Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры систем урегулирования конфликтов




 

В проектировании систем урегулирования конфликтов чаще всего применяются процедуры, которые включают в себя совещание равноправных коллег, наставничество, воспитательные процедуры, вмешательство команды и конфронтацию, диалог и открытый! форум, посредническое урегулирование на коллегиальной или профессиональной основе, разбор жалоб, внутреннее обжалование, формирование наблюдательных советов организации, арбитраж и предварительная независимая оценка, упрощенное судебное заседание, другие аналогичные процессы.

Приведем некоторые примеры тех систем разрешения конфликтов, в разработке которых мы принимали участие:

• Одна корпорация, входящая в список «Fortune 100», после целого ряда судебных вердиктов с неудачным для себя исходом, по которым пришлось выплачивать довольно крупные суммы, приняла решение выработать некоторый исчерпывающий, универсальный подход к урегулированию конфликтов. Представители отдела кадров разработай! процедуру разрешения некоторой проблемы условного работника, которая предполагала участие конфликтующих сторон в процессе, имеющем множество этапов. Для выполнения роли адвоката, тренера, организатора неформальных встреч сторон назначался «исполнительный советник» из числа сотрудников, которые не входят в подразделения любой из сторон. Если его миссия оказывается невыполненной, спор передается в наблюдательный консенсусный совет, состоящий из равного числа простых работников и представителей менеджмента, который обладает полномочиями связывать компанию определенными обязательствами. Если и этот процесс не имеет успеха, дело направляется в обязательный арбитраж.

• Одна корпорация, работающая в сфере высоких технологий, страдала от активного проявления недовольства клиентами и хронических конфликтов между представителями персонала и бизнес-партнерами, в связи с чем она была вынуждена пройти процедуру аудита конфликтов, который выявил постоянное раздражение пользователей информационных систем, скепсис высшего менеджмента, плохой моральный климат среди персонала и продавцов, не верящих в возможность использования новых систем. Некоторое смятение позиции персонала определило то, что был достигнут консенсус в отношении плана урегулирования конфликта. В результате применения этого плана обслуживание потребителей стало более эффективным, улучшилась работа системы дистрибьюции, была создана более мощная с технологической точки зрения архитектура.

• В одной производственной компании аудит конфликтов выявил множество разногласий между конвейерными рабочими одного из производственных подразделений. Вспышки гнева, соперничество между членами команды и даже угрозы физической расправы существенно нарушали производственный процесс. Представители отдела кадров сформулировали, проанализировали, классифицировали и установили приоритетность источников конфликта, попутно рассмотрев, насколько эти причины обусловлены организационной культурой. После этого стаю возможным указать первые симптомы, сформулировать меры предупреждения конфликтов, подготовить «страховочную сетку», установить «точки» конструктивного выражения собственной индивидуальности, играющие роль некоей отдушины, выявить процедуры разрешения конфликтов и методы повышения эффективности этих процедур. Это позволило существенно снизить риск возникновения и издержки конфликта; стимулировать внутреннюю полемику, не доводя дело до уплаты судебных издержек; создать среду, которая давала возможность узнать больше о природе конфликта

• Крупная корпорация произвела реорганизацию, распределив персонал по самоуправляемым командам. Когда менеджеры стали лидерами команд, а персонал, в основном входящий в финансово-экономический департамент, стал руководить собой самостоятельно, он переориентировался на проблему обслуживания и действительно приступил к стратегическому планированию. С началом этих изменений конфликты стали возникать как внутри самих команд, так и между командами, имея в основе: ложные ожидания, непоследовательность в реализации командных ценностей, несправедливое распределение груза ответственности среди участников команд, пережитки управленческого поведения, смешение ролей. В связи с этим команды создали новые структуры управления, системы коммуникации, перераспределили организационные роли, создали новые программы подготовки менеджеров и персонала. Чтобы справиться с системными причинами возникновения конфликтов, они разработали инновационные стратегии, инициировав также открытую дискуссию в отношении несогласованности командных процессов, и добились в результате решительного улучшения морального климата и производительности.

• Между чиновниками городских властей и организованными группами городских жителей было положено начало переговорному процессу относительно местных законов. Целью переговоров были достижение консенсуса между разными группами избирателей, и попытка избежать бессмысленных столкновений в связи с разными точками зрения, во-первых, по закону о введении зонирования, во-вторых, по тем вопросам общественной политики, которые прямо затрагивают горожан. Этот процесс, занявший целый месяц, объединил в конечном итоге «слуг народа», представителей бизнеса, обывателей, общественные организации и домовладения, которые занимали по отношению друг к другу самые непримиримые позиции на протяжении многих лег. Проведя несколько собраний, участникам процесса удалось выработать видение перспективы территорий, в результате достигнутого консенсуса предложенное постановление было рекомендовано к исполнению городским советом.

• Аналогичных результатов удалось добиться как Обществу по проблемам бездомных, которому удалось привести враждебно настроенные противоборствующие стороны к консенсусу по рекомендациям, выработанным в отношении проведения общественных акций, так и одолеваемым конфликтами школам, подразделениям колледжей и университетов, группам, выражающим конкретные общественные интересы, где применение процесса разработки систем разрешения конфликтов подтвердило то предположение, что этот процесс является эффективным средством не только для урегулирования конфликтов, но и для обучения на этой основе по мере того, как происходит движение к сотрудничеству.

 

Несмотря на то что некоторых конфликтов избежать нельзя, большую их часть все же можно предотвратить, сдержать или урегулировать с наименьшими затратами; при этом важно помнить, что любой конфликт заключает в себе ценную информацию как для личного развития, так и для организационного обучения. Если организация добивается определенного успеха в области урегулирования хронических конфликтов, она переходит на новую ступень эволюции, где будет испытывать конфликты другого порядка, открывая для себя новые возможности в деле организационного обучения.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...