Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание контрольных мероприятий




1. После прочтения каждой лекции студенту предлагается в течении следующей недели ознакомиться с учебным материалом с использованием среды moodle и пройти внеаудиторное тестирование (15 – 20 вопросов в каждой лекции) с использованием любого компьютера, имеющего выход в Интернет.

Тестирование на зачете проводится с использованием среды moodle, которая предлагает случайным образом 25 – 30 качественных вопросов и простых задач, требующих числового ответа, по теоретическим разделам изучаемых тем. Тесты рассчитаны на 40 –60 минут. При проведении тестирования не допускается пользование какими-либо вспомогательными материалами.

2. зачетная работа проводится по темам 2 – 11 и представляет собой индивидуальное задание, в котором содержатся задачи по темам 2 – 9. Решение должно содержать все основные идеи, используемые при анализе задач, промежуточные вычисления и социально-экономические выводы.

Не допускается использование каких-либо вспомогательных материалов.

3. Все основные учебно-методические материалы по курсу: программа, учебники в электронном формате, развернутый словарь основных терминов – размещены на сервере классов в папке Y:\_Teachers\ A-ИТУ _Дневное_и Заочное.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Информационные системы и технологии как составная часть
современной системы управления и принятия решений в менеджменте

1. Предмет и задача курса "Информационно - аналитические технологии государственного и муниципального управления

2. Понятие информации. Количество и качество информации. Прагматический, синтаксический и семантический аспекты информации.

3. Что представляет собой достоверность информации?

4. Что представляет собой информационный ресурс?

5. Что представляет собой экономическая информация?

6. Понятие информационной системы и информационной технологии управления.

7. Компоненты информационных систем.

8. Что включается в понятие "Информационная система"?

9. Что включается в понятие "Информационная технология"?

10. Дайте определение понятия "Система". Какими свойствами должна обладать система?

11. Дайте определение понятия "Бизнес-процесс". Приведите примеры бизнес-процессов.

12. В чем состоит современная концепция применения информационных систем?

13. Какова связь информационной культуры и структуры управления на предприятии?

14. В чем состоит парадигма глобального менеджмента?

15. Какие виды управленческой информации можно выделить на предприятии?

16. Какие существуют категории управленческой информации?

17. Какой вид информационной технологии предназначен для решения структурированных задач по известному алгоритму?

18. Какой вид информационной технологии предназначен для информационного обслуживания сотрудников, связанных с принятием управленческого решения?

19. Какие основные информационные технологии используются в современных ИС?

 

2. Информационные технологии управления данными. Базы данных и системы управления базами данных. Реляционные базы данных.
Фактографические, документальные, архивные базы данных.
Информационно-поисковые системы

 

1. Данные и информация. Предназначение баз данных. Структура и состав реляционной базы данных (объекты базы данных и их роль). Система управления базами данных (СУБД) и её роль в разработке и эксплуатации баз данных.

2. Понятие корпоративных баз данных. Модели организации данных. Файловая, иерархическая и реляционная модели организации данных.

3. Организация данных в иерархической базе данных.

4. Что включает понятие "модель данных".

5. Понятие отношений в базах данных и их свойства. Реляционные базы данных, их недостатки и преимущества перед другими моделями. Структура данных в реляционной модели.

6. Предназначение таблиц реляционной базы данных. «Устройство» таблицы. Поле, тип поля. Запись. Различие понятий «таблица» и «отношение».

7. Понятие ключа, внешнего ключа отношения.

8. Связи в реляционных базах данных. Ключевое поле. Первичный ключ. Ссылочная целостность баз данных.

9. Понятие нормальной формы отношения. Характеристика отношений в первой, второй и третьей нормальных формах.

10. Понятие «избыточность данных» (показать на примерах негативные проявления хранения избыточных данных). Реляционная модель данных как основа технологии, позволяющей в существенной мере устранить избыточность данных.

11. Запросы в реляционной базе данных. Предназначение запросов. Виды запросов.

12. Формы и отчеты в реляционных базах данных. Их предназначение и «устройство».

13. Чем определяется популярность СУБД Access?

14. В каком виде хранится информация о предметной сущности в СУБД Access?

15. Что понимается под термином "Запись" в реляционной базе данных?

16. Что является элементарной единицей логической организации данных в реляционной базе данных?

17. Какой механизм связи таблиц используется в СУБД Access?

18. Какими инструментами располагает СУБД Access для работы с данными?

19. Какие основные языки программирования применяются для манипулирования данными в БД

20. Чем различаются декларативные языки QBE и SQL?

21. Чем отличаются фактографические базы данных от документационных?

22. В чем состоит смысл распределенной обработки данных?

23. Какова специфика доступа к данным с использованием файл-серверной технологии?

24. В чем состоят преимущества клиент-серверной технологии доступа к данным?

25. Какие СУБД относятся к классу встроенных и в чем их смысл?

26. Какие существуют виды поисковых систем для документационных баз данных?

27. В чем специфика индексных поисковых систем?

28. Классификационные, дескрипторные и полнотекстовые системы поиска документов.

29. Как определяется полнота и точность информационного поиска?

30. Как определяется информационный шум поисковой системы?

3. Система электронного документооборота как инструмент
эффективного управления

1. Каковы основные требования к оформлению управленческих документов?

2. Что такое «документооборот» и как он должен быть организован?

3. Общие требования к системам электронного документооборота.

4. Для чего необходима и как организуется регистрация и индексация управленческих документов?

5. Для чего необходим и как организуется контроль исполнения управленческих документов?

6. Решение задач автоматизации документооборота с помощью бизнес-процессов.

7. Основные задачи, решаемые системами документооборота.

8. Архитектура системы DocsVision.

9. Идеология использования и настройка системы DocsVision.

10. Системные и пользовательские папки DocsVision.

11. Виды папок. Персональная и стандартная папки. Создание и настройка свойств папок.

12. Карточки и их виды. Поля и свойства карточек.

13. Справочники, их виды и назначение в среде СЭД DocsVision.

14. Способы организации поисковых запросов в среде СЭД DocsVision.

15. Фильтры и их использование при организации поиска документов.

16. Реализация принципов разделения прав доступа и защиты информации в СЭД DocsVision.

17. Для чего необходимо и как организуется оперативное хранение управленческих документов?

18. Модуль DocsVision Делопроизводство его функции и назначение.

19. Модуль DocsVision Управление процессами его функции и назначение.

20. Процедуры регистрации и документов в среде DocsVision.

21. Типичные задачи работы с документами. Постановка задач. Согласование документов.

22. Представление документов. Виды представлений, способы задания представлений. Простые отчеты в среде DocsVision.

23. Взаимосвязь DocsVision с MS Office.

24. Возможности и функции приложения Помощник в в среде DocsVision.

25. Понятие бизнес-процесса в среде СЭД DocsVision.

26. Конструктор бизнес-процессов, принципы функционирования и основные элементы.

27. Монитор бизнес-процессов, его назначение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...