Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Свастика и Крест. Свадхистхан Чакра




                                                          Свастика и Крест

Его символ - это свастика, которая вращается по часовой стрелке при созидании и против часовой стрелки при разрушении. Во время вра­щения она действует с равными и противоположными силами, давая уравновешенность. Четыре линии свастики подобны 4-м рукам Шри Ганеши, кото-рые на конце каждой из них несут символические оружия и аксессуары. В жизни Иисуса Христа свастика символически изображается как крест. Фактически, крест - это эволюционировав­шая форма свастики (вйякта). Точка пересечения двух брусьев кре­ста находится выше, чем в свастике, потому что Христос приходил в момент, когда творение было на более высокой точке эволюции, и человеческие существа рождались с более значительным осознанием.

Шри Ганеша имеет 4 руки. Его оружия и аксессуары втяну­ты в тело Иисуса Христа, поэтому на кресте, который символизирует Иисуса Христа, ничего нет. Вот эти оружия:

1. Верхняя правая рука несет Парашу, топор. Оружие Ганеши (айюдха) становится прощением

(кшама) у Иисуса Христа. Для человеческих существ это самое величайшее из оружий. То, как

ору­жие прощения используется в Сахаджа Йоге, будет описано ниже.

2. Нижняя левая рука несёт аксессуар - чашу Богини Пищи (Анна­пурны). В чаше находятся шарики сладостей (модака), которые становятся едиными с телом Христа. В Своей жизни Христос по­казал, что Он мог побороть голод и мог утолять голод других. Он постился 40 дней, и даже Сатана не мог искусить Его. Во время Нагорной проповеди Он чудом утолил голод тысяч [людей, на­кор-мив их 4-я] караваями [хлеба] и [2-я] рыбинами.

3. Нижняя правая рука держит Кундалини, как маленькую змейку. Это означает, что Он управляет Кундалини вселенной. Кундалини многих людей была пробуждена пришествием Христа, и все они достигнут Самореализации в этой Кали Юге посредством Сахаджа Йоги. Своей любовью и посвя-щением Он имеет влияние также на Свою Мать. Он успокаивает Ее Своим служением (сева) и, соз­давая материнское чувство удовлетворения (ватсалайя) в Ней, Он даёт Ей огромное удовольст- вие (прасанната).

Все сахаджа йоги должны знать, как поклоняться Шри Ганеше, так чтобы Он поддерживался про-буждённым в них, и они оставались в вечном блаженстве Его невинности.

бд- аркан, который помогает поймать удачу;

- топор, отсекающий все видимые и невидимые препятствия, лежащие на пути к цели;

- раковина, являющаяся источником мудрости;

- посох, который является символом опоры, необходимой человеку на протяжении всей жизни;

- лепешка, посредством которой человеку будет даровано благосостояние;

- цветок лотоса, символизирующий развитие духа.

 

                                                                       ❧

­

                                           Глава 13

             Свадхистхан Чакра

Свадхистхан Чакра помещается над Муладхарой, Обителью, или Местом Кундалини. В человечес-ких существах этот тон­кий центр управляет своим грубым проявлением, известным как аорталь-ное сплетение. Эта Чакра была сотворена после Набхи Ча­кры (центр солнечного сплетения). Она появилась подобно лотосу из Набхи и качается в центре Войда. В то время как Свадхистхан Чакра имеет 6 лепестков, аортальное сплетение соответственно имеет 6 субсплетений. Она создаёт посредством своих 6-и лепест­ков следующие 6 фонетических звуков: «лам», «рум», «хум», «ем», «нум» и «вам». Пранава в своём восхождении во время пробуждения Кундалини не создаёт ника-кого звука, но проявляет слышимый звук только в пупковом центре. Среда - это день для покло- нения Боже­ствам на этой Чакре, так как этот центр был создан в этот день во вре­мя 7-и дней творе- ния. В среду очень благоприятно начинать любую деятельность, связанную с творчеством.

Элемент земли сотворил Свадхистхан Чакру и дал ей её жёлтый цвет. Соответственно, она выгля- дит как 6 нитей жёлтого цвета у большинства людей, когда она становится видимой в медита-ции. Её цвет может изменяться от бледно-жёлтого до горчичного от человека к человеку, в зависи-мости от состояния их ума в том, что касается их творчества. У реализованной души её цвет золотой, а у Инкарна­ции она выглядит, как сверкающее солнце. В центре её есть круглое глубо-кое углубление голубовато-жёлтого цвета. У искателей непра­вильного типа (Асахаджа) это выглядит, как сине-чёрный цвет. Хотя йогу, который способен заглянуть в это углубление, ясно видна фор­ма Брахма-Девы в бледно-жёлтых оттенках.

Брахмадева представляет аспект Бога Всемогущего, который проявляется как Творец и на тонкой стороне (эстетика), и на грубой стороне материального творения. Брахмадева выглядит как аскет, святая личность, с бородой и усами. У Него 4 головы, и все волосы на Его головах завязаны в узел наверху. Его тело худое, а Его самая характерная черта - это выпученные и очень большие глаза. Брахмадева редко инкарнируется, но однажды Он инкарнировался как Хазрат Али, муж Фатимы и зять Мохаммеда Сахиба. Некото­рые древние мудрецы пытались объяснить Его 4 головы как выра-жение творения в 4-х Ведах. Однако, значение Его голов гораздо шире и глубже. Брахмадева является символом созидатель­ной энергии Всевышнего, Ишвары, Брахмы, Бога. Эта созидатель-ная энергия выражается через плоскость материи в этой вселенной. Все материальные вещи имеют 3 измерения, но существует 4-е измерение, которое могут видеть и ощущать только человеческие существа. Это 4-е измерение является эстетическим измере­нием, создаваемым сбалансированными гармониями и интеграци­ей различных текстур, форм и линий. Животные не имеют чувства красоты; только человеческие существа могут ощущать эстетику композиции различных красок или движения линий и сливания форм. Ощущения радости, полученные посредством этого эстети­ческого чувства, создают Раса (секреция сути или сущности ощу­щения). Это Раса даёт человеку стимулирующее ощущение, которое приводит в движение волны эстетической радости во внутре- ннем собственной духе. Эти радости имеют разные частоты и вибрации. Нет необходимости пре-парировать их, но, когда я буду рассматри­вать различные лепестки этой Чакры, я постараюсь объя-снить эти виды радости, присутствующие в сфере творчества, выраженные через Божественное Просветление.

Энергия творчества Брахмадевы инкарнируется как Его супруга (Шакти), называемая Сарасвати. Она - Богиня знания и обучения. Она иногда появляется на этой чакре в одиночку, и Её образ появля­ется, чтобы сообщить человеческим существам настоящее значение всего знания. В одной руке Она часто держит вину (струнный музыкальный инструмент, изобретение которого припи-сывается Самой Шри Сарасвати), символизирую­щую, что тот, кто обладает знанием (гйяни), дол-жен быть человеком, который знает музыку Божественной Силы. Индийская классическая музыка основывается на исходном Первозданном Звуке (Брахма Нада), который я описала в главе о Творе-нии. Таким образом, в этой Чакре Богиня появляется с вииной, чтобы подсказать, что если вы учё-ный, то должны также иметь знание о музыке. Кроме того, учёный не должен быть сухой личнос- тью, а человеком, который наслаждает­ся красотами творчества (мадхурья).

В другой руке Она держит чётки, подсказывающие, что искатель знания должен быть поклонни-ком Бога и высоко ценить Его Вечную Любовь. Искатель, следовательно, должен быть хорошо осведомлён­ным в благочестивом аспекте изучения. Главной целью его исследова­ний должен быть поиск вечной истины. Это знак истинного бхакта: того, кто ищет мудрость, а не просто поверхно-стное знание. В 3-й руке Богиня Сарасвати несёт книги знания, чтобы подсказать, что учёный должен создавать книги из вечных истин, открытых в течение своего поиска знания.

Сарасвати носит белое сари с красной каймой и золотой кромкой. Её средство транспорта (вахана) - павлин, национальная птица Индии. Это сказочная птица с пышным оперением. Выбор павлина подсказывает, что учёный должен быть одарён полным чув­ством эстетики. Когда на небе появля-ются облака, павлины начинают танцевать, это своеобразная привычка, демонстрируемая этой пти­цей. Она (птица) изображает поэта или танцора, который поёт или танцует с радостью, когда видит облака. Она истолковывает это как новость о будущих благословениях, точно так же, как фермеры чув­ствуют радость при виде надвигающегося дождя. Павлины и фермеры объединяются в коллективном сознании в этом проявлении приро­ды. Павлин просто подобен учёному, который видит Божью Милость, появляющуюся как облака радости в небе, и танцует от радости, уви­дев в небе этот образ его стремлений. Символ павлина, далее, под­сказывает, что, подобно павлину, учё-ный должен быть провидцем. Танцует именно самка павлина, не самец. Самки павлинов чувству-ют отвращение, когда самцы дерутся между собой, а ей приходится вы­бирать победителя в такой драке. Это подсказывает, что учёные не должны драться из-за догм, так как это поступок недосто-йных людей.

Свадхистхана Чакра отвечает за творчество в человеческих суще­ствах. Она действует на физичес-кой плоскости и помогает человеку изменять формы материи для его художественного удовольс-твия. На ментальной плоскости она даёт ему новаторские идеи творчества, производя планы, кар-тины и образы. Она также знакомит человече­ский ум с абстрактными идеями, излучая их в его соз-нательный ум. Научный мозг, который улавливает новаторские и оригинальные изо­бретения в отношении материи и её различных процессов, - химиче­ских, а также физических, - получает свои импульсы от этой Чакры.

В Вирате эта Чакра отвечает за полное материальное созидание. Она является миниатюрой или шаблоном для полной вселенной в её окончательной форме. Она содержит встроенную программу для полного расширения вселенной, так же, как и все её глубинные под­робности. Все дающие радость качества творения ощущаются через просветление Божеств на этой Чакре. Человеческие существа могут воссоздавать всё, что создано Брахмадевой, но они не могут сами соз­давать исход- ное вещество творения. После Самореализации человек, который сосредоточивается на этой Чак-ре, может внезапно стать по­этом или великим художником. По милости Брахмадевы и Сарасвати были созданы многие произведения искусства, формальной или аб­страктной природы, и ими нас-лаждались во всём мире на протяже­нии всех времён. Милость Брахмадевы падает на людей как награда за их служение Его Супруге, Сарасвати, либо в прошлых жизнях, либо в нынешней жизни.

 Буквально сразу же [после Самореализации] такие люди внезапно видят эстетику и красоту мёрт- вой материи.

Я знаю джентльмена из Африки, который владеет огромным ку­ском нефрита. После получения Самореализации он почувствовал, что этот камень испускает вибрации. Он обнаружил, что нефрит имел 3 цвета: зелёный, розовый и белый в круговых слоях. Он сделал уникальный цветочный гор-шок из этого куска нефрита, который был белого цвета с узором зеленых листьев и розовых цве-тов. Совер­шенно обыкновенные камни могут быть превращены посредством эстетической чувст-вительности в такие бесценные произведения ис­кусства благодаря милости энергии Сарасвати.

Нет храмов Брахмадевы, потому что Он никогда не приходит туда ни на какую пуджу или покло-нение. Он слишком занят, заботясь о творении, которое представляет Его и Его энергию свидете-льствования в человеческой эволюции. Однако главная деятельность этого Божества - создавать абсолютную красоту, красоту, излучающуюся через многообразие текстур, красок, линий и форм в материи. Много­образие - это сущность красоты, и гармония этих разновидностей создаёт блаже- нство, которое ощущается пробуждённым умом. Оно также ощущается, гораздо больше, как радо-сть. Художник создаёт произведение, чтобы выразить радость, которую он ощущал, увидев мель-ком красоту творения. Многие художники, которые являют­ся великими душами и поклонниками Сарасвати, дополнили мате­риальное творение Брахмадевы, учреждая новое сообщество более тон-ких человеческих существ, называемых художниками. Радостью, вливаемой в Природу Изначаль- ной Матерью, наслаждаются худож­ники, и Она раскрывается во вселенском языке красок, линий и форм, которые они используют, чтобы выразить её. Они наполняют челове­ческие жизни изыска-нными произведениями музыки, изобразитель­ного искусства, танца и других форм искусства. Всё это благослове­ния Богини Сарасвати, которая находится в образе Махасарасвати, Божества Пинга- ла Нади. Этот канал отвечает за снабжение Пранавой для создания всех человеческих предприя-тий.

Мы должны заключить, что вся человеческая творческая деятель­ность должна достигать кульми-нации в создании тонкой красоты этой деятельности для нашей высокой оценки и наслаждения. Перед поклонением Богине Сарасвати, которая дарует искателю энергию творить, следует сначала поклониться Шри Ганеше. Он благослов­ляет невинностью и направляет искателя в следовании протоколу Богини. Таким образом, художник благословлён мудростью, и все препятствия на его пути удалены Шри Ганешей, чьи благословения действуют как корректирующая энергия для этого художника.

Невинность это единственная очищающая энергия, которая мо­жет освободить человека из рабства секса. Художник, вовлечённый в недозволенную сексуальную деятельность, будет приспособлен­чески создавать предвзятое искусство, чтобы оправдать своё пове­дение. Тот, кто погружён в сексу-альную извращённость, не может владеть своим искусством, даже если он признан «мастером». Он будет терять такое мастерство из-за постепенной утраты сосредо­точенности. Кроме того, человек, который сузил свой ум до сексу­альной активности или направил его в русло этой активности, не может наслаждаться полным проявлением творения, которое явля­ется многогранно-великолепным выражением вселенской реально­сти Сарасвати. Если такой человек идёт, например, на концерт, то он будет выискивать или жаждать более низменного возбуждения от лица или тела музыканта, и будет вообще не способен сознательно наслаждаться музыкой. Этот музыкант не будет удовлетво- рять его, и не будет давать ему никакой радости своим исполнением. Чтобы приятно возбуждать его низменные потребности, его глаза будут блуждать вокруг по лицам или телам.

Те, кто пытаются [делать] любую творческую работу без свято­сти, в действительности создают своим искусством негативные или анти-эволюционные вибрации. Это ведёт к дезинтеграции все-го, что прекрасно в этой работе. Настоящее искусство лежит в выражении проявленного Божестве- нного Духа, который создаёт блаженство, спокойствие, внутренний мир и радость в художнике и публике. Есть много произведений искусства, которые имеют в себе элемент секса. Если бы этот элемент отсутствовал, то эти произведения стали бы ро­мантичными и выдающимися. Шри Ганеша не вызывает отсутствие эго, но Он освобождает человека от рабства кондиционирования (условностей) суперэго.

Если писатель или живописец через свою работу выражает свои личные разочарования и горечь, то Шри Ганеша может освободить такую жизнь от темноты после Самореализации, зажигая луч на­дежды в форме блаженства. В противном случае такие омрачённые сочинения или картины излучают вибрации, которые идут против истинной свободы и эволюции. Это устанавливает сата-нинские ре­верберации, которые могут разрушать семьи, общества и даже на­роды. Такие ревербе-рации разрушают саму основу творения в искус­стве, которое должно быть для развития, украше- ния и окончательной эволюции всех человеческих существ. Они не позволяют пышно рас­пускать- ся славе Бога, и, следовательно, выбрасываются из эволюци­онного процесса.

Таким образом, в конце концов, они причиняют дезинтеграцию целостности единого однородного творения, создавая уродство. Та­кие художественные произведения являются нерелигиозными (Ад- хармик), и они даже более нерелигиозные, когда такие работы кажут­ся интегрированными.

Когда такая интеграция достигается, только тогда созданное чело­веком произведение может дос-тичь состояния абсолютности, то есть красоты, и является вечным. Это увлекает, когда художник посред­ством Самореализации находится в 4-м измерении осознания. В то время как Муладхара Чакра, 1-й центр, отражает святость и невинность, Свадхистхан Чакра выражает творчество красоты.

                                                                       ❧

 

                                       Глава 14

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...