Регулировка натяжения гусениц
Для уменьшения потерь мощности на перематывание гусениц, предупреждения случаев проскакивания скоб на ведущих колесах и сбрасывания гусениц в процессе эксплуатации необходимо следить за правильным их натяжением. Порядок натяжения гусеницы: — установить машину на ровной горизонтальной площадке при движении вперед без затормаживания; — открыть лючок для доступа к червяку механизма натяжения и очистить кронштейн механизма натяжения, а также хвостовики червяка и стопорного винта от грязи; — торцевым ключом и ломом, имеющимися па машине, расстопорить червяк, повернув шестигранный хвостовик стопорного винта на 1,5—2 оборота против хода часовой стрелки; — установить торцевой ключ на хвостовик червяка и вращением червяка по ходу часовой стрелки переместить направляющее колесо в сторону носа машины, натягивая гусеницу. Для ослабления натяжения гусеницы надо вращать червяк против хода часовой стрелки. Для контроля правильности предварительного натяжения гусеницы необходимо: — под гусеницу на второй и пятый поддерживающие катки установить клинья, взяв их из ЗИП, для чего поднять гусеницу ломом, опираясь им на упор кронштейна поддерживающего катка и ближайший к катку гребень; — в пазы скоб, находящихся против клиньев, вставить штыри и через них натянуть с помощью отвеса нить; — линейкой замерить расстояние между натянутой нитью и верхней кромкой паза скобы, находящееся посередине между третьим и четвертым поддерживающими катками; оно должно быть равно 20 ± 1 мм. При невозможности натянуть гусеницу механизмом натяжения (выбран ход кривошипа) необходимо удалить трак, предварительно ослабив натяжение гусеницы. При этом количество оставшихся траков в гусеницах должно быть одинаковым. После натяжения гусеницы застопорить червяк вращением стопорного винта по ходу часовой стрелки до отказа.
При натяжении гусеницы после соединения или полного ослабления обязательно повторно проверить предварительное натяжение после продвижения машины назад-вперед на 10 - 15 м. При необходимости натянуть гусеницу до указанного размера. Натяжение гусениц контролируется: — в течение первых 1000 км— через 300—400 км пробега, а при эксплуатации в условиях тяжелого грунта (песок, болото, глубокий снег и т. п.) и каменистой местности — через 100— 300 км; — в последующем — через 600—800 км при очередном ТО. Замена траков в гусенице Для замены трака необходимо: — установить машину так, чтобы трак, подлежащий замене, находился на наклонной ветви гусеницы под ведущим или направляющим колесами; — подложить запасной трак под любой опорный каток, кроме шестого; — ослабить натяжетгие гусеницы; — для облегчения снятия скобы допускается разжать ее, установив кулачок в паз скобы и повернув его с помощью переходника 10 на 90°; — снять скобу и шайбу; — снять скобу с пальцев гусеницы со стороны борта машины изложенным способом; — отвинтить болты крепления гребня и снять гребень и башмак; — разъединить заменяемый трак с другим соседним траком, сняв скобы, гребень и башмак; — взять новый трак из ЗИП машины и соединить его с каким-либо концом гусеницы; — надеть скобу а концы пальцев соединяемых траков, доведя ее до лыски под шайбу, предварительно развернув присоединяемый трак в сторону беговой дорожки до обеспечения: параллельности лысок на пальцах; — установить шайбу, придерживая ее, набить скобу до упора в звенья траков, установить болт крепления скобы и затянуть его; — установить аналогично скобу с шайбой на противоположные концы пальцев соединяемых траков и закрепить ее болтом;
— свести концы гусеницы и установить стяжки в средней части траков и на концах пальцев со стороны борта; — стянуть концы гусеницы до размера, обеспечивающего установку скоб; — на концы пальцев с наружной стороны надеть рычаги, установить в отверстия головок рычагов клинья, совместив скосы клиньев с лыскамй на пальцах, и свести концы рычагов так, чтобы установить защелку на штифт; — на концы пальцев со стороны борта установить скобу, не доведя ее до стяжай, и снять стяжку с концов пальцев; — установить шайбу, набить скобу до упора в звенья, установить болт и затянуть его; — установить аналогично скобу со шпонкой на пальцы наружной стороны гусеницы, сняв рычаги; — снять стяжку со средней части траков, установить гребень с башмаком и закрепить их болтом; — проверить затяжку всех болтов в местах соединений застопорить болты местный вмятием их фланцев в соответствующие канавки с помощью специальной наставки; — натянуть гусеницу до нормы. Замена гусеницы Гусеницы подлежат развороту на 180° в случае предельногс износа стенок соединительных скоб, а также в случае пере стаповкн ведущих колес. При этом необходимо: — установить машину на ровной твердой площадке; — ослабить натяжение одной снимаемой гусеницы так, чтобы направляющее колесо находилось в крайнем заднем положении; — разъединить гусеницу на наклонном участке под ведущим колесом; — двигаясь на передаче {при работе двигателя на режим малого газа), плавно стянуть верхнюю ветвь гусеницы и продолжать движение до тех пор, пока машина не сойдет со снимаемой гусеницы на твердую площадку; — развернуть снятую гусеницу на 180° относительно начального положения с помощью другой машины или транспортных средств и разостлать ее впереди машины так, чтобы гребень крайнего трака находился посередине проема переднего опорного катка; — плавным движением на передаче наехать на надеваемую гусеницу так, чтобы за шестым катком находились два трака, и остановить машину. Если машина своим ходом на надеваемую гусеницу наехать не может, то использовать для этого (для буксирования) другую машину или тягач.
Надевать гусеницу следует в таком порядке: — вставить запасной трак между ободом любого опорного катка (кроме шестого) и расположенным за ним гребнем нижней ветви надеваемой гусеницы для предотвращения схода с нее шестого опорного катка; педаль тормоза поставить на защелку; — крюк троса зацепить за середину пальца крайнего трака верхней ветви гусеницы; — уложить трос в проем направляющего колеса и намотать два витка на ступицу ведущего колеса с внешней стороны ограничительного диска, оставив свободным второй конец троса для удержания; — пустить двигатель и установить режим малого газа; — выжать педаль РСА, включить передачу заднего хода, отпустить педаль РСА; — ваять на себя (в конечное положение) рычаг управления СР стороны, противоположной надеваемой гусенице; — снять педаль тормоза с защелки и плавно отпустить ее; — удерживая натянутым свободный конец троса, натаскивать гусеницу, поддерживая конец гусеницы от провисания с помощью переходника 3, пока два-три передних трака не войдут в зацепление с ведущим колесом; — выжать педаль тормоза и поставить ее на защелку; — снять тросик с ведущего колеса; — снять педаль тормоза с защелки и, плавно отпуская ее, натянуть гусеницу без провисания на поддерживающих катках; — выжать педаль тормоза и поставить се на защелку; — возвратить рычаг управления а исходное положение; — соединить концы гусеницы. как изложено в п. 9.1.9. Разворот, надевание, соединение и стопоренне болтов второй гусеницы выполняются в такой же последовательности. Заменить гусеницы в следующем порядке: — установить машину на ровной площадке; — ослабить натяжение заменяемой гусеницы и разъединить ее на наклонном участке под ведущим колесом; — двигаясь на I передаче, плавно стянуть верхнюю ветвь гусеницы и продолжать движение до тех пор, пока передний каток не дойдет до края гусеницы; — расстелить новую гусеницу впереди машины; — плавным движением на I передаче наехать на надеваемую гусеницу так, чтобы за шестым катком находились два трака, и остановить машину. Надевание, соединение гусеницы и стопорение болтов выполнять в такой же последовательности, как и при развороте гусениц. Вторую гусеницу заменять в том же порядке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|