Тренировочное наблюдение
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Лабораторная №3. Наблюдение процесса взаимодействия в дискуссии по схеме Р. Бейлза Цели работы на занятиях по теме: o Учебная: Освоение методики категоризованного наблюдения за процессом взаимодействия людей в ходе дискуссии Р. Бейлза и некоторых схем анализа данных. o Практическая: Проведение наблюдения для выявления специфики взаимодействия в конкретной дискуссии и проверки соответствия результатов закономерностям, выявленным Р. Бейлзом.
Основные понятия и термины темы
Наблюдение, категоризованное наблюдение, схема Р. Бейлза, акт поведения в ходе дискуссии, фазы взаимодействия в ходе решения проблемы, социально-эмоциональная и область задачи, контроль согласия наблюдателей, коэффициент различия, закономерности соотношения суммарных частот по группам категорий, закономерности о скорости выдачи актов различных типов. Этапы работы по освоению темы Подготовительный этап Самостоятельная работа o Знакомство с методикой Р. Бейлза – категоризованного наблюдения за процессом дискуссии в группе. Работа на занятии o Обсуждение методики в целом, используемой системы категорий и схемы фиксации данных. Содержание работы Основной задачей данного этапа является общее понимание методики, используемой системы категорий и способов фиксации результатов наблюдения. При знакомстве с категориями важно уяснить взаимосвязи между ними, критерии для их упорядочивания в единую систему. Желательно еще до начала наблюдения бегло ориентироваться в системе категорий и их расположении в протоколе. Тренировочное наблюдение Работа на занятии o Наблюдение за дискуссией (с использованием видеозаписи) для тренировки в вычленении из процесса взаимодействия отдельных актов поведения; отнесении их к одной из категорий наблюдения.
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|