Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гидравлический амортизатор

Амортизатор служит для гашения колебаний корпуса машины и поглощения энергии толчков и ударов, действующих на катки машины от неровностей пути. Амортизатор гидравлический, поршневой, телескопического типа, двустороннего действия. На машине установлено шесть амортизаторов (по три на каждом борту): на первых, вторых и шестых узлах подвески. Каждый гидравлический амортизатор закреплен на машине с помощью верхней и нижней опор. Нижней опорой он установлен на цапфу, запрессованную в рычаг балансира, верхней— на цапфу, запрессованную и приваренную на борту корпуса машины.

Составными элементами каждого гидроамортизатора являются корпус с нижней опорой, поршень со штоком, направляющая и центрирующая втулки, крышки с уплотнительным устройством, клапан прямого хода, ограничительный клапан прямого хода, компенсационные клапаны, верхняя опора, защитный кожух.

Стальной корпус амортизатора сварен из нескольких деталей: цилиндра, верхней головки, нижней головки, двух труб, кожуха, компенсационной камеры. Цилиндр изнутри цементирован и отшлифован, снаружи имеет кольцевые ребра для увеличения поверхности охлаждения. В верхней части к цилиндру приваривается головка, которая является частью рабочего цилиндра и имеет резьбу под крышку, упорный бурт для центрирующей втулки и просверленные каналы: а - для слива рабочей жидкости, просочившейся через уплотнения в компенсационную камеру, н два канала - для сообщения верхней рабочей полости амортизатора с компенсационной камерой. В два отверстия верхней головки устанавливаются и привариваются две трубы, которые совместно с кожухом образуют компенсационную камеру. Отверстия являются заправочными и снаружи закрываются пробками. Сообщение нижней рабочей полости амортизатора с компенсационной камерой осуществляется с помощью двух каналов расточки, в которой установлены компенсационные клапаны.

Нижняя головка корпуса имеет проушину, в которую вставляется нижняя опора с лысками, и фиксируется пружинным кольцом и шпонкой. Амортизаторы противоположных бортов имеют противоположную установку нижних опор и невзаимозаменяемы (без разворота нижних опор).

Поршень амортизатора выполнен заодно со штоком. Он делит объем цилиндра на две рабочие полости: над поршнем (верхняя) - обратного хода, под поршнем (нижняя) - прямого хода. Подвижной опорой поршня в цилиндре являются бронзовый и фторопластовый вкладыши. В поршне и штоке выполнено центральное сверление для установки ограничительного клапана прямого хода с пружиной.

В поршне просверлены семь наклонных отверстий для сообщения рабочих полостей амортизатора (они перекрываются золотником ограничительного клапана прямого хода).

Направляющая втулка запрессована в центрирующую втулку и является верхней опорой поршня со штоком. В сверлениях втулки размещаются поджимные пружины уплотнительного устройства амортизатора, а во внутренней канавке— резиновое кольцо для уплотнения штока. Центрирующая втулка устанавливается в рабочий цилиндр верхней головки и центрирует направляющую втулку по внутренней поверхности цилиндра. Она уплотняется резиновым кольцом. Направляющая и центрирующая втулки прижимаются к бурту верхней головки корпуса крышкой.

Крышка корпуса ввинчивается в верхнюю головку и уплотняется резиновым кольцом и специальным уплотнигельным устройством, представляющим набор резиновых и металлических колец. Весь набор поджимается пружинами.

Клапан прямого хода обеспечивает перетекание жидкости из нижней рабочей полости в верхнюю (при подъеме катка), создавая при этом сопротивление в зависимости от скорости перемещения поршня относительно цилиндра.

Ограничительный клапан прямого хода предназначен для ограничения величины усилия сопротивления амортизатора. Он размещается в центральной расточке поршня и штока и состоит из корпуса, золотника и пружины. Корпус ввинчивается в отверстие поршня до упора в бурт и раскернивается для стопорения. Давление жидкости регулируется постановкой под пружину регулировочных прокладок.

Компенсационные клапаны обеспечивают пополнение Жидкости в полости прямого хода из компенсационной камеры при обратном ходе амортизатора. Они установлены на корпусе и выполнены тарельчатыми.

Верхняя опора обеспечивает соединение амортизатора с корпусом машины. Она выполнена такой же, как и нижняя опора, навинчивается на резьбовой конец штока и шплинтуется. Защита поверхности штока от повреждений обеспечивается защитным кожухом, имеющим продольный разрез. При установке он ориентируется разрезом в сторону балансира и крепится к верхней опоре хомутом и к крышке амортизатора гайкой. На гофрированный защитный кожух равномерно по его длине надеваются три металлических кольца для предохранения его от раскрывания.

Гидроамортизатор заправляется маслом ТСЗц-8 в количестве 2350 + 25 см3.

Работа подвески

При стоянке машины происходит статическое поджатие торсионов — их закрутка на статический угол. При движении машины опорные катки поднимаются и опускаются от неровностей местности, торсионы при этом закручиваются и раскручиваются. Корпус машины при этом раскачивается на упругих связях подвески. Таким образом обеспечивается смягчение ударов и толчков, появляющихся при движении машины по неровностям местности. Элементы амортизаторов, установленные между опорными катками и корпусом, также перемещаются, амортизаторы включаются в работу подвески.

При медленном подъеме катка относительно корпуса машины (при прямом ходе амортизатора) рабочий цилиндр надвигается на поршень. Происходит сжатие жидкости под поршнем, она перетекает в верхнюю полость только по отверстиям в клапане 6 прямого хода. Излишнее количество жидкости, образующееся вследствие разности объемов верхней и нижней полостей, перетекает из верхней полости в компенсационную камеру г по отверстиям в в верхней части рабочего цилиндра. При этом за счет гидравлических сопротивлений истечения жидкости через отверстия клапана прямого хода возникает сопротивление перемещению поршня в цилиндре— сопротивление прямого хода. Его величина тем больше, чем больше скорость перемещения поршня относительно цилиндра.

При резком подъеме опорного катка и перемещении поршня относительно цилиндра амортизатора проходное сечение отверстия клапана прямого хода не обеспечивает быстрое перетекание жидкости из нижней полости в верхнюю. Давление под поршнем возрастает, срабатывает ограничительный клапан. Золотник поднимается и открывает дополнительные отверстия для свободного перетекания жидкости из нижней полости в верхнюю, ограничивая давление, а следовательно, и силу сопротивления прямого хода амортизатора.

 Когда каток опускается под действием раскручивающегося торсиона, осуществляется обратный ход амортизатора. Поршень перемещается вверх относительно цилиндра, что приводят к увеличению давления в верхней и некоторому разрежению в нижней полости рабочего цилиндра. Под действием такого перепада давлении закрываются отверстия клапана прямого кода и ограничительного клапана (золотником) и жидкость из верхней полости в нижнюю не перетекает. Жидкость из верхней полости рабочего цилиндра перетекает в компенсационную камеру через два верхних отверстия. При этом возникает сопротивление обратного хода. Под действием разрежения в нижней полости жидкость поступает в нее из компенсационной камеры через отверстия корпуса компенсационных клапанов (клапаны открыты). Ограничение колебаний корпуса машины происходит за счет преобразования части механической энергии колебательного движения корпуса машины в тепловую энергию в амортизаторах и отвода ее в атмосферу через корпус амортизатора.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...