Свастика и Крест. Свадхистхан Чакра
Свастика и Крест Его символ - это свастика, которая вращается по часовой стрелке при созидании и против часовой стрелки при разрушении. Во время вращения она действует с равными и противоположными силами, давая уравновешенность. Четыре линии свастики подобны 4-м рукам Шри Ганеши, кото-рые на конце каждой из них несут символические оружия и аксессуары. В жизни Иисуса Христа свастика символически изображается как крест. Фактически, крест - это эволюционировавшая форма свастики (вйякта). Точка пересечения двух брусьев креста находится выше, чем в свастике, потому что Христос приходил в момент, когда творение было на более высокой точке эволюции, и человеческие существа рождались с более значительным осознанием. Шри Ганеша имеет 4 руки. Его оружия и аксессуары втянуты в тело Иисуса Христа, поэтому на кресте, который символизирует Иисуса Христа, ничего нет. Вот эти оружия: 1. Верхняя правая рука несет Парашу, топор. Оружие Ганеши (айюдха) становится прощением (кшама) у Иисуса Христа. Для человеческих существ это самое величайшее из оружий. То, как оружие прощения используется в Сахаджа Йоге, будет описано ниже. 2. Нижняя левая рука несёт аксессуар - чашу Богини Пищи (Аннапурны). В чаше находятся шарики сладостей (модака), которые становятся едиными с телом Христа. В Своей жизни Христос показал, что Он мог побороть голод и мог утолять голод других. Он постился 40 дней, и даже Сатана не мог искусить Его. Во время Нагорной проповеди Он чудом утолил голод тысяч [людей, накор-мив их 4-я] караваями [хлеба] и [2-я] рыбинами. 3. Нижняя правая рука держит Кундалини, как маленькую змейку. Это означает, что Он управляет Кундалини вселенной. Кундалини многих людей была пробуждена пришествием Христа, и все они достигнут Самореализации в этой Кали Юге посредством Сахаджа Йоги. Своей любовью и посвя-щением Он имеет влияние также на Свою Мать. Он успокаивает Ее Своим служением (сева) и, создавая материнское чувство удовлетворения (ватсалайя) в Ней, Он даёт Ей огромное удовольст- вие (прасанната).
Все сахаджа йоги должны знать, как поклоняться Шри Ганеше, так чтобы Он поддерживался про-буждённым в них, и они оставались в вечном блаженстве Его невинности. бд- аркан, который помогает поймать удачу; - топор, отсекающий все видимые и невидимые препятствия, лежащие на пути к цели; - раковина, являющаяся источником мудрости; - посох, который является символом опоры, необходимой человеку на протяжении всей жизни; - лепешка, посредством которой человеку будет даровано благосостояние; - цветок лотоса, символизирующий развитие духа.
❧ Глава 13 Свадхистхан Чакра Свадхистхан Чакра помещается над Муладхарой, Обителью, или Местом Кундалини. В человечес-ких существах этот тонкий центр управляет своим грубым проявлением, известным как аорталь-ное сплетение. Эта Чакра была сотворена после Набхи Чакры (центр солнечного сплетения). Она появилась подобно лотосу из Набхи и качается в центре Войда. В то время как Свадхистхан Чакра имеет 6 лепестков, аортальное сплетение соответственно имеет 6 субсплетений. Она создаёт посредством своих 6-и лепестков следующие 6 фонетических звуков: «лам», «рум», «хум», «ем», «нум» и «вам». Пранава в своём восхождении во время пробуждения Кундалини не создаёт ника-кого звука, но проявляет слышимый звук только в пупковом центре. Среда - это день для покло- нения Божествам на этой Чакре, так как этот центр был создан в этот день во время 7-и дней творе- ния. В среду очень благоприятно начинать любую деятельность, связанную с творчеством.
Элемент земли сотворил Свадхистхан Чакру и дал ей её жёлтый цвет. Соответственно, она выгля- дит как 6 нитей жёлтого цвета у большинства людей, когда она становится видимой в медита-ции. Её цвет может изменяться от бледно-жёлтого до горчичного от человека к человеку, в зависи-мости от состояния их ума в том, что касается их творчества. У реализованной души её цвет золотой, а у Инкарнации она выглядит, как сверкающее солнце. В центре её есть круглое глубо-кое углубление голубовато-жёлтого цвета. У искателей неправильного типа (Асахаджа) это выглядит, как сине-чёрный цвет. Хотя йогу, который способен заглянуть в это углубление, ясно видна форма Брахма-Девы в бледно-жёлтых оттенках. Брахмадева представляет аспект Бога Всемогущего, который проявляется как Творец и на тонкой стороне (эстетика), и на грубой стороне материального творения. Брахмадева выглядит как аскет, святая личность, с бородой и усами. У Него 4 головы, и все волосы на Его головах завязаны в узел наверху. Его тело худое, а Его самая характерная черта - это выпученные и очень большие глаза. Брахмадева редко инкарнируется, но однажды Он инкарнировался как Хазрат Али, муж Фатимы и зять Мохаммеда Сахиба. Некоторые древние мудрецы пытались объяснить Его 4 головы как выра-жение творения в 4-х Ведах. Однако, значение Его голов гораздо шире и глубже. Брахмадева является символом созидательной энергии Всевышнего, Ишвары, Брахмы, Бога. Эта созидатель-ная энергия выражается через плоскость материи в этой вселенной. Все материальные вещи имеют 3 измерения, но существует 4-е измерение, которое могут видеть и ощущать только человеческие существа. Это 4-е измерение является эстетическим измерением, создаваемым сбалансированными гармониями и интеграцией различных текстур, форм и линий. Животные не имеют чувства красоты; только человеческие существа могут ощущать эстетику композиции различных красок или движения линий и сливания форм. Ощущения радости, полученные посредством этого эстетического чувства, создают Раса (секреция сути или сущности ощущения). Это Раса даёт человеку стимулирующее ощущение, которое приводит в движение волны эстетической радости во внутре- ннем собственной духе. Эти радости имеют разные частоты и вибрации. Нет необходимости пре-парировать их, но, когда я буду рассматривать различные лепестки этой Чакры, я постараюсь объя-снить эти виды радости, присутствующие в сфере творчества, выраженные через Божественное Просветление.
Энергия творчества Брахмадевы инкарнируется как Его супруга (Шакти), называемая Сарасвати. Она - Богиня знания и обучения. Она иногда появляется на этой чакре в одиночку, и Её образ появляется, чтобы сообщить человеческим существам настоящее значение всего знания. В одной руке Она часто держит вину (струнный музыкальный инструмент, изобретение которого припи-сывается Самой Шри Сарасвати), символизирующую, что тот, кто обладает знанием (гйяни), дол-жен быть человеком, который знает музыку Божественной Силы. Индийская классическая музыка основывается на исходном Первозданном Звуке (Брахма Нада), который я описала в главе о Творе-нии. Таким образом, в этой Чакре Богиня появляется с вииной, чтобы подсказать, что если вы учё-ный, то должны также иметь знание о музыке. Кроме того, учёный не должен быть сухой личнос- тью, а человеком, который наслаждается красотами творчества (мадхурья). В другой руке Она держит чётки, подсказывающие, что искатель знания должен быть поклонни-ком Бога и высоко ценить Его Вечную Любовь. Искатель, следовательно, должен быть хорошо осведомлённым в благочестивом аспекте изучения. Главной целью его исследований должен быть поиск вечной истины. Это знак истинного бхакта: того, кто ищет мудрость, а не просто поверхно-стное знание. В 3-й руке Богиня Сарасвати несёт книги знания, чтобы подсказать, что учёный должен создавать книги из вечных истин, открытых в течение своего поиска знания. Сарасвати носит белое сари с красной каймой и золотой кромкой. Её средство транспорта (вахана) - павлин, национальная птица Индии. Это сказочная птица с пышным оперением. Выбор павлина подсказывает, что учёный должен быть одарён полным чувством эстетики. Когда на небе появля-ются облака, павлины начинают танцевать, это своеобразная привычка, демонстрируемая этой птицей. Она (птица) изображает поэта или танцора, который поёт или танцует с радостью, когда видит облака. Она истолковывает это как новость о будущих благословениях, точно так же, как фермеры чувствуют радость при виде надвигающегося дождя. Павлины и фермеры объединяются в коллективном сознании в этом проявлении природы. Павлин просто подобен учёному, который видит Божью Милость, появляющуюся как облака радости в небе, и танцует от радости, увидев в небе этот образ его стремлений. Символ павлина, далее, подсказывает, что, подобно павлину, учё-ный должен быть провидцем. Танцует именно самка павлина, не самец. Самки павлинов чувству-ют отвращение, когда самцы дерутся между собой, а ей приходится выбирать победителя в такой драке. Это подсказывает, что учёные не должны драться из-за догм, так как это поступок недосто-йных людей.
Свадхистхана Чакра отвечает за творчество в человеческих существах. Она действует на физичес-кой плоскости и помогает человеку изменять формы материи для его художественного удовольс-твия. На ментальной плоскости она даёт ему новаторские идеи творчества, производя планы, кар-тины и образы. Она также знакомит человеческий ум с абстрактными идеями, излучая их в его соз-нательный ум. Научный мозг, который улавливает новаторские и оригинальные изобретения в отношении материи и её различных процессов, - химических, а также физических, - получает свои импульсы от этой Чакры. В Вирате эта Чакра отвечает за полное материальное созидание. Она является миниатюрой или шаблоном для полной вселенной в её окончательной форме. Она содержит встроенную программу для полного расширения вселенной, так же, как и все её глубинные подробности. Все дающие радость качества творения ощущаются через просветление Божеств на этой Чакре. Человеческие существа могут воссоздавать всё, что создано Брахмадевой, но они не могут сами создавать исход- ное вещество творения. После Самореализации человек, который сосредоточивается на этой Чак-ре, может внезапно стать поэтом или великим художником. По милости Брахмадевы и Сарасвати были созданы многие произведения искусства, формальной или абстрактной природы, и ими нас-лаждались во всём мире на протяжении всех времён. Милость Брахмадевы падает на людей как награда за их служение Его Супруге, Сарасвати, либо в прошлых жизнях, либо в нынешней жизни.
Буквально сразу же [после Самореализации] такие люди внезапно видят эстетику и красоту мёрт- вой материи. Я знаю джентльмена из Африки, который владеет огромным куском нефрита. После получения Самореализации он почувствовал, что этот камень испускает вибрации. Он обнаружил, что нефрит имел 3 цвета: зелёный, розовый и белый в круговых слоях. Он сделал уникальный цветочный гор-шок из этого куска нефрита, который был белого цвета с узором зеленых листьев и розовых цве-тов. Совершенно обыкновенные камни могут быть превращены посредством эстетической чувст-вительности в такие бесценные произведения искусства благодаря милости энергии Сарасвати. Нет храмов Брахмадевы, потому что Он никогда не приходит туда ни на какую пуджу или покло-нение. Он слишком занят, заботясь о творении, которое представляет Его и Его энергию свидете-льствования в человеческой эволюции. Однако главная деятельность этого Божества - создавать абсолютную красоту, красоту, излучающуюся через многообразие текстур, красок, линий и форм в материи. Многообразие - это сущность красоты, и гармония этих разновидностей создаёт блаже- нство, которое ощущается пробуждённым умом. Оно также ощущается, гораздо больше, как радо-сть. Художник создаёт произведение, чтобы выразить радость, которую он ощущал, увидев мель-ком красоту творения. Многие художники, которые являются великими душами и поклонниками Сарасвати, дополнили материальное творение Брахмадевы, учреждая новое сообщество более тон-ких человеческих существ, называемых художниками. Радостью, вливаемой в Природу Изначаль- ной Матерью, наслаждаются художники, и Она раскрывается во вселенском языке красок, линий и форм, которые они используют, чтобы выразить её. Они наполняют человеческие жизни изыска-нными произведениями музыки, изобразительного искусства, танца и других форм искусства. Всё это благословения Богини Сарасвати, которая находится в образе Махасарасвати, Божества Пинга- ла Нади. Этот канал отвечает за снабжение Пранавой для создания всех человеческих предприя-тий. Мы должны заключить, что вся человеческая творческая деятельность должна достигать кульми-нации в создании тонкой красоты этой деятельности для нашей высокой оценки и наслаждения. Перед поклонением Богине Сарасвати, которая дарует искателю энергию творить, следует сначала поклониться Шри Ганеше. Он благословляет невинностью и направляет искателя в следовании протоколу Богини. Таким образом, художник благословлён мудростью, и все препятствия на его пути удалены Шри Ганешей, чьи благословения действуют как корректирующая энергия для этого художника. Невинность это единственная очищающая энергия, которая может освободить человека из рабства секса. Художник, вовлечённый в недозволенную сексуальную деятельность, будет приспособленчески создавать предвзятое искусство, чтобы оправдать своё поведение. Тот, кто погружён в сексу-альную извращённость, не может владеть своим искусством, даже если он признан «мастером». Он будет терять такое мастерство из-за постепенной утраты сосредоточенности. Кроме того, человек, который сузил свой ум до сексуальной активности или направил его в русло этой активности, не может наслаждаться полным проявлением творения, которое является многогранно-великолепным выражением вселенской реальности Сарасвати. Если такой человек идёт, например, на концерт, то он будет выискивать или жаждать более низменного возбуждения от лица или тела музыканта, и будет вообще не способен сознательно наслаждаться музыкой. Этот музыкант не будет удовлетво- рять его, и не будет давать ему никакой радости своим исполнением. Чтобы приятно возбуждать его низменные потребности, его глаза будут блуждать вокруг по лицам или телам. Те, кто пытаются [делать] любую творческую работу без святости, в действительности создают своим искусством негативные или анти-эволюционные вибрации. Это ведёт к дезинтеграции все-го, что прекрасно в этой работе. Настоящее искусство лежит в выражении проявленного Божестве- нного Духа, который создаёт блаженство, спокойствие, внутренний мир и радость в художнике и публике. Есть много произведений искусства, которые имеют в себе элемент секса. Если бы этот элемент отсутствовал, то эти произведения стали бы романтичными и выдающимися. Шри Ганеша не вызывает отсутствие эго, но Он освобождает человека от рабства кондиционирования (условностей) суперэго. Если писатель или живописец через свою работу выражает свои личные разочарования и горечь, то Шри Ганеша может освободить такую жизнь от темноты после Самореализации, зажигая луч надежды в форме блаженства. В противном случае такие омрачённые сочинения или картины излучают вибрации, которые идут против истинной свободы и эволюции. Это устанавливает сата-нинские реверберации, которые могут разрушать семьи, общества и даже народы. Такие ревербе-рации разрушают саму основу творения в искусстве, которое должно быть для развития, украше- ния и окончательной эволюции всех человеческих существ. Они не позволяют пышно распускать- ся славе Бога, и, следовательно, выбрасываются из эволюционного процесса. Таким образом, в конце концов, они причиняют дезинтеграцию целостности единого однородного творения, создавая уродство. Такие художественные произведения являются нерелигиозными (Ад- хармик), и они даже более нерелигиозные, когда такие работы кажутся интегрированными. Когда такая интеграция достигается, только тогда созданное человеком произведение может дос-тичь состояния абсолютности, то есть красоты, и является вечным. Это увлекает, когда художник посредством Самореализации находится в 4-м измерении осознания. В то время как Муладхара Чакра, 1-й центр, отражает святость и невинность, Свадхистхан Чакра выражает творчество красоты. ❧
Глава 14
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|