Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деятельность Российской академии художеств




 

Деятельность Российской академии художеств, которая остается универсальной, десятилетиями укорененной в отечественной историко-культурной ситуации базовой организацией, играет существенную роль в художественной жизни страны. Особый статус Российской академии художеств в современном творческом процессе подчеркнут в Уставе федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия художеств", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2016 г. № 95.

Академия представляет собой исторически сложившуюся систему, аккумулирующую творчество и культурно-просветительскую деятельность художников и искусствоведов, а также деятелей других отраслей науки и искусства, создавая целостное художественное сообщество страны.
Ее многовековая история (более чем 250-летняя), масштаб и охват ее профессиональной структуры (10 отделений, включающих все основные художественные практики от живописи до дизайна, от архитектуры до театрально-декорационного искусств и отделение новейших течений); полинаправленность ее программ и инициатив, а главное - динамичное пополнение и обновление ее состава по существу составляют практически исчерпывающую картину сегодняшнего изобразительного искусства в его практике и теории, полноценно отражая их профессиональное, национальное и региональное, а также возрастное многообразие.

В настоящее время основу стратегии Российской академии художеств составляет поддержка современного искусства и новейшего художественного взгляда на действительность не вопреки преемственности и традициям отечественной изобразительной культуры, а в единении с ними, опираясь на тот огромный опыт русской академической школы, который дал миру крупнейших мастеров искусства и архитектуры, являющихся нашей национальной гордостью.

Российская академия художеств проводит активную выставочную деятельность, представляя весь спектр современного художественного процесса. Важную роль в сохранении и популяризации традиций отечественной системы художественного образования выполняют традиционно поддерживаемые Российской академией художеств выставки творческих работ преподавателей Московского государственного академического художественного института имени В.И.Сурикова при Российской академии художеств, Санкт-Петербургского государственного института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина при Российской академии художеств и дипломных работ студентов данных вузов, которые проходят в выставочных залах Академии в Москве и на площадке выставочных залов Научно-исследовательского музея Российской академии художеств в Санкт-Петербурге.

Осенью 2015 г. Российская академия художеств стала основным партнером Департамента культуры города Москвы в рамках крупного культурного проекта "Ночь искусств", который проводится в нашей стране по инициативе Министерства культуры Российской Федерации с 2013 года. В рамках мероприятий состоялись мастер-классы и встречи с действующими мастерами изобразительного искусства, действительными членами Российской академии художеств.

Мероприятия проекта "Ночь искусств" смогли посетить сотни молодых москвичей, которые при всем многообразии различного предложения выбрали знакомство с представителями классической отечественной художественной школы. Заметным событием проекта стала и выставка произведений скульптуры и графики художников творческих мастерских скульптуры и графики Российской академии художеств "Учителя и ученики", Царская башня Казанского вокзала. На выставке представлены произведения трех поколений выпускников академических институтов, мастеров скульптуры, графики и живописи - работы З.К.Церетели, В.Е.Цигаля, Е.И.Зверькова, А.Д.Шмаринова, А.В.Цигаля, М.В.Переяславца, Д.Н.Тугаринова, признанных мастеров искусства, удостоенных многих высоких наград и званий, талантливых педагогов, которых многие поколения художников с гордостью называют своими Учителями.

Российская академия художеств не только продолжает организовывать передвижные выставки своих отделений, но и поддерживает крупные региональные выставочные проекты, являющимися знаковыми для территорий. В 2015 году таким проектом стала межрегиональная выставка "Сибирь - Дальний Восток", который был осуществлен в Красноярске. Частью проекта стала также научно-практическая конференция с международным участием "Искусство Сибири и Дальнего Востока: наследие, современность, перспективы". Значимость выставки обусловлена, в частности, ее масштабом. Более 250 художников из Абакана, Анадыря, Барнаула, Благовещенска, Биробиджана, Владивостока, Горно-Алтайска, Дивногорска, Иркутска, Кемерово, Красноярска, Комсомольска-на-Амуре, Кызыла, Лесозаводска, Магадана, Находки, Новокузнецка, Новосибирска, Омска, Певека, Петропавловска-Камчатского, Томска, Улан-Удэ, Уссурийска, Хабаровска, Ханты-Мансийска, Южно-Сахалинска, Якутска, приняли участие в выставке.

С 2014 года в перспективных направлениях деятельности Российской академии художеств стало уделяться особое внимание развитию творческих и исследовательских международных проектов. Так, в 2015 году Академия стала соорганизатором международного академического исследовательского проекта "Между Волгой и Дунаем", который был включен в параллельную программу VI Московской международной биеннале современного искусства.

Заметными событиями года стали художественные инициативы и городские уличные фестивали: "Нижегородский Арсенал выходит в город"; "Арт Овраг" в городе Выкса; международный Уральский фестиваль "Решительные действия"; открытый городской фестиваль "Zoo-Art - искусство между животным и человеческим", работавший на территории Московского зоопарка по инициативе московского отделения Государственного центра современного искусства, и "Летние мастерские" Московского музея современного искусства. Особо популярным стал проект "Стрит арт в музейном пространстве" (проведен Московским музеем современного искусства), в рамках которого состоялась серия мастер-классов известных художников современности, работавших с любительской аудиторией.

Отдельные и весьма последовательные программы ведутся со зрительской аудиторией с ограниченными возможностями, которая до недавнего времени была почти полностью лишена возможности восприятия современных выставок и проектов. Теперь планомерная работа по адаптации высказывания современного художника к специфике подобного восприятия, подготовка специальных экскурсий и языков понимания ведется и в Российской академии художеств (семинары и мастер-классы по арт-терапии),
и в Государственном центре современного искусства (художественно-реабилитационный проект "Арт-прививка" в детской Морозовской больнице г.Москвы), и в Музее современного искусства "Гараж".

Показателен рост волонтерского движения - зрителей, по собственному желанию осваивающих непростой язык интерпретации современных визуальных искусств и способствующих их популяризации среди населения. Сегодня специальные курсы для волонтеров работают фактически при всех институциях.

Не только выставки, но и сопровождающие их публично-просветительские программы, фестивали и творческие акции содействуют открытому диалогу художника и общества, ставят преграду на пути очевидной дегуманизации последнего. Именно с этой позиции - сохранения онтологических и этических ценностей, а также поддержания эстетических ориентиров, проводником которого является подлинное современное искусство, чрезвычайно важно полноценное развитие многопрофильных государственных организаций с отлаженной структурой, ясно выраженными направлениями деятельности, огромным профессиональным опытом координации современных художественных процессов, которые способны не только организовать, но и направить оформившуюся тенденцию в профессионально безупречное русло.

 

Архитектура и дизайн

 

Принятие в 2014 году на заседании Государственного Совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству Архитектурной политики России как документа, подготовленного совместно с "Основами государственной культурной политики", привлекло значительное внимание к названным в ней основным целям: повышение качества управления развитием территорий, повышение качества архитектурной практики, повышение уровня архитектурного образования, популяризация российской архитектуры.

В основе названных процессов - интеграция творческой деятельности специалистов различных направлений. При этом повышение уровня архитектурного образования выступает как гарантия реализации всех намеченных целей. На базе ведущего архитектурного вуза страны - Московского архитектурного института (государственной академии) действуют консолидирующие усилия архитектурных школ России организации: реорганизованное Федеральное учебно-методическое объединение по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки "Архитектура" при Минобрнауки России и Межрегиональная общественная организация содействия архитектурному образованию (МООСАО), объединяющие российские архитектурные школы и творческое сообщество архитекторов, практиков и педагогов.

Международный смотр-конкурс всех архитектурных школ России и стран СНГ в Железноводске продемонстрировал высокий уровень творческого образования в российской архитектуре, а также роль Московского архитектурного института (МАРХИ) вести вперед сообщество архитектурно-строительных вузов во всех направлениях архитектурного проектирования (что было отмечено главной наградой конкурса - медалью имени А.Г.Рочегова). МАРХИ сотрудничает с 42 зарубежными школами Азии и Европы, что обогащает процесс образовательной деятельности и дает основы для развития сетевых школ в практике развития образовательных зданий в России.

Заметным событием для научной общественности Москвы стало участие МАРХИ в V Всероссийском и Х Московском фестивале науки, проводимом под эгидой Президента Российской Федерации, при участии Правительства Москвы, Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.

Впервые МАРХИ совместно с молодежными организациями страны была организована творческая летняя школа "Таврида". В ее рамках педагоги и выпускники МАРХИ провели циклы лекций, мастер-классов и проектных семинаров, ознакомивших молодых зодчих и студентов из всех регионов России с новейшими тенденциями в архитектуре, ее фундаментальными историко-культурными основами.

Координация научных исследований в области архитектуры и градостроительства в научных организациях, подведомственных Минстрою России, осуществлялась в 2015 году Российской академией архитектуры и строительных наук (РААСН).

Деятельность Союза архитекторов России в 2015 году, в котором состоит 11508 членов Союза, была посвящена следующим основным направлениям:

- содействие развитию российской архитектуры, как неотъемлемой части отечественной истории;

- содействие сохранению архитектурного и культурно-исторического наследия;

- изучение истории развития архитектуры в России, отечественных архитектурных школ и мастеров зодчества, анализ и оценка состояния современной российской и мировой архитектуры и градостроительства, пропаганда передового отечественного и мирового опыта;

- защита общества от непрофессиональных действий в области архитектуры и градостроительства. Создание и развитие системы правил и стандартов осуществления архитектурной деятельности;

- защита законных прав и профессиональных интересов архитекторов и градостроителей;

- защита прав интеллектуальной собственности и авторских прав;

- укрепление творческих контактов с зарубежными архитекторами и градостроителями.

Творческие результаты деятельности архитекторов России были представлены на ежегодном международном фестивале "Зодчество - 2015".. Победители конкурсов фестиваля отмечены национальной премией "Хрустальный Дедал", национальной премией за лучший проект в области архитектуры и градостроительства имени В.Татлина, премией для молодых архитекторов "Солнце Леонидова", премией лучшей архитектурной мастерской имени С.Б.Киселева "Репутация".

Значительно увеличилась активность региональных и местных архитектурных сообществ (на территории всех субъектов Российской Федерации их более 100). Особенно крупными являются Союзы архитекторов Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Юга России, каждый из которых провели в 2015 году целый ряд конкурсов творческого и педагогического характера, в частности, ставший традиционным московский конкурс "Зодчество", архитектурный фестиваль Юга России, где объединились архитекторы, дизайнеры и архитектурные вузы Южного Федерального округа, Северокавказского Федерального округа и Крыма.

В 2015 году важным фактором архитектурной жизни России было продолжение обсуждения законодательной базы отечественного зодчества.
В частности, был представлен на общественное обсуждение проект федерального закона "О внесении изменений в закон об архитектурной деятельности в Российской Федерации".

Активно велась деятельность по учету и сохранению архитектурного наследия Российской Федерации. В МАРХИ была продолжена многолетняя деятельность по созданию обмеров памятников отечественного зодчества и созданию банка данных обмерной документации по архитектурному наследию, также как и работа по теории изучения и использования классических памятников прошлого в современной архитектуре в рамках гранта Российского научного фонда "Прошлое и будущее классики".

Союз дизайнеров России продолжил реализацию комплекса мероприятий по развитию дизайна в стране "Томск - столица российского дизайна" (Томск, 2015), которые включали выставки творческих работ российских дизайнеров, конференции и семинары в вузах города.

В рамках V Всероссийского фестиваля науки и Х Московского фестиваля науки был проведен творческий конкурс "Образы природы в средовом дизайне" (Игровая скульптура в парке).

Велись работы по развитию инновационных технологий и художественных методик средового проектирования, проводились многочисленные выставки дизайна как в столице, так и в регионах нашей страны при взаимодействии Союзов дизайнеров и отделения дизайна Российской академии художеств.

В 2015 году российские зодчие и дизайнеры играли значимую роль в становлении новой жизненной среды нашей страны, соответствующей принципам экологически и исторически дружественной "устойчивой" архитектуры, наиболее технологически передовой в мировой практике развития облика городской среды, общественных пространств, выявили возможности в художественном отношении находить решения, передающие своеобразие исторического наследия России, что подтверждает статус нашей страны как ведущей и своеобразной "архитектурной державы", играющей существенную роль в становлении передовых тенденций мирового зодчества и искусства дизайна.

 

Выводы и предложения

 

В настоящее время создана новая система взаимодействия с творческими союзами, музеями, галереями, направленная на развитие прогрессивных тенденций художественной жизни и сохранение традиций российского изобразительного искусства. При этом полноценное развитие художественной культуры предполагает поддержку проектов, охватывающих все сегменты многонациональной российской культуры и нацеленных на воспроизводство на новом этапе национальных культурных ценностей.

Основная отличительная особенность изобразительного искусства в том, что этот вид искусства неинституализирован, в отличие от музыкальной и театральной сферы, где инструментом реализации государственной политики могут выступать организации – театры, цирки, концертные и филармонические организации, оркестры. В области изобразительного искусства можно говорить о «ручном режиме» работы, так как самой его спецификой обусловлено точечное, индивидуальное взаимодействие с конкретными творцами. Определяющую роль в этом процессе играют реализуемые Минкультуры России мероприятия по непосредственной поддержке творчества художников, включение их личного творческого потенциала в канву поддерживаемых государством акций. Роль государства, выступающего в данном случае гарантом гражданских прав, творческой реализации и социальной защищенности художника, в данном контексте весьма значима.

В этой связи особо важное значение приобретает разработка и реализация совместно с региональными институциями в сфере изобразительного искусства долгосрочных выставочных проектов, направленных на укрепление связей и взаимообогащение культур народов России, призванных дать новый импульс развитию прогрессивных явлений художественной жизни регионов, а также смежных и передвижных выставочных программ, направленных на рост культурных обменов.

Формирование единого культурного пространства России в области современного изобразительного искусства осуществляется через реализацию симпозиумных, пленэрных, фестивальных и конкурсных проектов в регионах, поддержку проектов, связанных с традиционными формами изобразительного искусства.

В настоящее время российское искусство достойно представлено на крупнейших мировых выставочных площадках благодаря развитию системных подходов в поддержке самых ярких художественных инициатив на местах и их интеграции в контекст мировой художественной культуры. Эффективное обеспечение на государственном уровне участия российских проектов в самых престижных международных художественных форумах является важной и необходимой составляющей формирования положительного имиджа России в общемировом культурном пространстве.


Раздел 7. КИНЕМАТОГРАФИЯ

 

Анализ текущей ситуации

 

Кинематограф, отражая сложные и противоречивые социальные процессы, аккумулируя эстетические и культурные особенности, свойственные обществу, является одним из доминантных феноменов современной культуры.

Стремительно совершенствующиеся технические средства кино и других экранных технологий расширяют коммуникационное пространство культуры, сферу художественного творчества, возможности распространения кинопроизведений, которые были и остаются самым потребляемым продуктом культурной деятельности.

Итоги деятельности российской киноиндустрии в 2015 году позволяют говорить о серьезных творческих и производственных достижениях, плодотворных тенденциях, но и о значительном нереализованном потенциале. Профессиональный уровень ведущих мастеров отечественного кинематографа, диапазон их творческого поиска, способность адекватно реагировать на социальные запросы и требования государственной культурной политики подтвержден не одним десятком отечественных фильмов, вышедших на экраны в 2015 году. Российские фильмы сохраняют стабильный сегмент отечественной зрительской аудитории. Вместе с тем, степень воздействия отечественного кинематографа на формирование мировоззренческих установок, взглядов россиян на конкретные жизненные реалии пока далеко не полностью соответствует потенциальным возможностям "важнейшего из искусств".

Тем не менее в непростых условиях минувшего года, вызванных неблагоприятной политико-экономической ситуацией, российской кинематографии удалось избежать кризисных тенденций и сохранить энергию дальнейшего роста.

Российская кинематография представляет собой многофункциональную отраслевую структуру, основными сегментами (подотраслями) которой являются фильмопроизводство, прокат и кинопоказ. Большое значение в жизнедеятельности киноотрасли играют общественные организации, прежде всего, Союз кинематографистов России с его региональными отделениями, способствующий становлению гражданских институтов в профессиональной среде, творческому и профессиональному развитию отрасли.

Особенностью кинематографии, существенно отличающей ее от других направлений художественной культуры и обусловившей индустриальный характер ее функционирования, является наличие в ее составе классического производства (промышленности), а также сегментов сбыта аудиовизуального товара и потребительской аудитории.

Российская киноиндустрия по-прежнему в значительной степени сконцентрирована в Москве и Санкт-Петербурге, где сосредоточены основные производственные мощности, выпускается большая часть отечественной кинопродукции, однако в последние годы все очевиднее становится тенденция появления и развития региональных центров кинематографии.

 

Кинопроизводство

 

За минувший год сегмент кинопроизводства не претерпел существенных изменений и представлен:

35 киностудиями, в том числе 9 подконтрольными государству. Как и в предшествующие годы наряду с созданием экранной продукции, киностудии, совокупно располагающие 107 съемочными павильонами, предоставляют в аренду свои производственные мощности, оказывают производственные услуги другим кинопроизводителям;

более чем 400 продюсерскими компаниями - фильмопроизводящими организациями негосударственных форм собственности, не имеющими собственных производственных мощностей и решающих производственные задачи путем аренды средств производства у киностудий и сервисных структур;

23 частными сервисными компаниями, специализирующимися на предоставлении услуг по производству фильмов.

Все очевидней, что киноиндустрия России становится феноменом общенационального масштаба. В субъектах Российской Федерации, в частности, в национальных республиках - Саха (Якутия), Татарстан, Удмуртия, Башкортостан, Бурятия, Калмыкия - за счет местных инициатив создаются к документальные, игровые и анимационные фильмы, в том числе на национальных языках, которые пользуются успехом у зрителей этих регионов.

 

Прокат (дистрибьюция)

 

В сегменте проката продолжает развиваться многоканальная модель распространения экранного контента: наряду с традиционным кинопрокатом функционирует видеопрокат (рынок домашнего видео), действует телевизионный прокат, наращивает объемы видео по запросу (просмотр через Интернет или сервисы цифрового телевидения).

Кинотеатральный прокат представлен преимущественно частными компаниями, действующими на постоянной основе, в число которых входят:

независимые дистрибьюторы: компании, сориентированные на фильмы для широкой аудитории (не менее 100 экранов), и компании, выпускающие фильмы ограниченного проката (не более 80 экранов), работающие в узком сегменте специфичной кинопродукции (артхаус, особый этнический контент и т.п.);

компании-представительства голливудских студий-мейджоров в России (UPI, WDSSPR, "20 век Фокс СНГ", "Каро Премьер" "Централ Партнершип"), которые наряду с голливудскими фильмами включают в свои программы и фильмы других мировых производителей, в том числе российского производства.

Некоторые из вышеуказанных компаний являются холдинговыми структурами, имеющими собственные киносети ("Каро", "Вест", "Люксор" и другие).

Наряду с частными дистрибьюторами в регионах продолжают работать киновидеопрокатные организации, являющиеся хранителями фильмофондов и осуществляющие прокат фильмов в региональных сетях, в том числе в сельских клубах и домах культуры, которые в коммерческом отношении играют менее значимую роль на рынке проката.

2015 год стал, возможно, последним для пленочного проката в нашей стране: три последние картины на 35-мм пленке были выпущены в январе - мае 2015 года.

Минувший год - рекордный за последнее десятилетие по количеству вышедших в прокат российских фильмов (123 картины), однако это не привело к увеличению сборов. Многие отечественные картины имеют ограниченный прокат (до 10 копий), из-за чего их вклад в суммарный бокс-офис остается незначительным. Поэтому увеличение количества российских фильмов в прокате не является гарантом роста кассовых сборов отечественного кино.

В целом 2015 год ознаменовался снижением выпуска фильмов, так, выход новых релизов составил 378 (в 2014 году - 414). В частности, по сравнению с прошлым годом сократилось количество фильмов в 3D-формате: в прокат вышло 50 картин (в 2014 году - 66 фильмов). При небольшом росте выхода новых фильмов в форматах IMAX, Atmos, D-Box, 4DX совокупный выпуск фильмов с "аттракционным" форматом кинопоказа в 2015 году снизился до 74 картин (в 2014 - 85 фильмов).

По заключению аналитиков "Невафильм Research" сокращение количества фильмов в российском прокате произошло в связи с банкротством и закрытием ряда независимых дистрибьюторов: в 2014 - 2015 годах больше 15 опытных игроков прекратили кинопрокатную деятельность. В то же время пять компаний-мейджоров расширяли число своих релизов, в том числе и повторных. С каждым годом позиции компаний-мейджоров укрепляются: они выпускают все больше фильмов, тиражами не менее чем втрое превосходящими средние тиражи независимых дистрибьюторов.

Рынок домашнего видео продолжает сужаться в связи с расширением возможностей кинопоказа в сети Интернет и переходом к невещественным способам доставки контента. Несмотря на негативные тенденции в сегменте видеопроката действует около 20 дистрибьюторских организаций (как представителей голливудских компаний-мейджоров, так и независимых издателей), которые обеспечивают функционирование розничной сети реализации кинопродукции, выпуская в год порядка двух тысяч наименований дисков.

Начавшийся в предшествующие годы процесс сокращения объемов кинопоказа ведущими эфирными телеканалами, охватывающими максимально широкую аудиторию и отдающими предпочтение сериальному контенту, резко снизил доходность продаж прав показа фильмов на телевидении. Однако устойчивый рост платного телевидения (спутникового и кабельного), отказ от аналогового и переход к 2019 году к цифровому вещанию, открывающий возможности практически неограниченного расширения каналов трансляции и, как следствие, значительного увеличения контента, позволяет рассматривать телевидение ближайшего будущего как важный сегмент рынка кинопродукции.

Итоги 2015 года свидетельствуют об увеличении сотрудничества операторов платного ТВ и онлайн-кинотеатров, которые являются ключевым звеном рынка легальных видеосервисов (их доходы в 2015 году составили 5,9 млрд. рублей). Онлайн-кинотеатры, предоставляющие возможность просмотра практически неограниченного контента как через сайты проектов, так и через приложения сервисов для мобильных платформ и Smart TV (например, ivi, Amediateka, Okko и др.), также становятся эффективным инструментом расширения рынка кинопродукции на телевизионных экранах и в сети Интернет.

Интенсивно развиваются платформы цифровой дистрибьюции. Все более популярным в России становится IPTV - телевидение, которое наряду с возможностями показа контента традиционных ТВ-каналов предоставляет пользователю целый набор дополнительных опций: высочайшее качество передачи звука и изображения (вплоть до HD-разрешения и 5.1-канального аудио), доставка экранного контента для индивидуального и коллективного просмотра (видео по запросу), интерактивность (например, возможность просмотреть справку по фильму, оставить отзыв) и пр. Пока доходы цифровой дистрибьюции не достаточно велики (в 2015 году - 581 млн. рублей), но имеют тенденцию постоянного роста. Учитывая интенсивность развития цифровых технологий в аудиовизуальной сфере, в недалеком будущем цифровая дистрибьюция, несомненно, станет одним приоритетных направлений продвижения кинопродукции.

 

Кинопоказ

 

Сегмент кинопоказа в России представлен 600 компаниями, в том числе сетевыми. На рынке кинозрелищных услуг действует 105 киносетей: 29 из них являются сетями федерального значения (обеспечивают кинопоказ в нескольких федеральных округах), 19 региональных сетей (осуществляют кинопоказ в нескольких регионах в пределах одного федерального округа) и 57 местных (действуют на территории одного региона), а также 495 независимых кинотеатров. По данным Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах в стране зарегистрировано 2058 демонстраторов. Количество коммерческих кинотеатров, обеспечивающих высокое качество показа, по состоянию на 1 января 2016 года составило 1204 (в 2014 году - 1176), кинозалов - 4022.

В 2015 году киносеть России выросла по числу коммерческих залов на 5,3% (количество кинотеатров увеличилось лишь на 2,5%). За год в 88 коммерческих кинотеатрах были открыты 375 залов, одновременно закрылись 59 кинотеатров (171 зал) - преимущественно неоцифрованные площадки независимых кинотеатров или федеральных сетей, (однако последние принимают решение о закрытии и в случае ухода с не оправдавших себя рынков: к примеру, закрытие шестизального кинотеатра в Воронеже компанией "Киномакс").

В то же время в сложных экономических условиях именно федеральные операторы способствовали расширению киносети (на их долю пришлось 55% новых залов), открывая кинотеатры преимущественно в городах-миллионниках (42% новых киноэкранов). При этом открытия в средних и малых городах в 2015 году сократились: на населенные пункты с менее чем 250 тыс. жителей пришлось 27% новых залов.

Учитывая необходимость увеличения количества современных кинозалов в небольших населенных пунктах, обеспечения равномерного доступа населения Российской Федерации к произведениям киноискусства и увеличения доли российского кино в прокате Минкультуры России в 2015 году начало реализацию программы по переоборудованию кинозалов в населенных пунктах Российской Федерации с численностью населения до 100 тыс. человек. В 2015 году на эти цели было выделено 705 млн. рублей. По результатам проведенного Фондом кино конкурсного отбора средства были распределены между 143 кинозалами в 51 регионе. Одним из основных условий предоставления средств на переоборудование кинозалов является демонстрация национальных фильмов в объеме не менее 50% от всех сеансов в течение трех лет с момента ввода кинозала в эксплуатацию.

Техническое развитие российского кинопоказа осуществляется в русле мировых тенденций. В минувшем году полностью завершен переход к цифровому кинопоказу (исключение - немногочисленные залы, работающие с пленочными копиями старых фильмов). На начало 2016 года в России действуют 33 зала с эффектами движения (24 - DBox и 9 - 4DX), 80 залов с премиальными форматами звука (62 - Dolby Atmos и 18 - Barco Auro), кинозалы с аттракционными форматами IMAX (43 зала) и Premium Large Format (13 залов), где гигантский экран сочетается с идеальным изображением (4К) и премиальным форматом звука, продолжают работать кинозалы с трехмерным форматом - 3D.

В целом в 2015 году:

в прокат вышло 123 отечественных фильма (в 2014 году - 82 картины);

общее количество фильмов в прокате - 497 (в 2014 году - 521),
в т.ч. новых релизов - 378 (в 2014 году - 414);

реализовано 173 млн. билетов на общую сумму 43,4 млрд. рублей;

доля отечественных фильмов в кинопрокате - 17,9% (в 2014 году - 18,01%);

сборы от показа российских фильмов составили 7 млрд. 213 млн. рублей (16,6% от совокупных кассовых сборов; 17,2% - в 2014 г.).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...