Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приводы к тахогенератору и датчику злектроспидометра

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Ходовая часть состоит из гусеничного движителя и подвески.

ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Гусеничный движитель — механизм, преобразующий крутящий момент, подводимый от силовой передачи к ведущим колесам, в тяговое усилие, обеспечивающий реализацию сил тяги и торможения, а также высокую проходимость машины в различных условиях местности.

Гусеничный движитель состоит из двух ведущих колес, двух гусениц, двенадцати опорных катков, десяти поддерживающих катков и двух направляющих колес с механизмами натяжения.

Ведущее колесо

Ведущее колесо предназначено для передачи крутящего момента от трансмиссии к гусенице и состоит из ступицы, сваренной из двух частей, двух съемных зубчатых венцов и ограничительного диска.

Зубчатые венцы имеют зубьев и крепятся к фланцам ступицы специальными болтами с гайками, гайки имеют фланцы и стопорятся местным смятием их фланцев в канавки венцов. Рабочие участки профилей зубьев имеют износостойкие наплавки. При одностороннем предельном износе зубчатые венцы переставляются с борта на борт, при двустороннем— заменяются. При установке венцов на ступицу необходимо располагать их так, чтобы базовые зубья, имеющие сбоку отличительные метки в виде знака, располагались один против другого. Ограничительный диск приварен к ступице в средней части. Он предотвращает спадание гусеницы с ведущего колеса. От заклинивания при поворотах машины гусеницу предохраняет отбойник. Со стороны бортовой передачи к ступице ведущего колеса приварено кольцо лабиринтного уплотнения.

Ведущее колесо устанавливается на шлицах ведомого вала бортовой передачи, центрируется двумя разрезными конусами и закрепляется пробкой, В наружном конусе имеются резьбовые отверстия для его выпрессовки при снятии ведущего колеса. Пробка стопорится зубчатой шайбой которая крепится болтами с пружинными шайбами к ступице ведущего колеса. В пробке имеется центральное отверстие для заправки бортовой передачи смазкой. Для очистки ведущих колес от грязи и снега к борту машины привинчиваются грязеочистители.

Гусеница

Гусеница машины мелкозвенчатая с передачей усилия через скобы, которые закреплены па концах пальцев, с резинометаллическим шарниром и обрезиненной беговой дорожкой. Каждая гусеница состоит из 80 траков, 160 скоб, 80 гребней с башмаками.

Трак состоит из двух звеньев, в проушины которых запрессованы два пальца. Штампованные звенья и выполняются с грунтозацепами. С другой стороны звеньев привулканизированы резиновые подушки, образующие после сборки гусеницы резиновую беговую дорожку для опорных катков.

Пальцы траков — это круглые стержни с лысками на концах. На каждый палец навулканизированы резиновые кольца, которые при запрессовке в проушины звеньев трака образуют единую резиновую втулку 9 между пальцем и проушиной звена. При работе гусеницы поворот пальца относительно проушины осуществляется за счет упругой деформации резиновых втулок.

Траки соединяются между собой в средней части гребнями и башмаками, которые скреплены болтами, а по краям — скобами. Скобы фиксируются на пальцах шайбами 6, входящими в лыски пальцев, и болтами. После затяжки болты крепления гребней и скоб стопорятся местным емнтием их фланцев в канавки скоб.

Гусеницы симметричны и могут быть надеты со стороны любого борта.

Опорный каток

Опорный каток двухскатный со съемными дисками, выполненными из алюминиевого сплава, с наружными массивными резиновыми шинами. Каток установлен на оси на роликовом и шариковом подшипниках, закрепленных гайкой, между подшипниками размещается распорная втулка. Составными частями опорного катка являются ступица, два диска с резиновыми шинами, две реборды в уплотнительные устройства.

Ступица является базой при сборке опорного катка. Внутрь ступицы до упора наружных колец в бурты запрессовываются подшипники, которые удерживаются крышкой и крышкой лабиринтного уплотнения. Крышки крепятся болтами с пружинными шайбами и уплотняются прокладками. Два отверстия под болты крепления крышки сообщаются с внутренней полостью ступицы и предназначены для смазки подшипников. Смазочные отверстия отмечены стрелками на ступице, в ступицу заправляется 1 кг смазки Литол-24 при сборке.

Диски устанавливаются на ступицу и крепятся к ее фланцу болтами со специальными гайками. Между фланцем ступицы и дисками устанавливаются регулировочные прокладки для выставки опорного катка по колее. Под гайки сферическим торцом устанавливается упругая шайба также со сферической поверхностью, что при затяжке обеспечивает самостопорение гайки. Для предохранения резьбовой части болта гайка имеет хвостовик, закрытый заглушкой.

Стальные реборды предназначены для предохранения дисков от износа гребнями гусениц. Они напрессовываются на диски.

Уплотнительные устройства опорного катка предохраняют от попадания внутрь ступицы грязи, пыли, влаги и от вытекания смазки из внутренней полости. Уплотнениями являются прокладки под крышки, лабиринтное уплотнение и две самоподжимные резиновые манжеты. Лабиринтное уплотнение состоит из крышки, закрепленной болтами на ступице, и кольца, которое напрессовывается на шейку оси опорного катка.

Две резиновые самолоджимпые манжеты устанавливаются в крышку лабиринтного уплотнения и работают по поверхности втулки, которая напрессовывается на шейку оси опорного катка.

Поддерживающий каток

Поддерживающие катки служат для поддержания верхних ветвей гусениц, предотвращая их провисание. Каток выполнен односкатным и состоит из кронштейна, обода с резиновой шиной, элементов крепления и уплотнительных устройств.

Кронштейн выполнен пустотелым и приварен к борту машины.

Обод имеет сквозные отверстия для болтов. Внутрь обода запрессовываются два шарикоподшипника. Между их внутренними кольцами устанавливается распорная втулка.

 Вместе с ободом подшипники устанавливаются на оси и крепятся пробкой. Пробка имеет граненое отверстие, в которое устанавливается стопорная втулка, предназначенная для стопорения пробки после затяжки. От выпадения наружу десятигранник фиксируется круглым стопорным кольцом. Внутренняя полость поддерживающего катка закрывается крышками, которые стягиваются между собой четырьмя удлиненными болтами до упора в обод. Крышки своими выступами фиксируют подшипники от осевых перемещений относительно обода.

Болты имеют смещенные головки для исключения их поворота, гайки стопорятся отгибными шайбами. Два отверстия сообщаются с внутренней полостью катка и служат для смазки. Они закрываются винтами, которые стопорятся шайбами. Внутрь заправляется смазка Лнтол-24 (200 г).

Уплотнительные устройства предотвращают попадание грязи, пыли, влаги внутрь обода и вытекание смазки из внутренней полости. Уплотнениями являются прокладки под крышки, три самоподжимные резиновые манжеты и лабиринтное уплотнение. Самоподжимные резиновые манжеты устанавливаются в крышку и работают по поверхности втулки, напрессованной на шейку оси катка. Лабиринтное уплотнение образовано ступицей крышки, двумя втулками, напрессованными на шейку оси катка, и пружинным кольцом.

Направляющее колесо

Направляющее колесо с механизмом натяжения предназначено для удержания гусеницы в обводе при ее перематывании и для изменения се предварительного натяжения. Направляющее колесо состоит из двух сверенных между собой литых дисков с окнами для выхода грязи и снега и с ребрами для увеличения жесткости. Направляющее колесо установлено на оси на двухрядном роликовом и шариковом подшипниках. Наружные кольца подшипников установлены в ступице направляющего колеса, а внутренние кольца — на ось направляющего колеса и зафиксированы пробкой, которая стопорится специальным болтом. Между внутренними кольцами подшипников устанавливается проставочное кольцо.

Наружная крышка направляющего колеса крепится к ступице болтами с пружинными шайбами. Два диаметрально противоположных резьбовых отверстия под болты сообщаются с внутренней полостью ступицы. Они предназначены для смазки подшипников смазкой Литол-24 (550—600 г) и расположены под ребрами жесткости направляющая колес с местными приливами. К крышке эксцентрично приварены два пальца привода датчика злектроспидометра (тахогенератора). Внутренняя крышка крепится болтами с пружинными шайбами к ступице колеса.

Внутренняя полость направляющего колеса уплотняется прокладками под крышки, лабиринтным уплотнением, само поджим ной резиновой манжетой и войлочным сальником. Лабиринтное уплотнение образовано крышкой с кольцевой торцевой проточкой и кольцом, которое надевается на шейку оси кривошипа и приваривается к нему. На шейку оси кривошипа напрессовывается втулка, по поверхности которой работают резиновая манжета и войлочный сальник. Направляющие колеса взаимозаменяемы.

Механизм натяжения

Механизм натяжения одночервячный с глобоидным зацеплением. Червячная пара непосредственно воспринимает усилия, действующие на направляющее колесо.

Механизм натяжения состоит из картера, кривошипа, червячной пары глобоидного зацепления стопорного винта и уплотнительных устройств.

Картер механизма натяжения образован двумя деталями: кронштейном, вваренным в корпус машины, и горловиной, закрепленной болтами к кронштейну. Между фланцем горловины и кронштейном устанавливаются регулировочные прокладки (не более трех), общая толщина которых подбирается для совмещения осей червяка и червячного колеса. В отверстия картера и горловины устанавливаются вкладыши, которые являются опорами кривошипа. В кронштейне выполнены отверстия для установки червяка. К картеру двумя болтами крепится ограничитель поворота кривошипа.

Кривошип выполнен полым. К щеке кривошипа приварены два упора, которые вместе с ограничителем обеспечивают ограничение поворота кривошипа и исключают выход из зацепления червяка с червячным колесом. Осевое перемещение кривошипа ограничивается щекой кривошипа и гайкой крепления червячного колеса (при установке червячного колеса и распорной втулки).

Червячная пара включает червячное колесо и червяк.

Червячное колесо установлено на шлицах кривошипа и закреплено гайкой, которая затягивается до упора и фиксируется шплинтом. Между червячным колесом и горловиной устанавливается распорная втулка. Для обеспечения зацепления колеса с червяком при монтаже на червячном колесе имеется срез. Для правильной установки червячного колеса па кривошип необходимо совмещать риска на впадине шлицев колеса на торце шлицев кривошипа. Риски обозначены буквами Л для левого механизма натяжения и Пр — для правого.

Червяк установлен вертикально в кронштейне картера. Опорами червяка являются бронзовая втулка и крышка. Бронзовая втулка запрессовывается в кронштейн и к ней винтами крепится уплотнительное резиновое кольцо с крышкой. Крышка червяка крепится к картеру болтами с отгибными шайбами. Между фланцем крышки и картером размешаются регулировочные прокладки (не более трех), общая толщина которых подбирается для обеспечения необходимого люфта червяка. Под торцы червяка устанавливаются упорные кольца, Червяк выполнен полым, на хвостовике имеется головка под ключ. Внутрь червяка ввинчивается стопорный винт, выступающий конец которого выполнен шестигранным под ключ, а нижний — тарельчатым. При вращении стопорного винта по ходу часовой стрелки до упора тарельчатым концом в крышку червяк прижимается верхним торцом через упорное кольцо в картер.

Для изменения натяжения гусеницы необходимо сначала вывернуть стопорный зннт (отстопорить червяк), а затем, вращая червяк, изменить натяжение гусеницы. Для натяжения гусениц червяк вращать по ходу часовой стрелки. После изменения натяжения гусеницы червяк необходимо застопорить. Во внутреннюю полость картера при монтаже заправляется смазка Литол-24 (1 —1,5 кг). Для предотвращения ее вытекания внутренняя полость картера герметизируете:! резиновыми кольцами и прокладками. Механизмы натяжения в сборе взаимозаменяемы.

Приводы к тахогенератору и датчику злектроспидометра

В расточках осей направляющих колес размещены: на левом борту— редуктор с датчиком злектроспидометра, который является датчиком скорости и пути, на правом борту — редуктор с тахогенератором.

Редукторы с датчиками установлены в расточках осей направляющих колес, закреплены гайками и зафиксированы от вращения штифтами, которые установлены в радиальные отверстия. Редукторы берут привод от пальцев I, вваренных эксцентрично в. крышки направляющих колес, с помощью планок, закрепленных на концах ведущих валов винтами.

Редукторы тахогенератора и датчика спидометра, отличаясь по конструкции, имеют аналогичное устройство.

Составными частями редуктора тахогенератора являются корпус с крышкой, ведущий валик с шестерней, блок шестерен и ведомый валик с шестерней.

В корпусе устанавливается тахогенератор в резиновой втулке с кольцом и крепится крышкой с прокладкой и кольцом. Редуктор монтируется в корпусе и крышке, которая крепится к корпусу винтами. Ведущий валик выполнен заодно с шестерней, установлен на двух шарикоподшипниках и уплотнен резиновой самоподжимной манжетой. Между наружными кольцами подшипников установлена распорная втулка 16, которая фиксируется винтом.

На квадратный хвостовик ведущего валика 10 устанавливается и крепится винтом планка. Блок шестерен выполнен заодно с валиком, установленным в крышке и корпусе на подшипниках.

Ведомый валик выполнен заодно с шестерней, установлен на шарикоподшипниках и уплотнен манжетой. Манжета от перемещения закреплена пружинным кольцом. На конце ведомого валика выполнен паз для соединения с валом тахогенератора через пружину с наконечником. Фиксация ведущего и ведомого валиков тахогенератора от осевых перемещений осуществляется шарикоподшипниками с упором а винты.

Редуктор злектроспидометра отличается от редуктора тахогенератора тем, что блок шестерен и валик установлены не на шарикоподшипниках, а на втулках и прокладке, являющихся подшипниками скольжения.

При сборке полости редукторов заполняются смазкой Литол -24.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...