Способность к самоорганизации
Команда является гибкой структурой, которая с преодолением каждого препятствия постепенно развивается и накапливает способность управлять. Самоорганизация команды означает всего лишь совместное преодоление трудностей и развитие на основе этого процесса у каждого члена команды таких категорий, как позиция собственника, ответственность, приверженность, эффективность. Это подразумевает яркую страсть, слияние воли множества людей, видение будущего, содействие свободному движению индивидуальной и коллективной энергии в рамках организации. Это означает также стимулирование полной вовлеченности в процесс, взвешенную коллективную самокритичность, активное улучшение условий трудовой деятельности. Организация активно поощряет навыки самоуправления, высказывая просьбу о том, чтобы работники ответственно относились к важным для них вещам, и всячески поддерживает их в этом посредством стимулирования лидерских качеств, посредством ресурсов, тренировок, подготовки и обратной связи.
Способность к коммуникациям
Квалифицированные коммуникации в рамках команды подразумевают отказ от характерных для бюрократизированных коммуникаций черт, имеющих место на авторитарной основе в рамках иерархии. Это двуличие и утаивание информации, прикрытые лоском внешне вежливых оборотов. Перед командами стоит задача совместно развивать собственные умения в том направлении, чтобы участники команды стали внимательными, способными к сопереживанию слушателями, поставить коммуникацию на такую основу, чтобы информация доходила до цели, и открыто обсуждать те вещи, которые действительно значимы для организации и коллектива.
Если мы стимулируем открытые, честные, «сопереживающие» коммуникации, мы меняем характер отношений между людьми и подход к труду. Ядром эффективных коммуникаций в командной среде будет способность слушать. Участники команд, чтобы сохранить жизнеспособную основу сотрудничества и синергии, должны развить у себя весь комплекс навыков, позволяющих слушать и слышать собеседника. В принципе, способность слушать является своего рода демонстрацией намерений, и, когда люди намереваются эффективно слушать, они могут реализовать свои намерения следующими способами: · Контекстное слушание, когда мы слушаем с той целью, чтобы получить представление о подоплеке какой-либо ситуации или о невысказанных предположениях и ожиданиях, например, когда мы чувствуем себя неуютно, кто-то это понимает и готов нас тепло принять. · Активное слушание, когда мы действительно озабочены тем, что нам говорит другой человек. · Ответное слушание, когда мы вовлечены в диалог, предполагающий обмен ролями между слушателем и выслушиваемым. · Творческое слушание, когда мы пытаемся найти пока не выявленное решение либо подойти к пониманию проблемы с другой стороны. · Прочувствованное слушание, когда мы слушаем собеседника, как самих себя. · Неразделяемое слушание, когда мы уже не различаем, не ощущаем собственной роли слушателя, полностью погружаясь в повествование, настраиваясь на одну волну с рассказчиком. · Погруженное слушание, когда мы слушаем так, словно от понимания высказываемого зависит наша жизнь. · Слушание сердцем, когда мы слушаем с любовью или преданностью и интерпретируем высказанное с этой позиции. Лидерские качества
Лидер нуждается в пространстве для самореализации. В связи с этим лидерство в команде означает создание благоприятных условий для того, чтобы каждый член команды проявил себя в качестве лидера. Чтобы внедрить это представление о лидерстве в команду, персонал должен приобрести определенные навыки для выступления в качестве связующего звена и координатора, а также основы сотрудничества ипланирования, каждый сотрудник должен максимально способствовать облегчению реализации проектов, играть роль наставника и тренера. Эти задачи требуют ответственного отношения не от менеджеров или отдельных исполнителей, а от самоорганизующихся команд, действующих в согласии с лидерами, наделенными полномочиями.
Лидеры команды постоянно устанавливают все более высокие стандарты, наделяют остальных правами, достаточными для того, чтобы можно было отвечать за результаты своего труда, меняют устаревшие, отжившие свое парадигмы, высвечивают новые направления, повышают качество продукта, процессов и отношений. Они помогают команде установить приоритеты и привести их в гармоничное соответствие. Они помогают согласовать различия, урегулировать конфликты, повысить мотивацию и улучшить моральный климат, подготовить к выполнению задач отдельных представителей команды, устанавливать и принимать конструктивную обратную связь, признавать эффективность реальных действий, а не мнимой активности, принимать риск, не отказываться от ответственности за неудачу. Они следят за тем, чтобы от внимания не ускользнули важные детали, разделяют радость за успех коллег, отказываясь от замалчивания успеха, моделируют ценности, этику и целостность и упорно добиваются принятия соответствующих принципов другими людьми. Они помогают команде объединиться в единое целое, обладающее синергетическим эффектом, посредством следующих действий:
· Компоновка заданий, проблем и зон ответственности в нечто более масштабное, в видение или контекст, который будет учитывать организационные, общественные и экологические аспекты. · Формулирование и моделирование разделяемых ценностей, лежащих в основе предпринимаемых командой действии и поставляющих «материал» для принятия решений в рамках команды. · Восприятие потребностей и умений отдельных представителей команды и их интеграция в тлях решения проблем, стоящих как перед отдельными участниками, так и перед командой в целом. · Создание возможностей и ситуаций, позволяющих каждому участнику команды проявить скрытые лидерские качества.
Короче говоря, лидеры создают неделимое целое из раздробленной суммы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|