Энергия Поддержания. Энергия Махалакшми. Сотворение Элементов
Энергия Поддержания Энергия поддержания - это выражение настроения откровения Ади Шакти, Саттва Гуна, в Её аспе-кте как Махалакшми. Она придаёт характер и форму материи Своей любящей заботой и любовью. Это как будто Её обеспечивающая любовь утверждает, что материя должна удерживать все свои аспекты воедино посредством своего поддержания, подобно самородку золота, который является жёлтым и блестит и имеет своеобразный характер всех своих качеств. Всё, что жёлтое или блестит, не обязательно является золотом, но настоящее золото является золотом, потому что оно по цвету жёлтое, блестит и не тускнеет. Это качество золота не тускнеть является поддержанием (Дхармой) золота. Энергия Махалакшми Центральный путь (Ади Сушумна Нади) Махалакшми - это то, где выражается настроение открове- ния (Ади Саттва Гуна) Ади Шакти. Оно действует через центр тяжести всех материальных масс, в то время как всеобъединяющая сила Пранавы действует через ось всего материального проявле-ния. В живых существах поддержание действует также через центральную ось тела. В Теле Вираты оно действует через пупковый центр (Ади Набхи Чакра). Материальный аспект - это грубая (джада) часть материи. Пранава, Божественная Энергия - это интегрированная единая энергия Ади Шакти. Все Её 3 энергии существуют во всех живых и неживых существах, тем не менее, синтезирующая энергия поддержания остаётся скрытой. Хотя Прана- ва проявляет свою активизирующую способность и видна (вайякта) только как материальная эне-ргия в материи, 2 других аспекта Пранавы также пребывают в дремлющем состоянии в каждой частичке материи, - как существование и поддержание. Существование ощущается как электрома- гнитная энергия и выражается во всех живых существах как жизнь (Прана); поддержание выра-жается в придании индивидуального характера каждому элементу. Источник интегрированной энергии (Пранава) помещается в центре тяжести или вдоль линии тяжести в каждой частичке материи. Тонкая (сукшма) часть материи - это энергия, которая существует как свидетель Духа в материи, помещённая в самом её центре. Посредством эволюции тонкое становится постепенно явным и активным. Только в человеческих существах есть тонкое, выраженное полностью как Дух. Он располагается в сердце, но ощущается он только тогда, когда искатель достигает Самореа-лизации.
Следовательно, это 3 аспекта Бога, которые представлены в Первозданном Существе. Четвертый аспект - это интегрированная Энергия Бога Всемогущего (Парамешвары), расположенная на вер-хушке Великого Первозданного Существа (Вираты). Первозданное Существо является проекци- ей Бога, который не инкарнируется, но существует как всепроникающий, вездесущий, всемогущий наблюдатель игры Его Энергии (Ади Шакти), и Он существует на стадии Вайкунтхи. Сотворение Элементов Материя сотворена из элементов, которые в свою очередь сформированы из их причинных сущно-стей. Причинные сущности являются выражением органов восприятия Ади Шакти:
1) Аромат Её тела создал Землю 2) Её вкус создал Воду 3) Её видение зрелища создало Свет или Огонь 4) Её дыхание создало Воздух 5) Её голос создал небо, или небесный свод, называемый Эфиром. Её аромат, вкус, зрение, дыхание и голос являются 5-ю причинными сущностями (Танматрас), формирующими элементы, посредством которых выражается материальная энергия. На эти элеме-нты позже воздействуют Гуны через человеческие элементы, которые также сотворила Ади Шак-ти. Эти человеческие элементы осуществляют синтез всех этих 3-х настроений, как подробно опи-сано ниже. Из этого становится ясной большая важность человеческой жизни в игре Ади Шакти.
Земля Элемент Земли сотворён из причинной сущности аромата. Тело Земли является проявлением мате-риальной энергии. Кручение [вокруг оси], вращение [вокруг Солнца] и гравитационные силы Зем-ли вызываются влиянием активизирующего настроения, или Раджо Гуны, в то время как поддер- живающая энергия (Саттва Гуна) Земли выражается как опора всех её обитателей, проявленная через Её магнитную ось. Поэтому на санскрите Мать Земля называется Дхара. Магнитные силы выражаются таким тонким образом, что только поэты могут описать их. Всеобъединяющая энер-гия Пранавы выражается как аромат Земли. В то время как Мать Земля выражает Себя во всех формах растительности, Пранава выражается как аромат во всех цветах. Причинная сущность аро-мата, в конечном счёте, выражается через Мать Землю, в частности, в цветах, которые привлека- ют пчёл. Пчёлы любят цветы и проявляют большую заботу и нежность в своей задаче собирания пыльцы. Аромат - это самый важный элемент, который привлекает одного человека к другому, и он исполь- зуется, чтобы выражать и привлекать любовь. Обычно это делается человеческими существами искусственно, использованием духов, одеколонов и букетов цветов, но для человека, который является реализованной душой, излучающей Божественную Любовь, нет необходимости опуска- ться до этого. Посредством Своей магнитной энергии Ади Шакти организовывает атомы разли-чных элементов. Материя может быть преобразована человеческими существами в материальную энергию, такую как магнетизм, свет и электричество и обратно. Но электричество не может быть преобразовано в любовь. Однако Сахаджа Йога может создавать такой синтез, когда Кундалини пробуждается. Когда происходит это событие, ощущается прекрасный аромат цветов и фимиам, исходящий от тела искателя. Этот синтез проявляет причинную сущность аромата (Сугандха) эле-мента земли, который существует во всех существах, и из которого сформирована Муладхара Чакра.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|