Модуль
| Номер темы
| Самостоятельная работа студентов
| Формы
контроля
|
Содержание работы, формы работы
| Общая
трудоемкость
|
Модуль 1
|
| Законспектируйте:
Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. - М., 1977.
|
| Проверка конспектов
|
| Подготовьте доклад по теме «Формирование понятия «детство» в ходе истории» (по материалам исследования Ф. Ариеса).
Законспектировать: Леонтьев А. Н. «К теории развития психики ребенка»(в кн. «Проблемы развития психики» или в хрестоматии по детской психологии / Под ред. Г.В. Бурменской - М, 1996).
|
| Прослушивание докладов, проверка конспектов.
|
| Законспектируйте:
Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. (Пер с англ.) - М., 1986.
|
| Проверка конспектов.
|
| Напишите свою биографию.
|
| Проверка письменных работ
|
| Прочитайте: гл.П «Теории развития человека: введение» в книге Г. Крайг «Психология развития». – СПб, 2000. С.60-101; гл.Т-8 в книге Л.Ф. Обуховой «Детская психология: теории, факты, проблемы». – М, 1995.
Выполните задание: попытайтесь установить один или несколько теоретических подходов к развитию, которые объясняли бы основные события Вашей жизни.
|
| Проверка задания.
|
| Законспектируйте:
Леонтьев А. Н. К теории развития психики ребенка / Проблемы развития психики. - М., 1981. Или Хрест. по детск. Психологии. / Под ред. Г. В Бурменской. - М., 1996.
|
| Проверка конспектов
|
| Законспектируйте:
Кроник А. А, Головаха Е. И Психологический возраст личности. // Психология личности в трудах отечественных психологов. / Сост. Л. В. Куликов. - СПб., 2000. Или // Психологич. журнал. 1983, № 5.
|
| Проверка конспектов
|
| Подготовка к тестовому контролю
|
| Тестовый контроль
|
| Законспектируйте монографию М.И. Лисиной «Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986 г.
Прочитайте Флейк-Хобсон К., Робинсое Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. – М., 1993.
Опишите, как непосредственно-эмоциональное общение родителей с ребенком способствует формированию у него чувства привязанности.
|
| Проверка конспектов, беседа
|
| Прочитайте: Гуськова Т.В., Елагина М.Г. Личностные образования у детей в период кризиса трех лет// Вопросы психологии. – 1987. - №5.
ПоливановаК.Н. Специфи-ческие характеристики развития в переходные периоды (кризис 1 года) // Вопросы психологии. – 1999. - №1. – С.42-49.
Составьте план беседы с родителями об особенностях поведения детей 1 года и 3 лет.
|
| Обсуждение планов бесед
|
| Самостоятельно изучите тему «Соотношение продуктивных видов деятельности, труда, учения в дошкольный период детства».
Изучите особенности изобразительной деятельности, конструирования, общения в дошкольном детстве по методике Т.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной (в пос. с.57-61, на выбор).
|
| Обсуждение задания
|
| Подготовка к тестовому контролю
|
| Тестовый контроль
|
| Изучите появление у ребенка 7 лет новых поведенческих характеристик в домашней ситуации по методике К.Н. Поливановой.
Проанализируйте данные, охарактеризуйте симптомы поведения ребенка 7 лет. (Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М., 2000.
Поливанова К.Н. Особенности домашнего поведения детей 6-7 лет // Психологическая наука и образование. – 1998. - №2. – С.48-52.)
|
| Проверка задания, обсуждение проблемы
|
| Подготовьте доклады по темам №12, 13.
Детская агрессия.
Акцентуации характера подростков.
Нарушение пищевого поведения в период пубертата: нервная анорексия и булимия.
|
| Заслушивание и обсуждение докладов
|
| Подготовьте мультимедийную презентацию по теме «Психология детства»
|
| Обсуждение презентации
|
| Подготовка к тестовому контролю
|
| Тестовый контроль
|
Модуль 2.
|
| Составьте сравнительную психологическую характеристику психического развития детей разных возрастов.
|
| Проверка задания
|
| Законспектируйте:
Фром Э. Искусство любить. - М., 1990.
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 1996.
Подготовьте доклады по темам №№14, 17
Психология юношеской дружбы и любви.
Наркомания как способ бегства от общества в юности.
|
| Проверка конспектов
Заслушивание докладов
|
| Подготовьте мультимедийную презентацию по темам «Психология подростка», «Психология старшеклассника», «Психология юношества»
|
| Обсуждение презентации
|
| Подготовка к тестовому контролю
|
| Тестовый контроль
|
| Составьте библиографический указатель или картотеку по проблемам взрослости и геронтогенеза.
|
| Проверка библиографии, картотеки
|
| Подготовьте рефераты по темам №№18-19
Супружеские конфликты: этиология, причины, профилактика.
Становление профессионала в период зрелости.
|
| Прослушивание и обсуждение рефератов
|
| Подготовьте доклады по темам №№20-22.
Отношение к старым людям в контексте истории.
Психологические последствия выхода человека на пенсию.
Право на смерть безнадежно больных: за и против.
|
| Прослушивание и обсуждение докладов
|
| Напишите эссе «Я через 20, 40, 60 лет».
Подготовьте мультимедийную презентацию по теме «Психология зрелости»
|
| Проверка эссе,
обсуждение презентации
|
| Подготовка к тестовому контролю
|
| Тестовый контроль
|
| Составьте аннотацию:
Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.
Раншбург П., Поппер П. Секреты личности. – М. 1983.
|
| Анализ аннотаций
|
| Подготовьте доклады по теме № 16.
Детская сексуальность: мнения, проблемы, рекомендации.
|
| Заслушивание и обсуждение докладов
|
| Посмотрите фрагмент развивающего занятия в ДОУ по системе М.Монтессори. Дайте характеристику системы.
|
| Проверка задания
|
| Изучите тему для СРС:
Неуспевающие младшие школьники: причины, формы, профилактика и коррекция.
|
| Проверка темы
|
|
| Подготовка к тестовому контролю
|
| Тестовый контроль
|