Структура данных в реляционной модели. Первичный и внешний ключ. Ссылочная целостность. Индексирование полей БД. Проектирование реляционных БД. Избыточное дублирование данных и аномалии. Нормализация отношений. Функциональная зависимость атрибутов. Нормальные формы. Нормализация отношений. Первая, вторая и третья нормальные формы. Использование систем управления базами данных. СУБД MS Access и ее основные возможности. Запросы формы и отчеты как основные виды представления информации в СУБД MS Access. Возможности импорта данных для дальнейшей обработки в другие офисные программы и программы для анализа данных. Примеры использования технологии баз данных в менеджменте. Языки запросов QBE и SQL. Архитектура организации, хранения и доступа к данным. Файл-серверные и клиент-серверные технологии доступа к данным. Документационные информационные системы. Индексирование и поиск документов в документационных базах данных. Перечислительная и иерархическая классификации. Дескрипторные системы индексации. 3. Система электронного документооборота как инструмент Теоретические и методологические основы разработки системы электронного документооборота (СЭД). Сущность и содержание документооборота предприятия. Термины делопроизводства и документооборота. Формализация термина «документ». Понятие «электронный документ», атрибуты документа. Подсистемы автоматизации документооборота. Технологии, используемые при автоматизации делопроизводства. Место СЭД в информационной системе предприятия. Типовые требования к СЭД. СЭД DocsVision. Архитектура системы. Реализация идей электронного документооборота в СЭД DocsVision. Основные приложения системы и их назначение.
Модуль Делопроизводство. Реализация основных задач делопроизводства в СЭД DocsVision: регистрация, рассмотрение, постановка задачи, исполнение, контроль за исполнением, снятие с контроля и архивация документов. Решение задачи разделения прав доступа в СЭД DocsVision. Поиск документов, составление отчетов, взаимосвязь системы с офисными приложениями. Учет специфики документооборота на предприятии и возможности настройки СЭД DocsVision. Справочники и работа с ними. Автоматизация делопроизводства. Модуль Управление процессами. Предустановленные бизнес-процессы (БП). Возможности отслеживания работы БП. Монитор бизнес-процессов. Создание и отладка бизнес-процессов Редактор БП. Примеры создания простейших бизнес-процессов. Подходы к оценке эффективности автоматизированных информационных технологий управления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|